double arrow

Пример оценки экономической эффективности разработанного управленческого решения

Направления формирования эффективности:

1. Совершенствование организации труда и производства.

               n DЭсумУР = S DЭi                            i=1
2. Освоение нового технологического процесса производства продукции.

 

Факторы:

1) уменьшение фактических затрат рабочего времени на производство продукции – технологический аспект;

2) снижение потерь рабочего времени – организационный аспект.

Указанные факторы влияют соответственно на повышение производительности труда – DПур (таблица 16 графы 2, 3 пункт 2) и снижение численности персонала - DЧраб (таблица 16 графы 2, 3 пункт 5).

  Следствием снижения затрат рабочего времени на производство продукции и уменьшение потерь рабочего времени будет рост производительности труда рабочих (DПрв + DПорг, таблица 16 графы 2, 3 пункт 3), что обусловит получение дополнительного выпуска продукции (DV - таблица 16 графы 2,3 пункт 4).

За счет увеличения выпуска продукции будет получена дополнительная прибыль (DЭv - таблица 16 графа 4 пункт 4), что составит:

                DЭvБ *(VБ+DV)/VБ,

  где ПБ – прибыль базовая (до реализации разработанного управленческого решения).

  Как указывалось ранее общее снижение потерь рабочего времени за счет факторов технологического и организационного аспектов дает экономию численности основных производственных рабочих (DЧраб - таблица 16 графы 2, 3 пункт 5)

   Оценка формирования экономической эффективности за счет снижения численности персонала моделируется аналогично.

    Результаты моделирования представляются в табличной форме (смотри таблицу 16).

Таблица 16 - Направления и факторы формирования экономической эффективности разработанного проектного решения (пример)

Направление формирования экономической эффективности Фактор, формирующий экономическую эффективность Показатель деятельности организации, на который влияет фактор Показатель экономической эффективности
1 2 3 4

Совершенство-

вание организации труда и

производства

1. Уменьшение фактических затрат рабочего времени на производство продукции (DТрв), % рв=100%*DТрв/ /(100-DТрв), где DПрв – рост производительности труда за счет снижения нормируемых затрат рабочего времени (%)  
2. Уменьшение  потерь рабочего времени (DТорг), % орг=100%*DТорг/ /(100-DТорг), где DПорг – рост производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени (%)  
3. Суммарный рост производительности труда ур = DПрв + DПорг    
4. Рост объема производства (DV), % DV=VБ*(1+DПур/ 100) vБ *(VБ+DV)/VБ
5. Экономия численности основных производственных рабочих раб=DТ/Fполвн, где Fпол – полезный фонд времени одного рабочего; Квн - коэффициент выполнения норм; DТ – величина потерь рабочего времени, нормо-час зп=DЧрабр* *(1+Нотчвнеб /100), где Зр- заработная плата одного рабочего; Нотчвнеб – норматив отчислений во внебюджетные фонды
…………. ………… ………….. …………

 

                 Эгод = Эсум – К пр * D Кдоп

     

 Оценку эффективности необходимо дать по одному - двум направлениям и трем - четырем факторам.

                               2.6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здесь кратко формулируются основные результаты выполнения курсового проекта по учебной дисциплине «Управленческие решения», особенности выполнения отдельных частей проекта, отмечаются сложности, с которыми студент столкнулся при работе над проектом, делаются выводы о проделанной работе.

                          2.7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  Список содержит перечень отечественных и зарубежных литературных источников, которые автор использовал при проектировании.

  Оформляется список с соблюдением общих библиографических правил оформления списка литературы. При этом на все указанные в списке литературы источники должны обязательно быть ссылки в тексте курсового проекта […] – в скобках ставится номер литературного источника по списку, приведенному в тексте курсового проекта.

                2.8. ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложении приводятся фактические исходные данные, промежуточные расчеты или промежуточные результаты, позволившие проектанту выбрать лучший вариант решения, более глубоко проработать какой-либо вопрос проектирования и т.п.

Эти материалы могут играть несущественную роль в материале, оформленном в качестве курсового проекта, но дополнять или расширять тему проекта или предлагаемое по ее реализации решение.


РЕКОМЕНДАЦИИ 

ПО

ОФОРМЛЕНИЮ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: