Замечания:
· Бюджет коммерческих расходов (БКР) рекомендуется составлять сразу после бюджета продаж, т.к. он непосредственно связан с последним.
· Расчет коммерческих расходов (затраты на упаковку, комиссионные торговых агентов, транспортные услуги) должен соотноситься с объемом продаж. Большинство затрат на сбыт продукции планируется в процентном соотношении к объему продаж, исключения могут составлять реклама, арендные платежи за складские помещения. Величина планируемого процента зависит от жизненного цикла продукции.
· Коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям: типы продукции, типы покупателей, география сбыта.
· При составлении бюджеты коммерческих расходов необходимо выделять затраты на упаковку, транспортировку, страхование, хранение товаров и др.
Форма документа «Бюджет коммерческих расходов»
| Наименование | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого за год |
| Запланировано продаж, руб | |||||||||||||
| Ставки переменных коммерческих расходов на рубль продаж (%) | |||||||||||||
| Комиссионные | |||||||||||||
| Доставка | |||||||||||||
| Премиальные | |||||||||||||
| Прочие | |||||||||||||
| Итого планируемые переменные коммерческие расходы, руб | |||||||||||||
| Постоянные планируемые коммерческие расходы, руб | |||||||||||||
| Реклама | |||||||||||||
| Маркетинг | |||||||||||||
| Зарплата торговых агентов | |||||||||||||
| Командировки | |||||||||||||
| Прочие | |||||||||||||
| Итого планируемые постоянные коммерческие расходы, руб | |||||||||||||
| Общие планируемые коммерческие расходы, руб | |||||||||||||
| минус Амортизация, руб | |||||||||||||
| К выплате по коммерческим расходам |
Расчет показателей бюджета производства.
Бюджет производства (БП) - это план выпуска продукции в натуральных показателях. Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж. Необходимый объем выпуска продукции определяется по формуле:






