Б) Оформление теоретической части работы

Теоретическая часть работы представляет собой обоснование эмпирической части. Работа может быть и чисто теоретическим исследованием. В этом случае исследователь, посредством умо­заключений, из суждений и эмпирических факторов, предоставля­емых другими исследователями, выводит иные суждения, свя­занные с первыми, и т.д. Приведем для примера некоторые цели теоретических работ: «Предметно-логический анализ системы идей..,», «Прояснение формальных и содержательных характе­ристик...», «Определение методологического статуса теории...», «Сравнительный анализ подходов... к...», «Развитие категории...в работах...». Количество теоретических дипломных работ невели­ко, поэтому основное внимание будет уделено эмпирическим ис­следованиям, в которых теоретические построения определяют направление работы по сбору и анализу данных.

Любое исследование рекомендуется начинать с аналитичес­кого обзора литературы по выданной теме.

Не рекомендуется начинать издалека и пытаться освоить проблему как можно шире. Необходимо сосредоточиться только на том, что имеет непосредственное отношение к теме работы.

Не рекомендуется бездоказательно утверждать, что тема ис­следуется впервые.

Для полноты обзора рекомендуется использовать литературу (монографии, сборники статей, тезисов, журнальные статьи) как на русском, так и на иностранном языках.

Литература не должна быть устаревшей (не в смысле года издания, а в смысле содержания), необходимо использовать и са­мые последние работы в данной области.

Не рекомендуется использовать учебники, в которых подход к проблеме может быть упрощен.

Дальнейшее изложение идет в соответствии с логикой иссле­дователя.

В теоретической части основным является текстовое пред­ставление материала. Главный прием изложения - рассуждения. Главное требование - аргументированность.

Кроме текстового, распространено табличное представление. В таблицах обычно представляют: а) выводы (промежуточные или окончательные), сделанные в ходе рассуждений (см. табл. 1 в приложении 3); б) результаты сопоставления различных точек зрения (см табл. 2 в приложении 3).

Часто также используются схемы, в которых отображаются основные идеи и прослеживается взаимосвязь элементов (см. рис. 1 в приложении 4).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: