Требования к написанию и оформлению текста

Тематика курсовых работ по дисциплине Социология массовых коммуникаций.

Желательно провести собственное исследование, пусть небольшое.

Используйте данные всевозможных исследовательских агентств Например, ВЦИОМ, КОМКОН, ГЭЛАП, РОМИР, Левада, ТNS и т.д.

1. Анализ содержания российских телеканалов. (На примере конкретного телеканала)

2. Рейтинг телепрограммы как компас для рекламодателя. (Исследование)

3. Влияние рейтингов общественного мнения, опубликованных в прессе, на процесс принятия решения индивида в ходе политической избирательной кампании

4. Опрос общественного мнения как способ определения включенности индивида в информационные потоки

5. Контент-анализ. На примере конкретной газеты или журнала. (Провести контент-анализ и в курсовой работе представить результаты)

6. Изучение читательской аудитории. На примере конкретной газеты или журнала. (Проводите исследование).

7. Исследования аудитории массовой коммуникации. На примере. (Изучаете аудиторию какого-либо СМИ).

8. Исследование эффективности рекламы (печатной, теле или радио). (Составляете план. Программу исследования, описываете методы, составляете анкету и т.д. Т.Е. представьте что это задание вам задал работодатель)

9. Метод фокус-групп в исследовании потребительских предпочтений аудитории СМИ. ( сформулируйте тему групповой дискуссии и представьте сценарий для проведения данной фокус-группы. Опишите и предложите критерии удачной оценки состоявшегося общения. Т.Е. представьте что это задание вам задал работодатель )

10. Исследование рынка корпоративной прессы (на примере)

11.  Исследование эффективности СМИ. (На примере)

12. Понятие качества издания. Стандарты качества информации

13.  Интернет-опросы.

14. Исследование интернета.

15. Исследование российской интернет аудитории.

16. Исследование интернет-рекламы.

17. Индустрия рейтингов.

18. Социологическое обеспечение рекламных кампаний в СМК (На примере)

19. Коммуникатор и социологические способы его изучения. (На примере)

20. Данные опросов общественного мнения как текст в СМК. Требования к публикациям опросов

21. Публикации опросов и возможности манипулирования общественным мнением. Комментирование данных опросов общественного мнения как специализация журналиста.

22. Место политической рекламы в СМК. Общественный контроль над объемом и содержанием политической рекламы.

23. Содержание информации и методика его анализа

24. Анализ содержания как социологический метод изучения информационных потоков

25. Использование анализа содержания в исследованиях СМК: научный и прагматический интерес

26.

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»

 

Курсовые работы занимают важное место в системе подготовки квалифицированных специалистов по связям с общественностью. Это одна из активных форм самостоятельной учебной работы студентов, в которой на основе профессионально ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, предусмотренные квалификацией и профессиональным предназначением специалиста по связям с общественностью.

Работу над курсовой работой следует разбить на несколько этапов:

1) Выбор темы исследования. Определение плана работы (образец оформления содержания курсовой работы смотри в Приложении).

2) Сбор и изучение источников и литературы. Создание собственной базы данных.

3) Написание глав работы, введения и заключения.

4) Оформление курсовой работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Выбор темы

В процессе обучения в университете студент имеет возможность определить круг своих научных интересов и приобрести навыки и умения проведения самостоятельной работы.

Следует иметь в виду, что предложенные в списке темы – это только ориентир для выбора объекта анализа. Название работы может быть изменено в процессе выбора предмета исследования.

С точки зрения методики обучения, написание курсовой работы преследует цель приобщения студентов к культуре выполнения научно-исследовательских работ. Курсовая работа представляет собой небольшое научное исследование по избранной студентом проблеме.

Уже в самой в формулировке проблемы содержится указание на объект и предмет исследования.

В качестве объекта исследования выступает некая часть социальной реальности, на которую направлено внимание исследователя.

Предметом исследования становится какое-то свойство, качество, характеристика, закономерность развития объекта, которые исследователь хочет понять, проанализировать, описать.

Сбор источников и литературы

Важным этапом к написанию курсовой работы является составление списка литературы и источников, а также других материалов, которые должны включать все необходимые сведения но изучаемой проблеме. Большую помощь в составлении такого списка могут оказать библиографические указатели, справочники, каталоги, энциклопедии, каталоги журнальных статей и т.д.

В современных условиях большое значение приобретает использование информационных возможностей и ресурсов сети Интернет. Существуют специальные поисковые системы, позволяющие найти нужную информацию по теме исследования, как с помощью многоуровневых каталогов, так и по ключевым словам.

Требования к написанию и оформлению текста

Написание курсовой работы является заключительным этапом исследования проблемы. Возможен следующий порядок: сначала пишется основная часть работы, затем введение и заключение. Но можно начать работу и с написания введения.

Курсовая работа должна иметь развернутое введение, которое содержит следующие элементы:

1. Актуальность исследования (теоретическая и/или практическая) избранной проблемы (объем – около 1,5 страниц.).

2. Объект, предмет, цель и задачи исследования. Предположим, Вас заинтересовала тема: «Взаимодействие связей с общественностью и средствами массовой коммуникации в процессе формирования имиджа кандидата».

Прежде всего, Вам необходимо ознакомиться с литературой, посвященной взаимодействию связей с общественностью и СМК, формированию имиджа кандидата в ходе избирательной кампании. Определить значение и содержание различных понятий, принятых в этой области. И только потом выделить то, что для Вас наиболее интересно.

Объект данной работы средства массовой коммуникации, как основной инструмент деятельности структур по связям с общественностью.

Предмет данной работы методы и технологии СМК для создания и поддержания благоприятного имиджа политика в ходе избирательной кампании.

Цель данной работы – выяснить основные принципы, методы и технологии использования СМК при осуществлении связей с общественностью в ходе избирательной кампании.

Мы можем сформулировать следующие задачи, которые позволят структурировать содержание работы:

§ Во-первых, рассмотреть СМК, как основной инструментарий работы служб по связям с общественностью;

§ Во-вторых, установить основные принципы взаимодействия структур СО и СМК;

§ В-третьих, определить методику использования СМК в процессе формирования имиджа политика;

§ В-четвертых, рассмотреть использование СМК с целью поднятия упавшего имиджа кандидата на примере президентских выборов 2003 года в РБ.

3. Степень научной разработанности темы исследования (объем – 0,5 страницы – 1 страница). Необходимо выделить виды источников, их состояние и значение для работы, достоинства и недостатки. Анализ преследует цель показать степень обеспеченности работы источниками и необходимыми материалами и степень их достоверности. Следует определить: достаточен ли круг данных источников для раскрытия темы, решения исследовательских задач

4. Теоретико-методологическая основа работы. Для проведения исследования студент должен опираться па определенные представления, исходить из посылок и идей, которые позволяют раскрыть существо исследуемых процессов и явлений. Совокупность этих посылок и идей составляет теорию научного познания. Кроме того, при проведении исследования студент должен опираться на определенные принципы, пути и способы познания общественной жизни. Эти принципы, пути и способы и разработанные на их основе правила и процедуры исследования, а также его техника образуют в совокупности метод исследования. Таким образом, основные принципы и пути, способы и приемы познания, которые являются теорией метода, называются методологией. Для практической реализации этих принципов и способов необходимы соответствующие правила и процедуры, что и называют методикой. Для проведения любого исследования требуются (в широком смысле) определенные орудия и инструменты - они образуют технику научного исследования. Именно методология оказывает решающее влияние на методику и технику.

5. Эмпирическая база исследования. Данному разделу необходимо уделить особое внимание. В теоретической работе основными методами сбора и анализа материала могут быть качественный и количественный анализ документов (метод контент-анализа). При этом необходимо указать, какие источники подвергались анализу: периодические издания, научные монографии и др. В работе практической направленности основными методами сбора и анализа материала могут быть качественный и количественный анализ документов (метод контент-анализа), опрос, интервью, наблюдение и т.д. В этом случае во введении могут быть описаны: объем выборочной совокупности (не менее 30-50 человек), тип выборки, место и время проведения исследования, основной инструментарий, основные документальные источники, а также описание как проводился анализ исследования (например, эмпирический материал подвергался анализу с помощью компьютерной программы SPSS for Windows версия 12. Ошибка репрезентативности составила менее 5%).

Объем введения не должен превышать 5 страниц.

В основной части работы Основная часть работы состоит из нескольких глав. Каждая глава должна быть цельной, законченной по смыслу, раскрывать одну из сторон темы в целом и заканчиваться определенным выводом. Все главы должны быть примерно одинаковы по объему, иметь тесную смысловую связь и дополнять друг друга. При необходимости главы делятся на параграфы. Общий объем курсовой работы должен составить 30-50 страниц (машинописных или компьютерного набора) через 1,5 интервала, вне объема источников и литературы.

Раскрыть тему дипломной работы возможно при соблюдении ряда условий:

1) Каждое положение, выдвинутое автором, должно быть обосновано фактами. Подбор фактов осуществляется не произвольно, а в совокупности типических явлений, относящихся к проблеме. Отбираются только достоверные факты, с этой целью их проверяют путем сравнения различных источников. Отобранные факты должны соответствовать теме, служить основной идее сочинения, раскрывать самое главное, а не частности.

2) В системе доказательств в любой работе используются цитаты - ссылки на авторитетные источники, книги, статьи. Недопустимо присвоение, заимствование мыслей и фактов из любых источников без сносок. Например, «…По мнению Л.Н. Федотовой, общественное мнение – это прежде всего объект постоянного изучения [1]. …» (удобнее, когда сноски идут в конце каждой страницы. Размер шрифта 12). В случае прямого цитирования цитата заключается в кавычки, а в сноске обязательно указываются источник и страницы.

В конце каждой главы автор должен обобщить вышесказанное и сделать выводы, вытекающие из ее содержания.

Заключение должно быть кратким (3-5 страниц). Здесь сжато формулируется основная концепция работы, обосновывается точка зрения автора по главным вопросам и излагаются основные выводы исследования. В заключении должны быть представлены 1) основные теоретические выводы исследования в соответствии с задачами, поставленными во введении; 2) практические рекомендации. В конце заключения могут быть обозначены направления дальнейшего исследования объекта: какие его свойства и характеристики, не получившие освещения в данной работе, представляет интерес с теоретической или практической точки зрения.

Приложение к работеможет содержать эмпирические материалы, которые студент анализировал при подготовке работы, образцы документов, схемы, таблицы и диаграммы, полученные в ходе анализа эмпирических материалов.

Список использованной литературы должен быть приведен в алфавитном порядке с указанием всех выходных данных. Например:

1. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие/ Т.В. Науменко. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.

2. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие/Под ред. Т.В. Науменко. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.

3. Науменко Т.В. Содержание учебного курса «Социология массовой коммуникации»/ Т.В. Науменко // Социол.исследования. – 2000. - №4. – с.15-22.


 


[1] Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2003. – с.7.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: