Формы проведения технологической практики

Технологическая практика проводится у студентов в форме производственной практики в учреждениях (организациях) различной организационно-правовой формы.

К началу прохождения практики студенты должны владеть:

· знаниями по курсам общеотраслевых дисциплин, циклу дисциплин профессиональной подготовки, дисциплин специализации;

· навыками работы на уровне рабочего разряда по одной из профильных специальностей (профессий), которые студенты приобрели в ходе квалификационной практики после окончания второго курса.

Контроль за прохождением практики осуществляется методическим руководителем практики от выпускающей кафедры.

Во время прохождения практики студенты ведут дневник, составляют отчёт и в конце практики защищают его на выпускающей кафедре.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Практика проводится на действующих предприятиях: заводах, строительных компаниях и фирмах, архитектурно- планировочных и ландшафтных мастерских, торговых фирмах, дизайн-бюро и др. Продолжительность практики 2 недели, в конце шестого семестра, зачёт - дифференцированный.

Места прохождения практики распределяются за каждым студентом руководителями практики от выпускающей кафедры и заведующим кафедрой и утверждаются приказом проректора по учебной работе.

Предприятие, предоставляющее места для прохождения практики, назначает студентам руководителя из числа своих инженерно- технических работников, обладающих необходимой квалификацией. Студенты на время практики могут быть зачислены в штат предприятия.

 

6. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Технологическая практика обеспечивает фундаментальную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего специалиста. 

В результате прохождения практики студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

а) владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);

б) владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

в) способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

г) владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

профессиональные компетенции:

Учебно-профессиональная деятельность:

а) способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

Научно-исследовательская деятельность:

а) готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);

б) готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14).

Образовательно-проектировочная деятельность:

а) готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34).

Организационно-технологическая деятельность:

а) готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);

Обучение по рабочей профессии:

а) способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

б) готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

 в) готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

г) готов к производительному труду (ПК-36).

В результате прохождения технологической практики обучающийся должен

· знать:

- этапы проектирования; их связь с реальной действительностью и технической практикой;

- классификацию композиционных структур;

-  разнообразие и взаимозаменяемость средств реализации общего художественного замысла;

- законы тектоники пространственных  конструкций;

- технологические процессы;

· уметь:

- составлять расчетные сметы;

- применять аналитические и графические методы; 

- выполнять расчеты возводимых сооружений, опорных элементов, жесткость и устойчивость;

- выбирать рациональные материалы для дизайн-проекта с учетом их характеристик и экономичности;

- проектировать дизайн-проект;

- подготовить краткое пояснительную записку;

· владеть:

- методами работы с клиентами;

- приёмами перспективного построения пространства на плоскости;

- навыками самостоятельной творческой работы;

- технологиями работы с различного рода источниками информации;

- приемами и методами объемно-пространственных средств для воплощения композиционного решения;

- методами проведения расчетов смет;

- навыками использования нормативной, справочной литературы и стандартов;

- правилами оформления проектной и конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД.

профильно- специализированные компетенции (профилизация Дизайн интерьера):

1) знает теоретические основы и владеет алгоритмами, средствами и приемами графического, живописного и пластического ручного моделирования (ПСК-1);

2) владеет методами и технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач (ПСК-3);

3) владеет навыками анализа и профессиональной рефлексии художественно-проектной деятельности по созданию дизайн-продукта (ПСК-5);

4) способен создавать новые, прогрессивные художественно-проектные решения, основанные на своих оригинальных концепциях (ПСК-6).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц:

108 часов.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: