Технологическая практика проводится у студентов в форме производственной практики в учреждениях (организациях) различной организационно-правовой формы.
К началу прохождения практики студенты должны владеть:
· знаниями по курсам общеотраслевых дисциплин, циклу дисциплин профессиональной подготовки, дисциплин специализации;
· навыками работы на уровне рабочего разряда по одной из профильных специальностей (профессий), которые студенты приобрели в ходе квалификационной практики после окончания второго курса.
Контроль за прохождением практики осуществляется методическим руководителем практики от выпускающей кафедры.
Во время прохождения практики студенты ведут дневник, составляют отчёт и в конце практики защищают его на выпускающей кафедре.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Практика проводится на действующих предприятиях: заводах, строительных компаниях и фирмах, архитектурно- планировочных и ландшафтных мастерских, торговых фирмах, дизайн-бюро и др. Продолжительность практики 2 недели, в конце шестого семестра, зачёт - дифференцированный.
|
|
Места прохождения практики распределяются за каждым студентом руководителями практики от выпускающей кафедры и заведующим кафедрой и утверждаются приказом проректора по учебной работе.
Предприятие, предоставляющее места для прохождения практики, назначает студентам руководителя из числа своих инженерно- технических работников, обладающих необходимой квалификацией. Студенты на время практики могут быть зачислены в штат предприятия.
6. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Технологическая практика обеспечивает фундаментальную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего специалиста.
В результате прохождения практики студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
общекультурные компетенции:
а) владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);
б) владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);
в) способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);
г) владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);
профессиональные компетенции:
Учебно-профессиональная деятельность:
а) способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
|
|
Научно-исследовательская деятельность:
а) готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);
б) готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14).
Образовательно-проектировочная деятельность:
а) готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34).
Организационно-технологическая деятельность:
а) готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);
Обучение по рабочей профессии:
а) способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);
б) готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);
в) готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);
г) готов к производительному труду (ПК-36).
В результате прохождения технологической практики обучающийся должен
· знать:
- этапы проектирования; их связь с реальной действительностью и технической практикой;
- классификацию композиционных структур;
- разнообразие и взаимозаменяемость средств реализации общего художественного замысла;
- законы тектоники пространственных конструкций;
- технологические процессы;
· уметь:
- составлять расчетные сметы;
- применять аналитические и графические методы;
- выполнять расчеты возводимых сооружений, опорных элементов, жесткость и устойчивость;
- выбирать рациональные материалы для дизайн-проекта с учетом их характеристик и экономичности;
- проектировать дизайн-проект;
- подготовить краткое пояснительную записку;
· владеть:
- методами работы с клиентами;
- приёмами перспективного построения пространства на плоскости;
- навыками самостоятельной творческой работы;
- технологиями работы с различного рода источниками информации;
- приемами и методами объемно-пространственных средств для воплощения композиционного решения;
- методами проведения расчетов смет;
- навыками использования нормативной, справочной литературы и стандартов;
- правилами оформления проектной и конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД.
профильно- специализированные компетенции (профилизация Дизайн интерьера):
1) знает теоретические основы и владеет алгоритмами, средствами и приемами графического, живописного и пластического ручного моделирования (ПСК-1);
2) владеет методами и технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач (ПСК-3);
3) владеет навыками анализа и профессиональной рефлексии художественно-проектной деятельности по созданию дизайн-продукта (ПСК-5);
4) способен создавать новые, прогрессивные художественно-проектные решения, основанные на своих оригинальных концепциях (ПСК-6).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц:
108 часов.
Таблица 1