Скорость траления, км/ч 6 — 12
Ширина протраливаемой колеи, м 0,73—0,81
Время прицепки (отцепки) трала к танку
силами экипажа, мин 30—45 (8—13)
Масса трала, т 7,3—7,5
Количество автомобилей 1 — КрАЗ-255Б
для перевозки трала, шт или 2 — ЗИЛ-131
Рис. 11.Колейный минный трал КМТ-5М:
/ — устройство для траления противоднищсвых штыревых мин;
2 — катковая секция; 3 — ножевая секция
Слайд № 27
Характеристики КМТ-6
Скорость траления, км/ч до 14
Ширина колеи, протраливаемой каждой ножевой
секцией, м 0,62
Средняя скорость танка с тралом по грунтовым
дорогам, км/ч до 50
Время монтажа (демонтажа) трала на танк силами
|
|
экипажа, мин 15
Масса трала, т 1
Слайд № 29
4.2. Минный трал КМТ - 6 является навесным оборудованием средних танков и предназначен для преодоления ими противотанковых минных полей. По конструкции трал — колейный, выкапывающего действия. Траление мин производится путем выглубления их из грунта и отвода в стороны от танка.
Комплект трала включает две ножевые секции, сцепное устройство для навешивания трала на танк, механизм подъема ножевых секций, устройство для траления противоднищевых штыревых мин. Для траления мин зимой на ножевые секции устанавливают зимние тралящие устройства.
На автомобилях Урал-375, ЗИЛ-131 или КрАЗ-255Б перевозят по три комплекта трала.
Рис. 12. Инженерная машина разграждения ИМР.
Слайд № 31
Характеристики ИМР
Производительность: при устройстве проходов
в лесных завалах, м/ч 200—300
при устройстве проходов
в каменных завалах, м/ч 180—200
при подготовке колонных путей на среднепересеченной
местности, км/ч 5—7
Ширина захвата универсального бульдозера, м:
в двухотвальном положении 3,56
в бульдозерном положении 4,15
в грейдерном положении 3,4
|
|
Грузоподъемность телескопической стрелы
на максимальном вылете, т 2
Максимальный вылет стрелы, м 8,8
Скорость движения машины, км/ч:
средняя по грунтовым дорогам 22—27
максимальная 50
Масса машины, т 37,5
Расчет, человек 2
Слайд № 32
4.3. Установка разминирования предназначена для проделывания проходов в минных полях взрывным способом в ходе боевых действий войск.
Установка смонтирована на базе шасси плавающего бронетранспортера БТР-50ПК. Боекомплект — два заряда разминирования, которые обеспечивают проделывание двух проходов в минном поле, каждый длиной 80—90 м и шириной до 6 м.
Заряды разминирования подают на минные поля по воздуху с помощью реактивных двигателей на дальности 200 и 350 м. Подрывают заряды с пульта управления базовой машины через электрический кабель тормозных канатов, которые после этого отсоединяются от машины срабатыванием заряда отцепки.
4.4. Инженерная машина разграждения ИМР (рис. 12) предназначена для устройства проходов в лесных, каменных завалах и городских разрушениях, а также для прокладывания колонных путей в условиях радиоактивного заражения местности. В отдельных случаях она может использоваться для отрывки и засыпки котлованов.
Рабочими органами инженерной машины разграждения являются универсальный бульдозер, полноповоротная телескопическая стрела с захватом-манипулятором и скребок-рыхлитель.
III. Заключительная часть
- напомнить тему и учебные цели занятия;
- провести разбор занятия;
- ответить на вопросы студентов;
- дать задание на самоподготовку: 1. Наставление по военно-инженерному делу., ГУ БП СВ МО РК., Астана., 2002 г. – с.528-549 «Мины и минные поля иностранных армий».