Разработал: начальник цикла-старший преподаватель

подполковник Тыныбаев С.К.

 

Занятие 2: «Последовательность работы командира отделения после получения боевой задачи на переход к обороне».

Учебные вопросы:

      1. Уяснение полученной задачи и оценка обстановки.

      2. Принятие решения, отдача боевого приказа, организация взаимодействия и управления.

   

Учебные и воспитательные цели:

1. Довести работу командира отделения при организации оборонительного боя.

2. Совершенствовать навыки солдата в оборонительном бою.

3. Вырабатывать у студентов устойчивые навыки в организации и ведении оборонительного боя.

Вид занятия: практический.

Место: класс тактической подготовки.

Время: 2 ч.

Материально-техническое обеспечение: плакаты, стенды, макет местности.

Литература:

1. Учебник сержанта мотострелковых войск., МО РК., Астана, 2011 г.

2. Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового взвода, МО РК ГУ БП СВ., кн.2., Астана., 2002 г.

 

Учебные вопросы и примерное распределение времени

 

 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
1 I. Вводная часть -принять доклад дежурного по взводу; - проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию; - объявить тему и учебные вопросы занятия. 5
2 II. Основная часть 1. Уяснение полученной задачи и оценка обстановки. 2. Принятие решения, отдача боевого приказа, организация взаимодействия и управления.   35 35  
3     III. Заключительная часть - напомнить тему и учебные цели занятия; - провести разбор занятия; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самоподготовку. 5

I. Вводная часть

- принять доклад дежурного по взводу;

- проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию;

- объявить тему и учебные вопросы занятия.

 

II. Основная часть

1-учебный вопрос: Уяснение полученной задачи и оценка обстановки.

 

Работа командира отделения по организации обороны вклю­чает:

— уяснение полученной боевой задачи;

— выведение отделения на указанную позицию;

— организацию наблюдения;

— определение основной и запасной огневых позиций для боевой машины пехоты (бронетранспортера), огневых позиций пулеметчику, гранатометчику и мест автоматчикам;

— отдачу боевого приказа;

— организацию инженерного оборудования и маскировку позиции;

— определение расстояний до ориентиров, подготовку дан­ных для ведения огня днем и ночью;

— составление карточки огня.

При уяснении полученной задачи командир отделения (танка) дол­жен понять:

— задачу взвода и отделения (танка);

— задачи соседей;

— время готовности к выполнению задачи, порядок и сроки ее выполнения.

Оценивая обстановку, он должен:

— уяснить, где противник и что он делает, а также места распо­ложения его огневых средств;

— изучить местность, ее защитные и маскирующие свойства, выгодные подступы, заграждения и препятствия, условия наблюде­ния и ведения огня.

На основе уяснения задачи и оценки обстановки командир отде­ления (танка) определяет задачи личному составу, что является глав­ным содержанием его решения на бой.

 

В условиях отсутствия соприкосновения с противником командир мотострелкового (гранатометного, противотанкового) отделения, уяснив полученную задачу, должен:

вывести отделение на указанную позицию; организовать наб­людение;

указать основную и запасную огневые позиции для боевой машины пехоты (бронетранспортера), огневые позиции пулемет­чикам, гранатометчику, снайперу и места стрелкам (основные и запасные огневые позиции для гранатометов, противотанковых управляемых ракетных комплексов);

отдать боевой приказ;

организовать инженерное оборудование и маскировку позиций;

определить расстояния до ориентиров, подготовить данные для ведения огня днем и ночью и составить карточку огня.

При переходе к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником командир отделения организует быстрый захват и занятие позиции на указанном рубеже, ставит задачу личному составу, организует наблюдение, систему огня, управление, взаимодействие и инженерное оборудование позиции.

Огневая позиция боевой машины пехоты (бронетранспортера) выбирается в таком месте, чтобы обеспечивалось скрытное ее расположение, прикрытие огнем личного состава отделения при выполнении им работ по инженерному оборудованию позиции.

В последующем командир отделения детально изучает местность, уточняет задачи личному составу и порядок взаимодействия, а при необходимости и другие вопросы.

 

 

2-учебный вопрос: Принятие решения, отдача боевого приказа, организация взаимодействия и управления.

 

В боевом приказе командир отделения указывает:

— ориентиры;

— состав, положение и характер действий противника;

— задачу взвода;

— задачу отделения, позицию, полосу огня и дополнитель­ный сектор обстрела; порядок наблюдения и ведения огня по наземным и воздушным целям; места в участках сосредоточен­ного огня взвода, по которым необходимо вести огонь отделе­нием;

— задачи соседей;

— задачи личному составу: наводчику-оператору (наводчи­ку пулемета), механику-водителю (водителю), пулеметчику и гранатометчику — основные и запасные огневые позиции; авто­матчикам — места для стрельбы, последовательность их обору­дования и смены в ходе боя; наводчику-оператору (наводчику пулемета) и пулеметчику, кроме того, — основной и дополни­тельный секторы обстрела с каждой позиции;

— сигналы оповещения, управления, взаимодействия и по­рядок действий по ним;

— время готовности к обороне и заместителя.

 

Командир отделения при постановке задач личному составу ука­зывает место каждого подчиненного в боевом порядке и определяет порядок наблюдения и ведения огня.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: