подполковник Тыныбаев С.К.
Занятие 2: «Последовательность работы командира отделения после получения боевой задачи на переход к обороне».
Учебные вопросы:
1. Уяснение полученной задачи и оценка обстановки.
2. Принятие решения, отдача боевого приказа, организация взаимодействия и управления.
Учебные и воспитательные цели:
1. Довести работу командира отделения при организации оборонительного боя.
2. Совершенствовать навыки солдата в оборонительном бою.
3. Вырабатывать у студентов устойчивые навыки в организации и ведении оборонительного боя.
Вид занятия: практический.
Место: класс тактической подготовки.
Время: 2 ч.
Материально-техническое обеспечение: плакаты, стенды, макет местности.
Литература:
1. Учебник сержанта мотострелковых войск., МО РК., Астана, 2011 г.
2. Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового взвода, МО РК ГУ БП СВ., кн.2., Астана., 2002 г.
Учебные вопросы и примерное распределение времени
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) |
1 | I. Вводная часть -принять доклад дежурного по взводу; - проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию; - объявить тему и учебные вопросы занятия. | 5 |
2 | II. Основная часть 1. Уяснение полученной задачи и оценка обстановки. 2. Принятие решения, отдача боевого приказа, организация взаимодействия и управления. | 35 35 |
3 | III. Заключительная часть - напомнить тему и учебные цели занятия; - провести разбор занятия; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самоподготовку. | 5 |
I. Вводная часть
|
|
- принять доклад дежурного по взводу;
- проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию;
- объявить тему и учебные вопросы занятия.
II. Основная часть
1-учебный вопрос: Уяснение полученной задачи и оценка обстановки.
Работа командира отделения по организации обороны включает:
— уяснение полученной боевой задачи;
— выведение отделения на указанную позицию;
— организацию наблюдения;
— определение основной и запасной огневых позиций для боевой машины пехоты (бронетранспортера), огневых позиций пулеметчику, гранатометчику и мест автоматчикам;
— отдачу боевого приказа;
— организацию инженерного оборудования и маскировку позиции;
— определение расстояний до ориентиров, подготовку данных для ведения огня днем и ночью;
— составление карточки огня.
При уяснении полученной задачи командир отделения (танка) должен понять:
— задачу взвода и отделения (танка);
— задачи соседей;
— время готовности к выполнению задачи, порядок и сроки ее выполнения.
|
|
Оценивая обстановку, он должен:
— уяснить, где противник и что он делает, а также места расположения его огневых средств;
— изучить местность, ее защитные и маскирующие свойства, выгодные подступы, заграждения и препятствия, условия наблюдения и ведения огня.
На основе уяснения задачи и оценки обстановки командир отделения (танка) определяет задачи личному составу, что является главным содержанием его решения на бой.
В условиях отсутствия соприкосновения с противником командир мотострелкового (гранатометного, противотанкового) отделения, уяснив полученную задачу, должен:
вывести отделение на указанную позицию; организовать наблюдение;
указать основную и запасную огневые позиции для боевой машины пехоты (бронетранспортера), огневые позиции пулеметчикам, гранатометчику, снайперу и места стрелкам (основные и запасные огневые позиции для гранатометов, противотанковых управляемых ракетных комплексов);
отдать боевой приказ;
организовать инженерное оборудование и маскировку позиций;
определить расстояния до ориентиров, подготовить данные для ведения огня днем и ночью и составить карточку огня.
При переходе к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником командир отделения организует быстрый захват и занятие позиции на указанном рубеже, ставит задачу личному составу, организует наблюдение, систему огня, управление, взаимодействие и инженерное оборудование позиции.
Огневая позиция боевой машины пехоты (бронетранспортера) выбирается в таком месте, чтобы обеспечивалось скрытное ее расположение, прикрытие огнем личного состава отделения при выполнении им работ по инженерному оборудованию позиции.
В последующем командир отделения детально изучает местность, уточняет задачи личному составу и порядок взаимодействия, а при необходимости и другие вопросы.
2-учебный вопрос: Принятие решения, отдача боевого приказа, организация взаимодействия и управления.
В боевом приказе командир отделения указывает:
— ориентиры;
— состав, положение и характер действий противника;
— задачу взвода;
— задачу отделения, позицию, полосу огня и дополнительный сектор обстрела; порядок наблюдения и ведения огня по наземным и воздушным целям; места в участках сосредоточенного огня взвода, по которым необходимо вести огонь отделением;
— задачи соседей;
— задачи личному составу: наводчику-оператору (наводчику пулемета), механику-водителю (водителю), пулеметчику и гранатометчику — основные и запасные огневые позиции; автоматчикам — места для стрельбы, последовательность их оборудования и смены в ходе боя; наводчику-оператору (наводчику пулемета) и пулеметчику, кроме того, — основной и дополнительный секторы обстрела с каждой позиции;
— сигналы оповещения, управления, взаимодействия и порядок действий по ним;
— время готовности к обороне и заместителя.
Командир отделения при постановке задач личному составу указывает место каждого подчиненного в боевом порядке и определяет порядок наблюдения и ведения огня.