Ведущий преподаватель дисциплины « Концепция современного естествознания» проф. Филин В.А

ТЕМЫ

Контрольной работы по дисциплине «Концепция современного естествознания»для студентов заочного отделения.

Гр 0417-МУ(з)-2

Вариант МУ-25.Исполнитель Дудниченко А.В.

Часть 1. Достижения молекулярной биологии в ХХ веке.

Часть 2«Научные открытия немецкого биолога Эрнста Геккеля и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-26.Исполнитель Киселева А.А.

Часть 1. Проблема происхождения жизни, ее мировоззренческое значение.

Часть 2.«Научные открытия американского физика Телл-Ман Марри  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-27.Исполнитель Максимов Д.С.

Часть 1. Новое в познании Солнечной системы.

  Часть 2.Научные открытия русского химика Менделеева Дмитрия Ивановича и их значение в развитии естествознания.

Вариант МУ-28.ИсполнительМаксимов Н.В.

Часть 1. Основные этапы возникновения живого на Земле.

Часть2. «Научные открытия английского естествоиспытателя и биолога Роберта Гук  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-29.Исполнитель Матюшин А.А.

Часть 1. Понятия и принципы синергетики в становлении естествознания.

Часть 2.«Научные открытия нидерландского математика и физика Христиан Гюйгенса  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-30.Исполнитель Медникова К.С.

Часть 1.Характеристика античной картины мира.

Часть 2.«Научные открытия Чарльза Дарвина  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-31.Исполнитель Назарчук А.А.

Часть1.Характеристикагеоцентрической(Аристотелевская)и гелиоцентрической(Коперниковская) картины мира.

Часть 2.«Научные мировоззрения французского философа, представителя рационализма и дуализма Ренэ Декарта (Картезий) и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-32.Исполнитель Невинский О.Д.

Часть 1.Понятие «картина мира». Фундаментальные понятия,принципы и законы естествознания Диалектика картин мира.Специфика научной картины мира. Возникновение научных картин мира

Часть 2. «Научные открытия английского физика Поль Дирака  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-33.Исполнитель Осокин А.А.

Часть 1.Научные революции как смена картин мира

Часть 2. «Научные открытия русского биолога и генетика Дубинина Николая Петровича  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-34.Исполнитель Пчелкин Н.Е.

Часть 1.Механистическая (Ньютоновская) картина мира.

Часть 2. «Научные открытия нидерландского антрополога Эжен Дюбуа и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-35.Исполнитель Савинов И.С.

Часть 1.Эволюция Вселенной, основные этапы,их характеристика.

Часть 2. «Научные открытия древнегреческого математика Евклида  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-36.Исполнитель Семенов А.Н.

Часть 1. Формирование релятивистской космологии.

Часть 2. «Научные открытия австрийского геолога и палеонтолога Эдурда Зюсса и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-37.ИсполнительСорокин А.Д.

Часть 1. Модели эволюции Вселенной.

Часть 2. «Научные открытия немецкого генетика Иогансен Вильгельм  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-38.Исполнитель Сотников Р.В.

Часть 1. Современная наука о закономерностях антропосоциогенеза.

Часть 2.  «Научные мировоззрения немецкого философа, создателя системы трансцендентального идеализма  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-39.Исполнитель Степанова В.А.

Часть 1. Информационный подход к анализу природы и общества

Часть 2. «Научные открытия немецкого химика Фридриха Кекуле и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-40.Исполнитель Фадеев И.С.

Часть 1. Проблема самоорганизации систем в истории науки.

Часть 2. «Научные открытия немецкого астронома и математмка Иоганна Кеплер  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-41.Исполнитель Филина Е.П.

Часть 1. Становление генетики и ее социальная роль.

Часть 2. «Научные мировоззрения польского философа и астронома Николая Коперника  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-42.Исполнитель Фоменко С.И.

Часть 1. Естествознание в системе наук.

Часть 2. «Научные открытия немецкого ботаника Корренс Карл Эрих  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-43.Исполнитель Харченко А.А.

Часть 1. Информационный подход к анализу природы и общества

Часть 2. «Научные открытия английского физика и микробиолога Крик Франсс Харри Комптон и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-44.Исполнитель Харченко Д.А.

Часть 1. Понятие науки и ее роль в формировании естествознания

Часть 2.  «Научные открытия французского физика Шарль Огюстен Кулон и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-45.Исполнитель Хон П.В.

Часть 1. Проблема синтеза релятивистских и квантовых принципов и создания единой картины физического мира.

Часть 2. «Научные открытия французского химика Луавузье Антуан Лоран  и их значение в развитии естествознания».

Вариант МУ-46.Исполнитель Чебатарев В.Н.

Часть 1. Гравитационное взаимодействие как основной системообразующий фак­тор космических объектов.

Часть 2. «Научные открытия английского геолога и естествоиспытателя Чарльза Лайель и их значение в развитии естествознания».

 Вариант МУ-47.Исполнитель Шишков Г.В.

Часть 1. Стиль мышления в науке.

 Часть 2. Научные открытия русского математика Лобачевского Николая Ивановича  и их значение в развитии естествознания.

Вариант МУ-48.Исполнитель Щукина И.В.

Часть 1. Особенности познания космических систем.

Часть.2. Научные открытия русского ученого и философа Ломоносова Михаила Васильевича  и их значение в развитии естествознания.

Составил:

Ведущий преподаватель дисциплины «Концепция современного естествознания»    проф. Филин В.А.

Пояснения к выполнению контрольной работы:

Общие пояснения.

Контрольная работа состоит из двух частей

Первая часть – посвящена общетеоретическим вопросам дисциплины и имеет своей целью самостоятельного изучения одного из разделов курса. Ее содержание определяется самим студентом, однако обязательно должны присутствовать следующие параграфы; введение, термины и их пояснения(относящиеся только к исходной теме):заключение; список информационных источников.

Вторая часть контрольной работы составляет индивидуальное задание и направлена на изучение научно- философских воззрений (достижений) ученых мирового сообщества разного временного периодов,внесших определенный вклад в формировании современной концепции естествознания. Содержание для этой части -типовое для всех тем и приводится ниже.

- Контрольная работа оформляется в электронном и бумажном вариантах.

- Объем контрольной работы не должен превышать 20 стр.машинописного текста ф.А-4 (шрифт 14, обычный, межстрочное расстояние – 1, полями 20 х 10 по ширине и 15 х 15 по высоте. Заглавие параграфов – шрифт 14 полужирный.

Работа устно (желательно в презентационной форме) докладывается при зачете.

 

Содержание второй части контрольной работы.

Введение. Роль и значение научных знаний в области современного естествознания.

1. Краткая характеристика жизненного периода

2. Характеристика научной картины в познании естествознания (в области его научной деятельности) в период предшествующей деятельности ученого.

3. Характеристика (сущность и содержание) научных(философских) открытий ученого.

4. Научная новизна открытий и его вклад в формирования современного представления о естествознании.

Заключение.

Список литературы.

 

В библиотеке Вуза имеется следующая литература по дисциплине:

  Концепции современного естествознания
основная Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник [Электронный ресурс] / Г.И. Рузавин. - 3-e изд., стер. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 271 с.: 15x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004924-3 // ЭБС "Znanium.com". - URL: http://znanium.com/bookread.php?book=390453 (дата обращения: 11.08.2015). - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю
основная Бондарев В. П. Концепции современного естествознания: Учебник [Электронный ресурс] / В.П. Бондарев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. - 512 с.: ил.; 15x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-262-9 // ЭБС "Znanium.com". - URL: http://znanium.com/bookread.php?book=317298 (дата обращения: 28.05.2015). - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю
основная Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник [Электронный ресурс] / В.М. Найдыш. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. - 704 с.: ил.; 15x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-152-8 // ЭБС "Znanium.com". - URL: http://znanium.com/bookread.php?book=212015 (дата обращения: 11.08.2015). - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю
доп Романов В. П. Концепции современного естествознания.: Учебное пособие для студентов вузов / В.П. Романов. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 286 с.: 15x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0189-6. // ЭБС "Znanium.com". - URL: http://znanium.com/bookread.php?book=156937 (дата обращения: 15.08.2015). - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

 

 

В качестве дополнительного информационного источника разработки второй части контрольной работы является Интернет (например Google).

Поиск информации производится по теме «имя –фамилия ученого. Википедия» Список литературы, отражающий частные (детальные) вопросы деятельности ученого будет содержаться в этой информации. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: