Клеи, крахмал и гуммиарабик

В дополнение к высыхающим маслам существуют и другие натуральные связующие вещества. Они широко используются для производства клеев и связующих для водорастворимых красок, грунтов.

Клей представляет собой органическое коллоидное вещество (коллаген), образуемое при вываривании кожи, хрящей и костей животных с последующей сушкой раствора. Его состав варьируется в зависимости от сырья.  Используется для склеивания или в качестве связующих.

Крахмал — для создания клеевых паст и — в форме декстрина — как, связующее вещество для определенных пигментов в акварельных красках. Гуммиарабик используется в качестве загустителей, связующих веществ и стабилизаторов в акварельных красках и как связующий элемент в пастели.

Крахмал

Крахмал в форме декстрина используется как связующий элемент в составе плакатных красок, гуаши и иногда акварели. Крахмал также применяется для проклеивания бумаги. Со временем крахмальный раствор становится менее растворимым — для предотвращения этого используется процесс декстринизации. Крахмал на основе маиса (кукурузы) и картофеля обычно применяется в приготовлении декстринов. Гуммиарабик

Гуммиарабик получают из определенных пород африканской акации; его качества значительно варьируются. Наиболее часто используемый вид — Gum Kordofan (из провинции Кардафон). Это — сезонный продукт; его свойства зависят от времени сбора урожая. Ранние виды гумми обычно представляют собой твердые вещества, плохо растворимые в воде. Гумми, как правило, применяют 30-40%-ной концентрации для изготовления акварельных красок.


55. Физический способ создания цветовой гаммы красками трех основных цветов.

Все оттенки получаются в результате смешивания красок в отдельной емкости перед нанесением на бумагу. Следует заметить, что в принципе оттенки могут быть образованы оптическим образом — при наложении прозрачных заливок чистых желтой, красной и синей красок правильного, точного тона.

Двухкрасочные комбинации от сине-зеленых до желто-зеленых, от красных до желто-оранжевых и от сине-фиолетовых до розовато-лиловых и розовых создают широкий диапазон второстепенных цветов.

При добавлении краски третьего основного цвета в каждом из примеров можно создать гамму земляных цветов -серо-зеленых и фиолетово-серых, которые практически соответствуют цвету многих традиционных пигментов.




Смешивание красок способом наложения заливок.

Работая в акварельной технике, художник может смешивать краски оптически, т. е. в результате повторного нанесения тончайших и прозрачных заливок. Овладевая этим видом техники, он должен быть хорошо осведомлен о степени прозрачности и растворимости различных пигментов.

 

Как прозрачные, так и кроющие пигменты в очень бледных заливках обладают похожими свойствами — степень их прозрачности практически одинакова. Разница между ними становится очевидной в более насыщенных смесях.



Создание изящных цветовых оттенков на основе оптических смесей.

Одной из характерных и положительных черт акварели является изысканная деликатность цвета, образованного оптическим методом смешивания прозрачных красок. Комбинация красок бледных, матовых цветов и фактуры бумаги обеспечивает непосредственный и уникальный контакт между пигментом и основой. Ни одна из этих красок после смешивания в отдельной емкости и нанесения единственным слоем не смогла бы создать похожее впечатление оживления и деликатности цвета.

 

Наложение красок дополнительных или близких к дополнительным цветов, в которых использованы такие, как красная светлая, окись хрома, венецианская красная и земля зеленая, вызывают особенный интерес. Несмотря на то, что общая атмосфера создается благодаря теплой или холодной бледно-коричневой, при более пристальном изучении представленных образцов обнаруживаются частицы красного и зеленого пигментов, которые придают поверхности основы живой и пульсирующий характер.



Связующие вещества, разбавители и вспомогательные средства для живописи.

Связующее представляет собой вещество (например, льняное масло), которое удерживает частицы пигмента в виде взвеси и укрепляет их на рабочей основе. Термин «вспомогательное средство для живописи» обозначает состав, который часто используется для частичной коррекции характеристик краски при нанесении ее на поверхность основы — например, при нанесении прозрачных лессировок. Вспомогательным средством для живописи может быть простая смесь быстровы-сыхающего масла и растворителя, например, скипидара.
59. Цветовые модели Рунге, Оствальда, Гельмгольца, Геринга.

Шар Рунге – абсолютно симметричное по всем осям тело. В качестве его главного сечения взят цветовой круг максимальной насыщенности и нормальной яркости, а длина серой шкалы равна диаметру круга. Начальные интенсивности всех цветов считаются равными и изменяющимися к полюсам по одному и тому же закону. Модель Рунге является одной из наиболее удобных иллюстраций принципа построения пространственной цветовой модели.

Трехмерную модель цветового режима   Оствальда можно представить в виде двух конусов, имеющих общее снование. По общей оси обоих конусов расположены цвета ахроматического ряда от белого до черного. По окружности общего основания конусов расположены хроматические цвета максимальной насыщенности. При движении по радиусу основания изменяется насыщенность тона, к центру она убывает, переходя в средне-серый цвет.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: