|
1. Какие принципы НЕ лежат в основе организации производственного процесса?
-пропорциональность
-прямоточность
-технологичность
2. В каком типе производства используются рабочие с высокой квалификацией?
-единичное
-серийное
-массовое
3. В каком типе производства обеспечивается равенство или кратность продолжительности выполнения каждой операции такту выпуска?
-единичное
-серийное
-массовое
4. Что относится к обслуживающей подсистеме?
-ремонтно-механическое производство
-транспортно-складское хозяйство
-инструментальное хозяйство
5. Какой тип производственной структуры характерен для изготовления определенного изделия или группы изделий при расположении оборудования по ходу технологического процесса?
-технологический
-предметно-технологический
-предметный
6. Какой организационной структуры управления предприятием НЕ существует?
-нелинейная
-функциональная
-матричная
7. Что НЕ является потенциалом предприятия?
-материально-техническая база
|
|
-оптовая база
-информационная база.
8. В зависимости от формы специализации производственные подразделения организуют по принципу:
-технологическому
-непрерывному
-операционному
9. Закрепление операций за станками в единичном типе производства:
-отсутствует
-характеризуется ограниченным числом изделий или деталей
-закрепляется одна-две операции
10. Закрепление операций за станками в массовом типе производства:
-отсутствует;
-характеризуется ограниченным числом изделий или деталей
-закрепляется одна-две операции
11. Какое подразделение НЕ относится к производственной инфраструктуре предприятия?
-транспортное хозяйство
-медицинский пункт
-энергетическое хозяйство
12. Что НЕ относится к нормативам системы планово-предупредительного ремонта?
-нормы материальных затрат
-структура межремонтного цикла
-категория сложности ремонта
13. Одним из главных критериев построения системы управления является:
-товарооборот
-производительность
-конкурентоспособность
14. Принципом рациональной организации производственного процесса является:
-пропорциональность
-серийность
-контрольность
15. Производственную структуру предприятия характеризует... подразделений.
-объем производства
-состав производственных
-значимость производственных
16. Производственная структура предприятия зависит от...
-числа потребителей продукции
-рентабельности продукции
-характера применяемых технологий
17. Производственная структура предприятия определяет...
-принципы построения
-разделение труда между отдельными его частями
|
|
-все выше перечисленное
18. Уровень производительности труда НЕ характеризует:
-фондовооруженность труда
-трудоемкость продукции
-выработка на одного работающего
19.... выпуска – количество изделий, подлежащих изготовлению в установленную календарную единицу времени (год, квартал, месяц, день).
-Такт
-Объем
-Ритм
20.... выпуска величина, обратная такту выпуска.
-Такт
-Объем;
-Ритм
21.... выпуска означает промежуток времени, через который периодически производится выпуск изделия определенного наименования, типоразмера и исполнения.
-Такт
-Объем;
-Ритм
22. Серийное производство характеризуется перемещением предметов труда по операциям...
-штуками
-партиями
-сериями
23. Последовательность движения предметов труда:
-обрабатывающая стадия; сборочная стадия; заготовительная стадия
-сборочная стадия; обрабатывающая стадия; заготовительная стадия
-заготовительная стадия; обрабатывающая стадия; сборочная стадия
24. Складирование продукции относится к...
-обслуживающим процессам
-вспомогательным процессам
-основным процессам
25. Ремонт оборудования относится к...
-обслуживающим процессам;
-вспомогательным процессам
-основным процессам
Маркетинг-1
|
-потребность
-спрос
-нужда
2. К факторам микросреды маркетинга не относится …
-демографический фактор
-сама фирма (предприятие)
-клиентура
3. Вторичные данные в маркетинге - это информация …
-перепроверенная
-второстепенная
-первоначально полученная с другими целями
4. Сегментирование рынка - …
-разделение потребителей на однородные группы
-стратегия выборочного проникновения на рынок
-структурирование нужд потребителей
5. К основным факторам макросреды маркетинга не относят …
-экономические факторы
-политические факторы
-поставщиков
6. Естественной монополией является …
-международный нефтяной картель ОПЕК
-компания "IBM"
-РАО "ЕЭС"
7. Жизненный цикл товара - …
-процесс развития продаж товара и получения прибылей
-совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста, зрелости товара и спада
-интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара
8. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара - …
-рынок
-сегмент рынка
-клиентура
9. Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг - …
-пропаганда
-реклама
-связь с общественностью
10. Вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством обмена - …
-маркетинг
-менеджмент
-социология
11. К основным формам сбыта товаров относят …
-прямой
-селективный
-многоканальный
12. В схеме канала нулевого уровня распределения товара не участвует…
-производитель
-потребитель
-маркетинговый посредник
13. К основным отличиям услуги от материального товара не относят …
-нематериальность
-возможность перепродажи
-неотделимость от производителя и потребителя
14. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен - …
-отъем
-попрошайничество
-обмен
15. Обеспечение товару четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании потребителей - …
-сегментирование
-позиционирование
-маркетинговое исследование
16. Обособленная товарная целостность, характеризуемая показателями величины, цены и другими атрибутами - …
-товар;
-товарный знак
-товарная единица
17. Объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей - …
-товар длительного пользования
-услуга
-товар особого спроса
18. Метод ценообразования, бывший практически единственным в СССР - …
-на основе анализа безубыточности
|
|
-средние издержки плюс прибыль
-на основе текущих цен
19. Более низкая цена на товар устанавливается при задаче ценообразования …
-завоевание лидерства по качеству товара
-максимизация доли рынка
-обеспечение высокой конкурентоспособности по свойствам товара
20. Вид сбыта, чаще всего применяемый для услуг…
-косвенный
-прямой
-смешанный
21. Стратегия охвата рынка, предполагающая предложение одного варианта товара всему рынку - … маркетинг
-недифференцированный
-концентрированный
-дифференцированный
22. Метод ценообразования, при котором максимальная цена определяется по покупательскому восприятию товара - …
-«по уровню текущих цен»
-«по ощущаемой ценности товара»
-«по анализу безубыточности»
23. Принцип сегментирования рынка потребительских товаров, учитывающий пол, возраст, доходы и т.п. - … принцип
-психографический
-демографический
-поведенческий
24. Цена, по которой продажа ведется отдельным покупателям малыми партиями - …
-цена предложения
-розничная
-скользящая
25. Спрос на товары, вредные для здоровья - …. спрос
-отрицательный
-нерациональный
-Скрытый
Маркетинг – 2
|
-общий уровень цен в условиях инфляции
-технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей
-сбалансированность интересов производителей и потребителей
2. Закон спроса представляет собой зависимость;
-рост доходов потребителей ведет к тому, что они начинают покупать больше товаров
-когда цена товара растет, объем планируемых закупок, как правило, падает
-превышение предложения над спросом, как правило, ведет к снижению цены на товар
3. Маркетинговые исследования – это...
-постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации
-то же самое, что и «исследование рынка»
-Систематическое определение круга данных, их сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем
|
|
4. Сегментация рынка – это...
-разделение потребителей на однородные группы
-деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса
-структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах
5. Совершенная конкуренция отличается от несовершенной:
-числом конкурирующих предприятий
-степенью напряженности конкурентной борьбы
-возможностью влияния отдельных конкурентов на спрос
6. Главного конкурента надо определять...
-для изучения потребительских свойств его товара
-чтобы знать, кого надо опередить
-для эффективного анализа рыночной ситуации
7. Для рыночного лидера НЕ является обязательным признаком:
-доля на рынке не менее чем 30-40 % и стремление ее расширить
-диктат своей воли остальным конкурентам
-ориентация на совокупный рыночный спрос
8. Главный конкурент определяется по...
-уровню потребительских свойств товара
-величине доли рынка
-наилучшему соотношению между объемами продаж и предложения
9. При прогнозировании спроса учитываются...
-сильные и слабые стороны конкурентов
-вероятные стратегии конкурентов
-темпы роста сбыта
10. При конкуренции учитываются...
-соотношение сбыта и цен
-сильные и слабые стороны конкурентов
-темпы роста сбыта
11. Маркетинговая стратегия представляет собой...
-воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкурентные цели маркетинга на определенный период, и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка
-комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке
-комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности
12. Профессионально организованная маркетинговая стратегия гарантирует фирме...
-установление конкретных целей и путей мобилизации ресурсов для их достижения
-единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод
-завоевание максимальной доли рынка
13. Маркетинговую стратегию нужно изменять:
-в соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары
-с учетом интересов возможных новых партнеров предприятия
-в зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации
14. Качество товара в маркетинге – это...
-совокупность физических, химических, эргономических и других измеряемых (оцениваемых) характеристик изделия
-степень успешности решения проблем потребителей
-степень его отличия от товаров-конкурентов
15. Широта товарной номенклатуры – это...
-количество групп однотипных товаров
-степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп
-совокупность ассортиментных групп товаров
16. Глубина товарной номенклатуры – это...
-совокупность всех ассортиментных групп товаров
-количество наименований отдельных товаров в рамках определенной ассортиментной группы
-степень индивидуализации товаров по запросам потребителей
17. Фактором объединения товаров в ассортимент является:
-общность стадии жизненного цикла товаров
-технические и эстетические характеристики товаров
-продажа товаров определенным категориям клиентов или в определенных торговых заведениях, точках
18. В жизненном цикле товара на стадии внедрения...
-важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы
-важно создать рынок для нового товара
-в целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарных новинок одновременно
19. Неверно, что в жизненном цикле товара на стадии роста...
-вполне могут применяться наценки на товар;
-норма прибыли в расчете на единицу товара, как правило, достигает своего максимума
-используется самый широкий ассортимент ценовых скидок
20. В фазе роста жизненного цикла товара НЕ следует...
-акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен
-тратить средства на рекламу данного товара
-думать, что работа с этим товаром нуждается во вложениях
21. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять...
-на стадии насыщения рынка выпускаемым ранее однотипным товаром
-как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара
-при благоприятной рыночной ситуации и наличии производственных возможностей
22. Продлению жизненного цикла товара НЕ способствует:
-разработка новых сфер применения и модификаций товара
-расширение объема продаж
-развитие методов сбыта
23. Рынок товаров потребительского назначения НЕ включает...
-компании, приобретающие товары для их последующей реализации потребителям
-покупателей, приобретающих товары для личного потребления
-фирм-производителей готовой продукции
24. Максимальная цена товара определяется...
-величиной спроса на товар
-ценами конкурентов на аналогичный товар;
-наивысшим уровнем совокупных издержек
25. Минимальная цена товара определяется...
-коэффициентом эластичности спроса
-уровнем переменных издержек
-емкостью рынка товаров
Маркетинг - 3
|
1. Ценовая конкуренция отличается от неценовой...
-уровнем коэффициента эластичности предложения по цене
-ролью цены в конкуренции за объемы сбыта
-невозможностью использовать бесплатную рекламу
2. Ценовая эластичность спроса представляет собой...
-зависимость цены товара от величины объема спроса
-отношение процентного изменения количества спрашиваемого товара к процентному изменению цены
-отношение величины изменения спроса (в процентах) к изменению цен (в процентах)
3. Коэффициент эластичности спроса равен -2 (минус двум). Это означает, что...
-спрос весьма эластичен
-спрос весьма неэластичен
-спрос эластичнее, чем при коэффициенте, равном плюс двум
4. Какая стратегия ценовой конкуренции является максимально надежной?
-«безубыточная цена»
-«среднерыночная цена»
-«минимизация издержек»
5. Какая стратегия ценовой конкуренции является наиболее доходной?
-«завышенная цена»
-«снятие сливок»
-в зависимости от требований рынка и поведения конкурентов
6. Какая стратегия ведет к снижению интенсивности ценовой конкуренции?
-«безубыточная цена»
-«среднерыночная цена»
-«снятие сливок»
7. К видам цены на новые продукты относят...
-скользящая падающая цена на изделие и услуги
-долговременная цена
-«снятие сливок»
8. Вид цены на уже имеющиеся на рынке товары и услуги -...
-скользящая падающая цена на изделие и услуги
-цена «лидера» на рынке или отрасли
-«снятие сливок»
9. При высокой эластичности спроса объем продаж от уровня цен зависит следующим образом:
-цены понижаются значительно – объем продаж увеличивается незначительно
-цены понижаются – объем продаж не меняется
-цены понижаются незначительно – объем продаж увеличивается
10. Цена, по которой продажа ведется отдельными покупателями малыми партиями:
-розничная
-рыночная
-цена спроса
11. Цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке:
-цена спроса
-скользящая
-рыночная
12. Цена, которая устанавливается договором в зависимости от некоторых условий на определенную дату:
-цена спроса
-скользящая
-рыночная.
13. Цена, которая складывается на рынке покупателя:
-розничная
-рыночная
-цена спроса
14. Цена, которая устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит изменению:
-рыночная;
-твердая
-цена спроса
15. Цена, указанная в официальном предложении продавца без скидок:
-цена спроса
-цена предложения
-цена производства
16. Для того, чтобы охарактеризовать некое сообщение как рекламное, важно убедиться в следующем:
-многократное повторение сообщения для одной аудитории
-ответная реакция со стороны потребителей;
-обеспечен диалог с аудиторией
17. Прямая реклама не использует следующие формы:
-письма, открытки
-календари
-рекламные TV-ролики
18. В развитых странах ведущей формой продвижения инвестиционных товаров на рынки в последние годы стала:
-телереклама
-прямая реклама
-реклама на выставках и ярмарках
19. Свойства рекламы, относящиеся к ее положительным сторонам:
-трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей
-привлекает большой рынок
-некоторые виды рекламной деятельности требуют больших расходов.
20. Свойства рекламы, относящиеся к ее отрицательным сторонам:
-привлекает большой рынок
-порождает благожелательное отношение к продукции
-некоторые виды рекламной деятельности требуют больших расходов
21. Сбыт в маркетинге – это...
-выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам
-совокупность операций, начиная с того момента, как изделие покинуло производственный корпус, и вплоть до передачи товара потребителю (включительно)
-общение продавца с покупателем
22. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:
-агенты
-брокеры
-дистрибьюторы
23. Виды маркетинговой деятельности, включаемые в структуру маркетинговой программы по продукту:
-опрос потенциальных покупателей
-определение способа сбыта продукции
-рыночный эксперимент
24. Преимущество товарно-рыночной организации службы маркетинга:
-возможность разработки комплексной программы выхода на рынок
-низкая себестоимость содержания службы
-отсутствие конфликтов при решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами
25. Оптимальная сумма затрат на маркетинг не зависит от...
-имиджа фирмы на рынке
-перспективности целевого сегмента рынка
-достигнутых фирмой финансовых результатов