Рисунок 6
Описать содержание диаграммы
Рисунок 7
Диаграмма Sequence Diagram
1) Назначение диаграммы:
Вопрос | Ответ |
Схема обмена информацией между объектами во время взаимодействия | |
Время жизни экземпляров класса (объектов) | |
Моделирование сообщений между объектами со стабильным состоянием | |
Спецификация структурных взаимодействий объектов, ролей классификаторов и ассоциаций во взаимодействии | |
Отражение экземпляров объектов и их связей с учетом ролей |
Правила для диаграммы
Вопрос | Ответ |
Порядок расположения объектов определяется степенью активности при взаимодействии объектов | |
Порядок расположения объектов - произвольный | |
Вертикальная временная ось отражает хронологию событий | |
Вертикальная временная ось не отражает линию жизни объектов | |
Моделирование временной упорядоченности взаимодействий с помощью горизонтальных стрелок (сообщений) | |
Объект имеет только одну линию жизни | |
Объект имеет не одну линию жизни | |
Линия жизни объекта может создаваться не в начальный момент времени | |
Линия жизни объекта может создаваться только в начальный момент времени | |
Фокус управления заменяет линию жизни, означает активность объекта | |
Фокус управления заменяет линию жизни, означает неактивность объекта | |
Объект, у которого сохраняется линия жизни, может получить только один фокус управления | |
Объект, у которого сохраняется линия жизни, может получить один или более фокусов управления |
Виды сообщений
|
|
Вопрос | Ответ |
Поток управления. | |
Простой поток управления, сообщения могут возникать в произвольные моменты времени. | |
Асинхронное сообщение между двумя объектами в некоторой процедурной последовательности. | |
Возврат из вызова процедуры | |
Документ | |
Телефонограмма | |
Устное сообщение |
Установить соответствие стереотипов и сообщений
Стереотип | Сообщение | Соответствие |
A. call (вызвать) | 1. Сообщение для локального выполнения операций | |
B. return (возвратить) | 2. Возврат значения операции или процедуры вызвавшему ее объекту | |
C. create (создать) | 3. Создание другого объекта | |
D. destroy (уничтожить) | 4. Требование уничтожить соответствующий объект | |
E. send (послать) | 5. Посылку объекту сигнала асинхронного.Сигнал должен быть явно описан в том классе, объект которого инициирует его передачу |