Современном обществе

Традиционно под принципами организации и деятельности государственного аппарата понимают руководящие начала, основные идеи, которые определяют порядок его построения и функционирования.

М.И. Байтин выделяет общие и специальные принципы организации и деятельности государственного аппарата.

При этом общие принципы характерны для всего государственного аппарата, а специальные характерны для функционирования отдельных частей государственного аппарата.

М.Н. Марченко предлагает понимать под общими принципами те, которые характерны для государственного аппарата всех стран, под специальными – те, которые характерны для группы стран. Им выделяются и частные принципы т.е. те, которые характерны для отдельно взятой страны.   

Чаще всего к общим принципам относят следующие:

Демократизм (народовластие) – признание народа единственным источником государственного суверенитета.

Конституционализм – утверждение безусловного верховенства законов государства во главе с Конституцией.

Профессионализм государственного управления – высокий уровень подготовки управленческих кадров, для которых государственная служба – основной род занятий.

Системность и целостность государственного аппарата, его внутренняя иерархия и внешняя обособленность.

Плавность государственного управления, поступательное позитивное развитие.

Научность как база для построения всего государственного аппарата и осуществления управления.

В литературе предлагается также выделять структурные принципы организации и деятельности государственного аппарата.

Централизм: доминирование вертикальных директивных начал в организации и деятельности государственного аппарата.

Полуцентрализм: сочетание вертикальных и горизонтальных связей в государственном аппарате.

Децентрализм: горизонтальное начало доминирует в организации и деятельности государственного аппарата.    

Разделение властей (впервые обоснован Ш.Монтескье): вся власть в гос-ве должна быть четко разделена на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Во избежание узурпации власти действует механизм «сдержек и противовесов»

Гласность и публичность- все принимаемые правовые акты должныбытьогпубликованы, важнейшие нормативные акты должны обсуждаться народом, деятельность гос. органов должна быть открытадля контроля и критики общественности.

Политический плюрализм -свобода политических мнений, деятельности различных политических и иных партий и движений

 

30.Разделение властей: общая характеристика.

31.Разделение властей в современной России: теория и практика осуществления.

32.История становления гражданского общества. Природа и понятие

гражданского общества.

33.Структура гражданского общества. Гражданское общество и государство.

34.Понятие, структура и принципы политической системы.

35.Основные направления совершенствования политической системы

современной России.

36.Место и роль государства в политической системе современной России. 

37.Политические партии: понятие, признаки, виды.

38.Место и роль политических партий в политической системе современной

России.

39.Закономерности исторического движения (функционирования) государства и

права.

40.Типология государства: теоретические основы и значение типологии.

Основные исторические типы государства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: