Контрольная проверка автотормозов

- в поезде производят в случаях неудовлетворительной работы тормозов в пути следования по заявлению работников вагонного, локомотивного или пассажирского хозяйства. Выполняют ее на станциях с ПТО или при необходимости на промежуточной станции.

Очередность и объем контрольной проверки тормозов определяют проводящие ее работники.

При контрольной проверке тормозов на станции необходимо проверить:

- зарядное давление в ТМ;

- плотности тормозной сети поезда при П положении ручки крана машиниста;

- плотность тормозной сети поезда при IV положении ручки крана машиниста;

- давление в ТМ хвостового вагона;

- правильность включения грузовых режимов в соответствии с загрузкой вагона;

- горного и равнинного режимов - в соответствии с условиями профиля пути;

- правильность включения длинно составного и коротко-составного режимов в соответствии с количеством вагонов в пассажирских поездах;

- исправность авторежимов;

- исправность авторегуляторов;

- правильность установки чугунных и композиционных колодок в соответствии с установкой затяжек;

- величины выходов штоков при полном служебном торможении;

- правильность регулировки рычажной передачи и состояние ручных тормозов.

Произвести полное опробование автотормозов, фиксируя при этом число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших и через сколько времени. Воздухораспределители пассажирских и грузовых типов на равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 5 мин, а грузовые на горном режиме - не менее 10 мин.

Произвести первую ступень торможения на равнинном режиме и, выдержав ее в течение 2 мин, дать повторную сту­пень снижением давления в магистрали на 0,3 кгс/см2, через 2 мин проверить, нет ли отпуска тормозов в составе вследствие дутья отдельных воздухораспределителей.

На ТЦ вагона, имевшего заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть грузового поезда до максимального давления, зафиксированного по скоростемерной ленте перед торможением, плюс 0,3 кгс/см2. При отсутствии скоростемерной ленты - до 6,5 кгс/см2, а пассажирского поезда до 5,2 кгс/см2. Затем произвести служебное торможение снижением давления в ТМ до 3,5 кгс/см2 и проверить у этого вагона давление в ТЦ по манометру и выходу штока.

Давление в ТЦ грузовых вагонов на груженном режиме должно быть не более 4,5 кгс/см2, на среднем - не более 3,5 кгс/см2, на порожнем - не более 2,0 кгс/см2, а в ТЦ пассажирских вагонов - не более 4,3 кгс/см2. Давление в ТЦ проверять по манометру также в случаях предположения неисправности авторежима на вагоне и пониженной эффективности автоматических тормозов поезда, если нет других явных причин снижения тормозной эффективности.

Проверить плотность питательной сети и тормозной магистрали локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с завышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания в ТМ при поездном положений ручки и перекрытые после ступени торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. При нахождении ручки крана в перекрытое с питанием ТМ завышение давления в ней не допускается, после снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см2 V положением ручки и перевода ее в IV допускается завышение давления в ТМ не более чем на 0,3 кгс/см2 в течение 40 сек (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).

Проверить проходимость воздуха через блокировочное устройство №367. Она считается нормальной, если при I положении ручки крана машиниста и открытии концевого крана со стороны проверяемого блокировочного устройства и при начальном зарядном давлении не менее 8 кгс/см2 падение давления с 6 до 5 кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время не более 12 сек. При большем объеме главных резервуаров время должно быть увеличено пропорционально.

Произвести торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена нормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой ТЦ на 0,5-0,6 кгс/см2, а затем отпуск I положением в пассажирском поезде - до зарядного давления в уравнительном резервуаре 5-5,2 кгс/см2, в грузовом - на 0,3-0,5 кгс/см2 выше предтормозного зарядного давления и перевести ручку во II положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более 50 с - в грузовом поезде числом осей до 200; 80 с - с числом осей более 200-250; в пассажирском поезде с числом осей до 80-40 с - с числом осей более 80; у вагонов с воздухораспределителями, №320, а также на горном режиме с № 135, 270, 483 указанное время увеличить в 1,5 раза.

Увеличенное время отпуска может быть причиной заклинивания колесных пар.

Если после проверки воздухораспределителя на вагоне неисправность не выявлена, то его необходимо снять и проверить на стенде (АКП). При снятии проверить чистоту сетки на магистральном воздухопроводе и фильтра.

В пассажирском поезде с ЭПТ проверить их действие и исправность междувагонных электрических соединений.

В пассажирском поезде с вагонами Западноевропейского типа проверить исправность противоюзных устройств и скоростных регуляторов.

66. Отправление с промежуточных станций поездов с нажатием менее 28 т на 100 т веса поезда.

С промежуточных станций, как исключение, разрешается отправлять грузовые поезда с нажатием менее 28, но не менее 20 т на 100 т веса поезда, если уклон на участке не более 0,006. При этом скорость следования не более 60 км/ч.

При уклоне от 0,006 до 0,010 скорость не более 50 км/час. При уклоне от 0,010 до 0,015 - не более. 45 км/час.

Пассажирские с нажатием менее 55, но не менее 50 т на 100 т веса поезда, при этом скорость должна быть:

на уклоне до 0,006 не более 90 км/час;

от 0,006 до 0,010 не более 85 км/час;

от 0,010 до 0,015 не более 75 км/час.,

С меньшим нажатием поезда отправлять запрещается.

РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОВЕРКЕ РАБОТЫТОРМОЗНОГО ОРУДОВАНИЯЛОКОМОТИВА:

а) производительность компрессоров проверяется повышением давления с 7,0 атм. до 8,0 за время не более 35 сек - ЧМЭЗ, ЧС-4, ЧС-8, ВЛ-8. Не более 45 сек. - ВЛ-80 всех индексов, не более 50 сек - ТЭЗ, 2ТЭ10М, не более 63 сек -2ТЭ10У.

Допускается отклонение в работе регулятора давления компрессора ±0,2 атм., поэтому на тепловозах компрессор может включаться в работу при давлении 7,2 атм. Тогда проверка производится в пределах 7,2-8,2 атм. за указанное выше время.

б) плотность тормозной и питательной сети проверять при поездном положении крана 254 (прямодействующий тормоз локомотива) и неработающих компрессорах.

Плотность питательной сети (главных резервуаров) - па­дение давления в ГР с 8,0 атм. на величину 0,2 атм. за 2,5 мин или 0,5 атм. за 6,5 мин.

в) плотность уравнительного резервуара кранов 394, 395. Ручка крана ставится в IV положение, завышение давления не допускается, падение давления не более 0,1 атм. за 3 мин.

г) темп ликвидации сверх зарядного давления проверять при отключенной ТМ локомотива от поезда (т.к. может произойти перезарядка тормозов). Первым положением крана 394 зарядить уравуравнительный резервуар до давления 6,5-6,8 атм. с последующим перев переводом во II. Снижение давления в УР с 6,0 до 5,8 атм. должно происходить за 80-120 сек. В длинносоставных поездах - 100-120 сек.

На локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва ТМ с датчиком 418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.

д) проходимость блокировки 367 проверяется открытием концевого крана с начального давления 8,0 атм. при выключенных компрессорах и I положением ручки крана 394, 395 для главных резервуаров 1000 л падения давления в ГР с 6,0 атм. до 5,0 атм. за время не более 12 сек.

Проходимость крана 394, 395 - кран по II положении. Падение давления в ГР с 6,0 атм. до 5,0 атм. за время не более 20 сек при открытом концевом кране.

При большем объеме главных резервуаров. время пропорционально увеличивается.

е) зарядка ТМ. После прицепки локомотива к грузовому поезду с незаряженной ТМ или заторможенному {смена локомотива) машинист до соединения рукавов и открытия концевых кранов снижает давление в ТМ локомотива на 1,5 атм. После соединения рукавов и открытия концевых кранов I положением крана 394 повышает давление в УР на 1,0-1,2 атм. выше зарядного, после чего переводит по II положение.

Запись на скоростемерной ленте локомотива давления в ТМ при смене кабины управления, проверка целостности ТМ и сокращенного, полного опробовании тормозов.

1. Линия записи давления в ТМ при подъезде к составу.

2. Смена кабины управления.

3. Протяжка ленты.

4. Проверка целостности ТМ поезда.

5. Разрядка ТМ краном 394 на 0,5-0,6 Ом.

6. Отпуск, зарядка после проверки целостности ТМ.

7. Полное опробование автотормозов.

8. Сокращенное опробование автотормозов ими полное, но с отпуском I положением ручки крана 394.

9. Линия записи давления в ТМ при отправлении поезда или при протяжке ленты после опробования.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: