Полуперекрестные, угловые и др

Ременные передачи.

 

Ременная передача является одной из старейших типов передач, сохранившая свое значение до последнего времени.

Ременная передача (рис.1,а) состоит из ведущего 1 и ведомого 2 шкивов, закрепленных на валах, и бесконечного ремня 3, охватывающего шкивы.

Нагрузка от ведущего шкива к ведомому передается за счетсил трения, возникающих между шкивами и ремнем. Для создания необходимой силы трения ремень должен быть натянут на шкивы с определенным усилием. Это усилие называется усилием предварительного натяжения.

Классификация ременных передач по форме поперечного сечения: плоскоременные (рис. 1, б), клиноременные (рис. 1, в), поликлиновые (рис. 1, г) и круглоременныс (рис. 1, д). К ременным условно относят передачи с зубчатыми ремнями (рис. 1, е), работающие по принципу зацепления.

Рис. 1. Ременные передачи

Достоинства ременных передач.

1. Возможность передачи движения на сравнительно большое расстояние(15м и более).

2. Плавность и бесшумность работы.

3. Малая стоимость и простота в эксплуатации.

4. Возможность работы с высокими скоростями (v до 100 м/с).

5. Высокий КПД (h до 0,96).

6. Возможность передачи движения от одного ведущего шкива к нескольким ведомым.

Недостатки.

1. Неточность передаточного числа вследствие упругого скольжения ремня.

2. Значительные габариты.

3. Большие давления на валы и опоры, создаваемые предварительным натяжением ремня.

4. Малая долговечность ремней и натяжных устройств для поддержания постоянного натяжения ремня.

5. Вытягивание ремня.

 

 Плоские ремни изготавливают кожаными, прорезиненными, шерстяными, шелковыми и др.

Наибольшее распространение получили плоские приводные резинотканевые ремни. Они состоят из нескольких слоев специальной х/бумажной ткани, связанных вулканизированной резиной. Ткань передает нагрузку, а резина предохраняет ткань от повреждений.

Плоскоременные передачи делятся на:

1. открытые – с параллельными валами;

2. перекрестные;

полуперекрестные, угловые и др.

Передача с зубчатым ремнем обеспечивает постоянство передаточного числа, работает бесшумно, без проскальзывания, может работать в масле.

Зубчатые ремни изготавливаются из резины или пластмассы, армированной бесконечным стальным тросом.

В комбинации с зубчатой передачей ременную передачу обычно ставят на быстроходную ступень, как менее нагруженную.

В современном машиностроении получили клиновые ремни. Значительно сократилось применение плоских ремней. Круглые ремни применяются при малых мощностях в приборах, машинах.

Геометрия и кинематика.

- межосевое расстояние, a1-угол обхвата ремнем ведущего шкива,    d1-диаметр ведущего вала, d2-диаметр ведомого вала, - угол между ветвями ремня.

Величины a1 и l -длина ремня по причине вытяжки и провисания не являются точными и определяются приблизительно.

  Угол обхвата на малом шкиве определяется по формуле:

α1=180-(d2-d1)/а

Для плоскоременных передач угол обхвата α1>=150˚, для клиноременных-α1>=120˚.

Межосевое расстояние α шкивов определяется конструктивно при компоновке машины. При отсутствии специальных конструктивных требований α min определяет α по следующим формулам:

α min=2(d1+d2)- плоскоременной

α min=0,55(d1+d2)+h -клиноременной

где h -высота ремня

Расчетную длину ремней определяют как сумму длин прямолинейных участков и дуг обхвата шкивов.

L=2a + (dp1 + dp2) +

Окружные скорости на шкивах

V1=π d1 n1 / 60*1000 (m/c);

V2=π d2 n2 / 60*1000 (m/c)

Упругое скольжение ремня характеризуется коэффициентом скольжения E, который показывает относительную потерю скорости в шкивах:

Е=V1-V2/V1

При нормальной работе Е=0,01-0,03.

В ременных передачах следует различать два вида скольжения ремня по шкиву: упругое скольжение и буксование.

Упругое скольжение наблюдается при любой нагрузке передачи, буксование только при перегрузке.

Геометрическая длина ремня не зависит от нагрузки и остается неизменной, как в нагруженной, так и в не нагруженной передаче т.к. при увеличении натяжения ведущей ветви происходит соответствующее изменение натяжения ведомой (сумма натяжений сохраняется постоянной).

Нагрузка на валы и опоры определяется:

Q=2*S0 z*sin , где S0-сила начального натяжения.

  Напряжения в ремне.

При работе ременной передачи напряжения по длине ремня распределяются неравномерно.

Различают следующие виды напряжений в ремне:

1. Предварительное напряжение (хол. ход или покой)

σ0= F0/A, А-площадь поперечного сечения

2. Напряжение от F.

σ1=F1/A=F0/A+Ft/2A=σ0+K/2, K-полезное напряжение

σ2=F2/A=F0/A-Ft/2A=σ0-K/2,

Отношение окружной силы к площади поперечного сечения ремня называется полезным напряжением.

К=Ft/A, Ft-окружная сила

3. Напряжения от действия центробежных сил:

σv=F/A=ρV², ρ- плотность материала

4. Напряжения изгиба

δи=Е*δ/d, δ -толщина ремня, d-диаметр шкива

δmax = δ1+δv+δи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: