double arrow

Основные типы плоских ремней.

В машиностроении применяют следующие виды плоских ремней:

Кожаные – обладают хорошей тяговой способностью, высокой долговечностью, дорогие, поэтому применяют ограниченно.

Прорезиненные – самые распространенные, изготавливают трех видов А, Б, В. Эластичны, малочувствительны к влаге, успешно заменяют кожаные. Тип применения: А -до 30 м/с, Б –до 20 м/с, В –до 15 м/с.

Хлопчатобумажные – легкие, гибкие, применяются при небольших нагрузках.

Шерстяные – обладают большой упругостью, работают при резких колебаниях нагрузки. По тяговой способности равноценны хлопчатобумажным ремням.

Пленочные – новый тип ремней изготавливаемый из пластмасс.

Клиноременная передача.

В этой передаче ремень имеет клиновую форму поперечного сечения и располагается в соответствующих канавках шкива. В передаче обычно работает несколько ремней, но может быть и один. Несколько тонких ремней применяют взамен одного толстого с целью уменьшения напряжений изгиба.

Рабочими являются боковые поверхности ремня. Ремень обладает теми же достоинствами, что и плоский, плюс большая тяговая способность. В соответствии с ГОСТ клиновые ремни по размерам сечений изготавливают 7 типов, обозначенных буквами О, А, Б, В, Г, Д и Е.

Клиновые ремни бывают двух типов: корд тканевые и корд шнуровые.

Критерии работоспособности ременных передач.

Основные критерии расчета ременных передач следующие:

1. Тяговая способность

2. Долговечнноссть

Если не будет выполнено первое условие, ремень будет буксовать, а если не будет выполнено второе условие, то ремень быстро выйдет из строя.

Детали ременных передач и натяжные устройства.

Шкивы. Основными элементами конструкции шкива является ступица, обод и соединяющие их спицы или диск. Шкивы изготавливают из чугуна (литые), стали (литые или сварные), из легких сплавов, пластмасс и дерева.

Натяжные устройства применяют для начального натяжения, обеспечивающего необходимую силу трения ремня о шкив, увеличения угла обхвата ремня малого шкива, а также для компенсации увеличения длины ремня в результате вытягивания.

Для регулировки натяжения предусматривают установку специального натяжного режима или возможность смещения одного из валов.

 

 

Цепные передачи.

Цепные передачи (рис. 2, а) состоят из ведущей 1 и ведомой 3 звездочек и охватывающей их цепи 2.

Рис. 2. Цепные передачи

По конструкции приводные цепи делятся на:

- Роликовая цепь (рис. 2, б). Втулочные – не имеют роликов 5. Роликовые и втулочные цепи применяют при скоростях до 20 м/с.

- Зубчатая цепь (рис. 2, в). Зубчатые цепи отличаются плавностью рабо­ты и применяются при скоростях более 20 м/с.

Многорядные цепи (рис. 2, г) позволяют передавать большие нагрузки.

Достоинства цепной передачи.

1.К омпактность.

2. Нагрузка на валы меньше, чем в ременной передаче.

3. Высокий КПД (0,96-0,98).

4. Возможность одновременной передачи движения одной цепью нескольким валам.

Недостатки.

1. Вытягивание цепи вследствие износа шарниров.

2. Необходимость более высокой точности установки валов, чем в ременной передаче.

3. Непостоянство скоростей цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек.

4. Более сложный ход (смазка, регулировка).

5. Повышенный шум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: