Порядок оформления личных дел

Основные требования и правила


Стиль написания резюме:

  • краткость;
  • конкретность;
  • активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги);
  • честность.

Избегайте использовать местоимение я.

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок
Не следует писать:

  • занимался обучением;
  • помогал уменьшить ошибки;
  • быстро усваиваю новые знания.

Пишите:

  • обучил двух новых служащих;
  • сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $50 000;
  • освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели.


Не будьте многословны и избегайте пассивных форм
Не следует писать:

  • отвечал за выполнение;
  • находил применение следующим возможностям;
  • нес ответственность за.

Пишите:

  • выполнил;
  • эффективно использовал;
  • отвечал за.

 

Предпочитайте позитивную информацию негативной
Не следует писать:

  • улаживал жалобы на;
  • препятствовал снижению доли продаж;
  • перешел с должности.

Пишите:

  • помогал клиентам в;
  • повысил потенциал продукта на рынке;
  • продвинулся на должность.

 

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях
Не следует писать:

  • проработал там три года;
  • выполнял дополнительную работу.

Пишите:

  • получил повышение в должности и два повышения оплаты;
  • всегда выполнял работу в срок.






Структура Резюме

Личные данные:

ФИО укажите полностью свои инициалы
Дата и место рождения: укажите точную дату рождения и город
Проживание: обязательно укажите город, улицу и ближайшую станцию метро на момент проживания
Семейное положение: состою в браке/не состою в браке
Дети: укажите возраст и пол детей
Контакты: телефон, e-mail, комментарии о возможном времени звонка


Цель:

Скажите конкретно, с чем должна быть связана ваша должность, в какой компании. Опишите приоритетные сферы деятельности. Пожелания к работодателю (оформление, перспективы). Карьерные планы. Мотивацию (чем вас может привлечь новая работа, помимо финансовой выгоды).

Желаемая должность / оклад:

Можно указать несколько возможных должностей, если они принадлежат к одной сфере деятельности и идентичны по своим функциональным обязанностям. Оклад пишите минимальный с пометкой «на испытательный срок», далее напишите, какой оклад вы хотели бы получать после испытательного срока и условия (сдельно, %, фиксированный и т.д.)

Образование:

Первым укажите образование, которое имеет прямое отношение к вакансии, если такового нет, то пишите основное.

Порядок: начните с дат поступления и окончания (например 09.1988-06.1993г.г.), далее пишите полное название учебного заведения и город, далее название факультета, затем специальность и полученную квалификацию, потом степень (высшее, среднее специальное) и наличие диплома. В таком порядке переписываем все учебные заведения. Затем указываем сведения о дополнительном образовании, семинарах, курсах, повышениях квалификации, аттестациях, корпоративном обучении. В обязательном порядке пишем время, продолжительность, название тем / программ семинаров, наличие сертификатов и других выданных документов. Квалификации.

Опыт работы( указывается в обратном хронологическом порядке)

- годы работы, название организации, должность, основные обязанности

Специальные способности: навыки работы на компьютере, знание иностранных языков

Дополнительная информация:

В этом разделе указываем преимущества вашей кандидатуры: наличие загранпаспорта, открытых виз. Возможность длительных командировок. Права, (категории «В», «С» и т.д.), наличие собственного транспорта, возможность его использования в служебных целях. Стаж вождения. Другие преимущества, например: возможность параллельно с основной должностью выполнять функции переводчика или снабженца с использованием собственного транспорта (можете кратко описать опыт в этой сфере).

Увлечения / хобби:

Здесь пишем все, что говорит о вашей образованности, эрудиции и других достоинствах. Помните! Как и в продаже любых товаров, в резюме нужен PR, то есть хорошая реклама, упаковка. Именно этим мы с вами сейчас и занимаемся. Напишите примерно так: "самообразование в сфере психологии, чтение научной, познавательной и художественной литературы. Спорт, шахматы, ребусы. Самостоятельное изучение иностранных языков. Увлечение историей: античность, древняя философия, медицина и др".

Рекомендации:

Здесь нужно указать полностью ФИО вашего бывшего работодателя, телефон, удобное время звонка. В качестве рекомендателя может выступать не только ваш непосредственный руководитель, но иколлега по работе, заместитель, клиент компании, с которым вы сотрудничали, другой внешний контрагент, за работу с которым вы несли ответственность. То есть, любой человек, который являлся свидетелем вашей профессиональной деятельности и может охарактеризовать вас, как работника. Рекомендателем в данном случае не может являться человек, с которым у вас были интересы не делового характера.

 

3. Формирование любой коммуникации должны основываться на трех основных принципах:

1.привлечь внимание

2.вызвать интерес

3.сообщить факты(сделать сообщение). В любой коммуникации должна быть представление информация в виде текста для визуального и слухового восприятия фактов.

Причем в зависимости от рекламных материалов очередность этих принципов может не соблюдаться, но присутствовать они должны всегда. Отсутствие одного их принципов может значительно снизить эффективность рекламных материалов.

 

Личное дело - совокупность документов, которые содержат сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело формируется в отдельной папке на каждого сотрудника. Это удобная форма систематизации персональных данных.
Обязанности вести личные дела у фирмы нет. Обязанность по ведению личных дел сотрудников предусмотрена только для учреждений государственной гражданской службы. Если вы, несмотря на отсутствие законодательных предписаний, все же решили ввести в фирме систему личных дел, делайте это правильно.

Оформление личных дел происходит после того, как был издан приказ о приеме на работу, и в личном деле содержатся следующие сведения:
• личный листок по учету кадров, в том числе и дополнения к личному листку;
• автобиография;
• копии документов об образовании;
• копии документов об утверждении в должности;
• заявление о приеме на работу;
• копии приказа о приеме на работу;
• внутренняя опись документов личного дела;
• трудовой договор;
• копии приказов о назначении, перемещении и премировании;
• личные заявления работника;
• копии приказов по личному составу, касающиеся данного работника;
• справки о состоянии здоровья;
• фотографии;
• другие документы, нахождение которых в личном деле будет признано целесообразным (ксерокопии паспорта, карточки ПФР, ИНН, документа об образовании, военного билета, свидетельств о заключении брака и (или) рождения ребенка).

Внутренняя опись документов сразу вкладывается в дело и заполняется по мере поступления в него документов. Перед сдачей дела на архивное хранение на описи оформляется итоговая запись, в которой указывается, сколько всего документов находится в деле и из скольких листов состоит дело. Внутренняя опись содержит сведения о порядковых номерах документов, их индексах, наименовании и количестве листов дела. При этом сами листы внутренней описи дела нумеруются отдельно. Документы в личном деле располагаются в хронологическом порядке, поэтому вначале во внутреннюю опись вносятся документы, которые были приняты или оформлены при приеме на работу данного сотрудника, и далее - в хронологическом порядке их поступления в кадровую службу. Внутренняя опись подписывается должностным лицом, составившим ее (отвечающим за ее составление).
При увольнении работника в его личное дело помещается заявление об увольнении (служебная записка) и копия приказа об увольнении (другая копия передается в бухгалтерию). Личное дело после помещения в него приказа об увольнении закрывается и обрабатывается для передачи в архив на долговременное хранение (в соответствии с архивным законодательством).

В отделе кадров хранятся личные дела только работающих сотрудников. Дела уволившихся сотрудников передаются на хранение в архив. Документы личного дела подшиваются на четыре (три) прокола в твердую обложку из картона (скоросшиватель) или переплетаются таким образом, чтобы можно было прочитать текст всех документов, в том числе даты, визы и резолюции. Перед тем как подшивать (переплетать), нужно удалить скрепки со всех документов.
В начало дела подшиваются бланки форм для внутренней описи документов дела, а в конец - бланки листов-заверителей дела.
Ежегодно в кадровой службе должна проводиться проверка личных дел. Если выявляются недостатки в оформлении и ведении личных дел, составляется соответствующий акт. Отметки о проверке личного дела проставляются в дополнении к личному листку по учету кадров.
Личные дела сотрудников должны храниться 75 лет, личные дела руководителей, членов руководящих, исполнительных, контрольных органов фирмы, сотрудников, имеющих государственные и иные звания и награды, - постоянно.

 

5.

Трудово́йдогово́р — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливает их взаимные права и обязанности. Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. Работодатель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату.

В РФ по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу в рамках служебных обязанностей по определённой специальности, согласно своей квалификации и (или) должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется обеспечивать соответствующие условия труда согласно нормамтрудового законодательства, правилам внутреннего трудового распорядка, коллективного и трудового договора.

Подчинение внутреннему трудовому распорядку является одной из основных характеризующих черт трудового договора, отделяющих его от различных гражданско-правовых договоров (подряда, оказания услуг и пр.).

Служебные обязанности и иные особенности работы на определённой должности регулируются должностной инструкцией, с которой работника обязаны ознакомить при подписании договора, если они не были перечислены в трудовом договоре.

Перед заключением трудового договора на работодателе лежит обязанность по ознакомлению работника также с иными локальными нормативными актами организации.

Обязательные нормы трудового договора в основном регулируются Трудовым кодексом и иными правовыми актами трудового законодательства, а для отдельных организаций, отраслей хозяйства или административно-территориальных единиц могут устанавливаться также коллективными договорами.

Содержание трудового договора[править | править исходный текст]

Трудовой договор состоит из сведений и условий. О сведениях стороны не договариваются. Сведения констатируют факты, которые имеют существенное юридическое значение. Так, например, с датой заключения сторонами трудового договора закон связывает момент вступления договора в силу. Согласно трудовому кодексу, в трудовом договоре указываются:[1]

· фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор;

· сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица;

· идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

· сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделён соответствующими полномочиями;

· место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

· место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

· трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определённым должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

· дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

· условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

· режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

· компенсации за тяжёлую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

· условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

· условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

· другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключённым или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

· об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;

· об испытании;

· о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);

· об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счёт средств работодателя;

· о видах и об условиях дополнительного страхования работника;

· об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;

· об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Не включение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; В отдельных случаях с учётом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов (свидетельство о браке, справка о семейном положении и т. д.). Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с её утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Обязательные условия трудового договора[править | править исходный текст]

Обязательными условиями трудового договора являются:

· место работы (с указанием структурного подразделения);

· дата начала работы;

· наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;

· права и обязанности работника;

· права и обязанности работодателя;

· характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжёлых, вредных и (или) опасных условиях;

· режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);

· условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

· виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

Условия расторжения по инициативе работодателя[править | править исходный текст]

Расторжение договора работодателем разрешается сразу, не дожидаясь окончания испытательного срока, с предупреждением работника за три дня в письменной форме и указанием причин, послуживших причиной для признания этого работника не выдержавшим испытание.

Если сотрудник прошёл испытательный срок, то трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя, в частности, в следующих случаях:

· ликвидации организации;

· сокращения штата;

· неоднократного неисполнения работником трудовых обязанностей;

· разглашения коммерческой тайны.

Срочный трудовой договор расторгается обычно по окончании срока его заключения, если не произошли иные обстоятельства, приведшие к расторжению договора.

 

 

Собеседование - это беседа между кандидатом и лицом (или группой лиц), которое принимает решение об отборе или оказывает на него влияние. Основная цель использования отборочного собеседования как инструмента отбора - оценка достоинств кандидата (либо общая оценка, либо оценка определенных характеристик); однако отборочное собеседование служит и др. целям. Это встреча, в ходе которой, представители работодателя или учебного заведения могут рассказать о своей организации, подробно описать работу или учебную программу и требования к сотрудникам или учащимся. Отборочное собеседование так же выполняет функцию связи с общественностью, даже в том случае, если кандидата в конце концов отвергают; проводящий отборочное собеседование представитель организации, который производит впечатление справедливого и внимательного к людям человека, может создать или сохранить благоприятный имидж своей организации. Отборочное собеседование - исключительно ненадежный и невалидный метод. Обзоры исследований в области проведения отборочных собеседований показывают, что постоянно подтверждаются результаты, свидетельствующие о его слабой надежности и о том, что прогнозы будущего выполнения работы, сделанные по оценкам проводивших отборочных собеседований, не всегда правильны. Тем не менее, поскольку отборочные собеседования по-прежнему широко используется, исследователи прилагают большие усилия к поиску принципов его усовершенствования. К сожалению, большинство исследований проводится методом моделирования ситуации отборочного собеседования, т. е. "интервьюеру" просто предоставляется письменная информация о кандидатах или ответы кандидата на вопросы. Поскольку в этих исследованиях отсутствует взаимодействие между интервьюером и кандидатом, то возможность распространения их результатов на настоящие отборочные собеседования вызывает серьезные сомнения.
Следует использовать структурированное интервью, разработанные специально для конкретной задачи отбора. Имея подробные сведения о работе или учебной программе, можно выделить круг вопросов, непосредственно ориентированных на получение соответствующей информации.
Проводящий отборочное собеседование должен слушать; ему не следует слишком много говорить самому. Чтобы получить нужную информацию, он должен позволить кандидату говорить большую часть времени, отведенного для отборочного собеседования. Как ни парадоксально, но чем больше проводящий отборочное собеседование говорит сам, тем более благоприятную оценку он выставляет кандидату.

Классифицировать отборочные интервью можно по-разному: по форме построения, по способу проведения, по целям и этапам отборочного процесса и по содержанию или по типу задаваемых в ходе собеседования вопросов.
По форме построения собеседование бывает двух основных видов: свободное, неструктурированное (или ненаправленное) и структурированное (или стандартизированное). При свободном собеседовании не существует строгих рамок его проведения, сотрудник кадрового подразделения задает интересующие его вопросы кандидату на вакантную должность по мере их возникновения согласно полученным ответам. Он имеет возможность самостоятельно изменять направленность, порядок и структуру вопросов, добиваясь необходимой «информативности» ответов. Отсутствие определенного «формата» собеседования позволяет задавать дополнительные вопросы, затрагивать различные области интересов. При этом кандидатам можно задавать как одинаковые вопросы, так и варьировать их.

Такое собеседование является более естественным, предоставляет кандидатам больше возможностей для формулирования собственных точек зрения и более глубокого выражения своих позиций. Однако существенным недостатком свободного собеседования является трудность сопоставления полученных результатов, что обусловлено широкой вариативностью задаваемых вопросов.

Структурированное собеседование проходит по четко разработанной схеме, вопросы задаются в определенной последовательности и с определенной целью, ответы каким-либо образом (полностью или частично) фиксируются, классифицируются и оцениваются на приемлемость их содержания. Разработанная схема является одинаковой для всех, кто проводит собеседование, и всех кандидатов, которые в нем участвуют. В результате повышается надежность итогов опроса, обеспечивается высокая степень сопоставимости всех индивидуальных результатов. Но такому собеседованию присущ несколько формальный характер, мнения кандидатов при этом обычно не получают полного выражения.

По способу проведения собеседований, т. е. по тому, каким образом компания проводит собеседование, можно выделить личное, последовательное, панельное, групповое, телефонное или компьютеризированное интервью.
Личное интервью — это собеседование, которое проводится с глазу на глаз: один сотрудник кадрового подразделения общается с одним претендентом на вакантную должность. При последовательном собеседовании одного кандидата последовательно (с интервалом во времени или без него) опрашивают несколько человек, результаты опроса сравниваются, обобщаются, и только после этого принимается определенное решение. Панельное собеседование — это интервью с кандидатом, которое проводит специально созданная комиссия. Обычно в такую комиссию включают представителя высшего руководства, руководителя подразделения, в которое отбирается работник, непосредственного руководителя для имеющейся вакансии, представителя кадрового подразделения и одного-двух профильных специалистов. Такое собеседование позволяет лучше оценить не только профессиональную квалификацию претендента, но и его соответствие культуре организации, существующим в ней нормам, традициям и т. д. При групповом собеседовании один сотрудник кадровой службы проводит интервью с группой кандидатов. Также возможно телефонное или компьютеризированное собеседование.
Иногда в литературе можно встретить классификацию, в которой групповым интервью называют панельное, а групповое интервью называют массовым. Но это встречается преимущественно в переводной литературе, и, возможно, такие терминологические расхождения связаны с неточностями перевода, а возможно, с отсутствием единого терминологического аппарата.
По целям и этапам отборочного процесса выделяют предварительное, основное и завершающее собеседование.

Предварительное собеседование — это обмен информацией между сотрудником кадрового подразделения и претендентом на должность. Такое интервью помогает при первой встрече выявить наличие или отсутствие у кандидата тех или иных ограничений и несоответствий требованиям, выдвигаемым для занятия вакантной должности. Поскольку не только компания подбирает сотрудника, но и человек подбирает для себя подходящую работу, во время предварительного собеседования кандидату сообщаются интересующие его основные сведения о работе и самой организации. Данное собеседование, как правило, непродолжительно и дает возможность отсеять неквалифицированных, незаинтересованных работников, людей, которых не устраивают предлагаемые условия работы (режим, зарплата и т. п.), а также тех, кто явно не соответствует требованиям компании.

Основное отборочное собеседование может проводиться в один или несколько этапов. Оно нацелено, собственно, на изучение личности кандидата и определение его соответствия требованиям вакантной должности.
Во время завершающего собеседования претенденту сообщается о принятом решении и предоставляется возможность получить ответы на те вопросы, которые, возможно, не затрагивались на предыдущих собеседованиях, но являются важными для принятия окончательного решения.

Основные этапы собеседования:

Этап 1. Знакомство – это самый короткий этап, длится он не более 1-2 минут. Основное ваше оружие на этом этапе – ваш внешний вид и уверенное поведение, основная ваша задача – создание благоприятного первого впечатления о себе.

Этап 2. Анкетирование – в начале собеседования (или перед собеседованием) Вам могут предложить заполнить анкету. При ее заполнении следует:

уделить заполнению анкеты столько времени, сколько потребуется. Помните, чем полнее будет заполнена анкета, тем выше ваши шансы на успех;

внимательно прочитать всю анкету с начала до конца, прежде чем начать ее заполнять. А это позволит Вам избежать ошибок;

ставить всегда слова «нет», «не имеется» или прочерк, если запрашиваемая в анкете информация не имеет к Вам отношения. Это дает понять работодателю, что Вы не пропустили (сознательно или нет) какой-то вопрос;

внимательно посмотреть анкету еще раз на предмет случайных пропусков, недочетов перед тем, как отдать ее на рассмотрение работодателю.

Этап 3. Тестирование – многие работодатели помимо анкетирования для оценки кандидатов на должность (особенно на управленческие вакансии) используют различного рода тестирования. Тестирования могут проводится в ходе собеседования, или на следующем этапе конкурса (повторном собеседовании). Тесты можно разделить на несколько типов:

1. Проверка общих способностей работника – измеряется уровень умственного развития, выявляются аналитические способности и др.

2. Проверка практических навыков работника – здесь дается практическое задание для выполнения, моделируется какая-либо ситуация с предложением соискателю описать как он бы поступил в данной ситуации и др. (этот тип теста часто используется в ходе собеседования).

3. Психологическое тестирование – определяются личные характеристики: темперамент, характер, тип и скорость мышления и др.

Как правило, работодателями используются типовые тесты, они есть в любой библиотеке, их также можно найти и в Интернете. Вы можете с ними ознакомиться и таким образом заранее подготовиться к тестированию, при этом Вы получите некоторое преимущество перед вашими конкурентами, претендующими на то же рабочее место.

Этап 4. Самопрезентация (рассказ о себе) – начинается с вопроса: Расскажите о себе? Здесь следует кратко (не более 3-5 минут) рассказать о себе. Постарайтесь преподносить о себе только ту информацию, которая имеет непосредственное отношение к претендуемой должности, и которая выгодно представляет Вас как перспективного сотрудника. Делайте акцент на всем хорошем и положительном, избегайте изложения того, что может стать источником нежелательных и «трудных» для Вас вопросов. Чтобы не было заминок, рекомендуется заранее продумать и отрепетировать текст дома.




























Порядок оформления личных дел.

Личное дело на каждого сотрудника формируется в отдельной папке, представляя собой удобную форму систематизации персональных данных.

Ведение личных дел не является обязательным требованием для всех организаций. Обязанность по ведению личных дел сотрудников предусмотрена только для учреждений государственной гражданской службы (п. 1.5 ст. 44 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Особенности порядка оформления личных дел государственных служащих прописан в Указе Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609.

На практике личные дела обычно заводятся на руководителей, специалистов, материально-ответственных сотрудников. Если организация решит ввести систему личных дел, то в качестве рекомендательной информации целесообразно использовать приведенные выше нормативные акты, касающиеся госслужащих. Кроме того, следует соблюдать правила оформления документов, установленные, в частности, в ГОСТ Р 6.30-2003 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст), в Правилах, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.

* Необходимо обратить внимание на то, что коммерческим организациям соблюдать все требования, приведенные в этом документе, необязательно (абз. 3 введения к Правилам, одобренным решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). Помимо этого, существуют нормативные акты, регламентирующие особенности формирования личных дел в соответствующих ведомствах (п. 3.4.7 Правил, утвержденных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.).

Порядок формирования личных дел сотрудников утверждается:

· руководителем отдела кадров;

· руководителем организации, если в организации нет отдела кадров.

Порядок ведения личных дел сотрудников, а также уполномоченные лица за их ведение могут быть прописаны в приказе, распоряжении или в специальной инструкции.

На практике в состав личного дела, как правило, включаются следующие документы:

1. внутренняя опись документов дела;

2. личный листок по учету кадров;

3. анкета;

4. дополнение к личному листку по учету кадров;

5. автобиография;

6. заявление о приеме на работу;

7. копия документа, удостоверяющего личность;

8. копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

9. копия ИНН;

10. должностная инструкция;

11. копии документов об образовании;

12. характеристики и рекомендательные письма;

13. личные заявления работника;

14. трудовой договор;

15. копии приказов по личному составу, касающиеся данного работника;

16. аттестационные листы;

17. отзывы должностных лиц о работнике;

18. справки о состоянии здоровья;

19. фотографии;

20. лист-заверитель дела (составляется при сдаче личного дела в архив).

Порядок движения личного дела сотрудника с момента его открытия до закрытия следующий:

1. Личное дело оформляется на каждого сотрудника (если организация не определила конкретный перечень должностей), принятого по трудовому договору, и заводится при его приеме на работу.

2. Личное дело ведется в течение всего периода трудовой деятельности сотрудника в организации.

3. Личное дело закрывается с увольнением сотрудника, но продолжается храниться в организации.

Личное дело на первоначальном этапе включает в себя документы, сопровождающие процедуру оформления приема на работу сотрудника, поскольку оно заводится после издания приказа о приеме сотрудника на работу. В процессе трудовой деятельности личное дело сотрудника пополняется другими документами, которые располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления (п. 3.5.5 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). Завершается личное дело последним документом в папке - копией приказа о расторжении трудового договора. Данный порядок следует из п. 3.5.3 и п. 3.6.18 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.

Пример


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: