Анализ показателей, характеризующих систему образования России

Российская система образования является многоступенчатой и представляет собой одну из ведущих отраслей экономики, она охватывает процесс становления личности от 3 лет до 30 лет в среднем (но для некоторых образовательный процесс не завершается и до конца жизни, так как люди постоянно желают получать дополнительное образование).

Рассмотрим статистические данные, которые показывают, как в России развиваются образовательные услуги как общественные блага.

Государственные расходы на образование в РФ за несколько лет представлены в таблице 3:

Таблица 3

Государственные расходы на образование в РФ [25]

Год Расходы федерального бюджета, млрд руб. Год Расходы федерального бюджета, млрд руб.
1997 18,5 2007 294,6
1998 17,2 2008 329,7
1999 20,8 2009 387,9
2000 37,6 2010 386,4
2001 48,8 2011 52,4
2002 80,0 2012 603,5
2003 99,00 2013 672,3
2004 119,3 2014 638,3
2005 160,5 2015 632,0
2006 211,9 2016 578,6

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ. [19]

Из данных таблицы следует, что расходы государства на систему образования постоянно растут, но в то же время, выступая 22 сентября 2015 года в Государственной Думе РФ, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академик РАН В. И. Кашин с сожалением заметил, что в результате реформ примерно 60 % мест в вузах оказались платными. Из-за распространения платного обучения для большой части малообеспеченных граждан возможность получения полноценного высшего образования оказалась утраченной, а высшая школа в значительной мере перестала быть «социальным лифтом», поддерживающим социальную мобильность. [17]

Рассмотрим, по каким направлениям в системе образования расходовались бюджетные средства. Представим направления в таблице 4.

 

 

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: