Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий (ходьбу, бег, лазание, прыжки, ползание и лазание, бросание,  ловлю и метание) с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики. Добиваться развития физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия, умения проявлять силу и выносливость).

 

Воспитывать выдержку, смелость, решительность, настойчивость,

самостоятельность, инициативность, фантазию, творческие способности, интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Способствовать формированию широкого круга игровых действий.

Основные движения

Ходьба и бег. Совершенствовать навыки ходьбы, сформированные в предыдущих группах (обычная ходьба; ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена; широким и мелким шагом; приставным шагом вправо и влево;

гимнастическим шагом; в полуприседе; в колонне по одному, двое, трое, четверо, в шеренге; по кругу, с поворотом, змейкой, врассыпную, с выполнением заданий).

Обучать ходьбе приставным шагом вперед и назад, скрестным шагом, выпадами вперед,  спиной вперед, притоптывающим шагом.

Развивать навыки бега, сформированные в предыдущих группах (бег обычный, на носках; бег с выбрасыванием прямых ног вперед; бег  мелким и широким шагом; в колонне по одному, по двое, с заданиями, с преодолением препятствий; с мячом, по доске, по бревну, в чередовании с прыжками, с подлезанием, ходьбой, с изменением темпа, с различной скоростью). Формировать навыки бега на скорость и на выносливость. Учить бегать, сильно сгибая  ноги в коленях, широкими шагами (прыжками), спиной вперед; из разных исходных положений; бегать наперегонки парами и группами, со скакалкой; бегать на скорость в играх-эстафетах.

Упражнения в равновесии. Формировать навыки ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием через предмет, с поворотом; с мешочком с песком на голове; по узкой стороне гимнастической скамейки прямо и боком;

продвигаясь вперед прыжками на двух ногах по гимнастической скамейке, наклонной доске; спиной вперед. Совершенствовать навыки ходьбы по веревке (d = 2—3 см) прямо и боком, по канату

(d = 5—6 см) прямо и боком; кружения с закрытыми глазами с остановкой, принятием заданной позы. Формировать умение стоять на  одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре —кубе (h — 30—40 см), гимнастической скамейке, большом набивном мяче (3 кг) со страховкой педагога.

Ползание, лазание. Совершенствовать и закреплять навыки разнообразных способов ползания и лазания. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке и по бревну; ползания на животе и скольжению на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, держа ноги неподвижными. Закрепить навыки пролезания в обруч и подлезания под дугу разными способами, подлезания под гимнастическую скамейку, подлезания под несколькими дугами подряд (h 35—50 см). Продолжать развивать умение лазать по вертикальным и наклонным лестницам, используя одноименные и разноименные движения рук и ног.

Закреплять умение переходить с пролета на пролет гимнастической стенки, поднимаясь и спускаясь по диагонали. Формировать умение лазания и спуска по канату индивидуально со страховкой педагога.

Прыжки. Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков,

сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом). Формировать умение выполнять прыжки с зажатым между ног мешочком с песком, прыжки через набивные мячи (5—6 последовательно). Совершенствовать навыки выполнения  прыжков на одной ноге (на месте, с продвижением вперед, через веревку вперед и назад). Формировать навыки выполнения прыжков вверх из глубокого приседа, вверх с места; на мягкое покрытие с разбега, в длину с места и разбега, в высоту с разбега. Совершенствовать умение спрыгивать в упражнениях с другими видами движений  (высота предметов не более 30—40 см). Совершенствовать навыки выполнения прыжков через короткую и длинную

скакалки, через большой обруч.

Бросание, метание. Совершенствовать и закреплять навыки всех способов катания, бросания и ловли, метания вдаль и в цель. Совершенствовать навыки перебрасывания мяча друг другу из-за головы, снизу, от груди, сверху, из положения сидя, на месте и во время передвижения в парах, через сетку; бросания мяча о землю и ловли его двумя руками, одной рукой, с хлопком, с поворотами; отбивания мяча на месте

и с продвижением вперед, змейкой между предметами. Формировать навыки ведения мяча в разных направлениях, перебрасывания набивных мячей; метания из разных положений в вертикальную, горизонтальную, движущуюся цель, вдаль.

Строевые упражнения

Совершенствовать сформированные ранее навыки выполнения построений и перестроений (в колонну по одному, по двое, по трое, по четыре, в полукруг, в круг, в шеренгу, врассыпную; из одного круга в несколько) на месте и в движении.

Совершенствовать умение рассчитываться «по порядку»,  на «первый-второй», равняться в колонне, в шеренге; размыкаться и смыкаться в колонне, в шеренге приставным шагом, прыжком, бегом; выполнять повороты направо, налево, кругом на месте  и в движении переступанием, прыжком, по разделениям.

Ритмическая гимнастика

Совершенствовать умение выполнять упражнения под музыку. Содействовать развитию пластичности, выразительности плавности, ритмичности движений. Развивать творчество и воображение.

Общеразвивающие упражнения

Продолжать разучивать и совершенствовать упражнения, развивающие мелкие и крупные мышцы (кистей, пальцев рук, шеи, спины, стопы и др.), связки и суставы разных отдельных частей тела (шеи, рук и плечевого по яса, туловища, ног).

Упражнения для кистей рук и плечевого пояса. Совершенствовать умение поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки, отставляя ногу назад на носок; поднимать и опускать плечи; отводить локти назад; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками. Формировать умение вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси; на предплечье и кисти руки; разводить и сводить пальцы, поочередно соединять все пальцы с большими (упражнение «Пальчики здороваются»).

Упражнения для укрепления туловища и ног. Совершенствовать умение

поворачивать туловище в стороны, наклоняться вперед с поднятыми вверх руками или держа руки в стороны. Формировать умение поднимать обе ноги из упора сидя; садиться из положения лежа на спине и снова ложиться, закрепив ноги; поднимать ноги из положения лежа на спине и стараться коснуться лежащего за головой предмета; прогибаться, лежа на спине; из упора присев переходить в упор на одной ноге.

Совершенствовать умение приседать, держа руки за головой; из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую; выполнять выпад вперед, в сторону; свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору.

Спортивные упражнения

Совершенствовать сформированные ранее и развивать навыки езды на

двухколесном велосипеде, самокате, санках; игры в хоккей (элементы). Сформировать навык скольжения по ледяной дорожке на одной ноге; навык скольжения с невысокой горки на двух ногах.

Спортивные игры

Совершенствовать навыки игры в футбол (элементы), баскетбол (элементы), бадминтон (элементы), городки (элементы). Формировать навыки игры в настольный теннис (элементы).

Подвижные игры

Совершенствовать навыки игры в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Формировать правильную осанку и свод стопы.

Продолжать закаливание организма с использованием всех доступных природных факторов, совершенствовать адаптационные способности организма детей, умение приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.


 1.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

При реализации программы педагог:

продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;

определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;

соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;

сочетает совместную с ребенком деятельность и самостоятельную деятельность детей;

ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;

 создает развивающую предметно-пространственную среду;

наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;

сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

 

Формы, методы образовательной деятельности по образовательным областям представлены в таблице

 


Разделы (задачи, блоки) Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Усвоение норм и правил, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание) Ситуативный разговор Проблемная ситуация  Беседа, в том числе и этическая Ситуация морального выбора Рассматривание Игра Беседы, чтение худ.литературы, дидактические игры,     Игра Проблемная ситуация Проектная деятельность  Сюжетно-ролевые игры Дидактические и театрализованные игры Труд и трудовые поручения, Тематические досуги и развлечения  Экскурсия Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание  

Экскурсии, поездки

Наблюдения, Чтение,

Досуги и праздники, Труд в природе, продуктивная деятельность,     

Игры – тренинги, Клуб молодой семьи

Викторины

Конкурсы

Совместные проекты и акции

Формирование чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации  Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Труд (в природе, дежурство) Рассматривание Чтение Рассказывание Праздники, развлечения,  Ситуации общения  Проблемная ситуация                                            Проектная деятельность                     Игры – путешествия                 Макетирование Игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, чтение Коллекционирование  Организация долгосрочных наблюдений Макетирование Просмотр видеофильмов, Работа с энциклопедической литературой, глобусом, картой Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра «чтение» Работа в тематических пространствах Игры с макетами, коллекциями
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества  Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность (объяснение, напоминание) Ситуативный разговор   Совместные действия Наблюдения Поручения Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера   Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность (объяснение, напоминание) Ситуативный разговор  Совместные действия Наблюдения Поручения Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера  Все виды игр (в соответствии с возрастом)  Другие виды детской деятельности:  музыкально - театрализованная;  продуктивная деятельность; трудовая; познавательно-экспериментальная  

Тематические прогулки и экскурсии,

Наблюдения, Чтение,

Досуги и праздники, Совместный труд в природе, продуктивная деятельность,     

 Конкурсы

Совместные проекты и акции

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе  Игра                                    Ситуативный разговор Рассказывание                            Чтение                         Индивидуальные поручения Совместные действия    Тематические прогулки                                            Проблемная ситуация            Проектная деятельность        Экскурсии Беседы,  Чтение, рассказ, упражнения, дидактические игры, Продуктивная деятельность Проблемная ситуация Проектная деятельность Элементы ТРИЗа Сюжетно-ролевые игры Дидактические и театрализованные игры Труд и трудовые поручения, Тематические досуги и развлечения   Элементы во всех видах детской деятельности Освоение, изменение предметно – развивающей среды

Образовательная область «Познавательное развитие»

Становление представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира   Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение  Развивающие игры Ситуативный разговор Игра – экспериментирование Исследования Экскурсия Проблемная ситуация Коллекционирование Сюжетно – ролевая игра Конструирование Рассматривание Логические задачи Развивающие игры (Танграм, Пифагор, палочки Кьизенера, блоки Дьенеша, числовые таблицы и пр.) Досуг  КВН     Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде  Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные, сюжетные) Показ Игровые занятия Тематическая прогулка Работа с энциклопедической литературой Макетирование, моделирование Опытно – экспериментальная деятельность Проблемно-поисковые ситуации Упражнения  Рассматривание Наблюдение Чтение Мультимедийные средства Интерактивные выставки Коллекционирование Игры (дидактические, развивающие, подвижные, игры-экспериментирования)  Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) Освоение тематической предметно – развивающей среды  

Опрос, анкеты

Информационные листы

Мастер-класс для детей и взрослых

Семинары

Семинары практикумы

 Консультации

Досуг

Коллекционирование

 Беседа

Консультативные встречи

Интерактивное взаимодействие 

 

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

 Развлечения

КВН, викторины

 

Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов  Игровые упражнения Наблюдение  Развивающие игры Ситуативный разговор Беседы, чтение Рассматривания  Экскурсия Проблемная ситуация Коллекционирование Конструирование  Объяснение Рассматривание Игры –путешествия Игры с картами Чтение энциклопедической литературы Работа в музее Досуг  КВН   Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде  Игровые упражнения Игровые занятия Тематическая прогулка Работа с энциклопедической литературой Макетирование, моделирование Опытно – экспериментальная деятельность Проблемно-поисковые ситуации Игры (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые) Рассматривание Наблюдение Чтение Мультимедийные средства Интерактивные выставки Коллекционирование Игры (дидактические, развивающие, подвижные, игры-экспериментирования)  Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) Игры с бумажными куклами, пирамидами пр.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения, творческой активности    Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Развивающие игры Исследовательская деятельность Конструирование Экскурсии Ситуативный рассказ Продуктивная деятельность Беседа познавательного и эвристического характера Проблемная ситуация Проектная деятельность Экскурсии Работа со справочной и энциклопедической литературой Сюжетно-ролевая игра Рассказывание Наблюдение Игра-экспериментирование Конструирование Развивающие игры Экскурсии Проблемная ситуация Проектная деятельность Элементы ТРИЗа Сюжетно-ролевые,  дидактические, театрализованные, развивающие игры Труд и трудовые поручения, Тематические досуги и развлечения  Просмотр диапозитивов, слайдов, видеоматериалов  Разнообразная игровая деятельность, Познавательно – исследовательская Коммуникативная Освоение, изменение предметно – развивающей среды

Образовательная область «Речевое развитие»

Владение речью как средством общения и культуры     Речевое стимулирование (повторение,объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.  Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.  Хороводные игры, пальчиковые игры. Образцы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               коммуникативных кодов взрослого. Тематические досуги.  Ситуации общения Словесные игры Создание коллекций Игры с пиктограммами Ребусы Кроссворды Продуктивная деятельность Экскурсии Ситуации общения Проблемная ситуация Беседа  Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера   Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками). Обучающие игры с использованием предметов и игрушек. Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Сюжетно-ролевая игра. Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа). Демонстрация настольного и кукольного спектакля   Игра-драматизация. Работа в книжном уголке Различные виды театра Ситуации общения, предполагающие диалог Продуктивная деятельность Проектная деятельность Тренинги Экскурсии Ситуации общения Проблемная ситуация Беседа Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера  Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)   Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог). Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.) Работа в тематических пространствах  

Беседы.

Консультативные встречи

Пример коммуникативных кодов взрослого.

Тренинги

Семинары и семинары – практикумы

КВН

Викторины

Конкурсы

Организация выставок

 

Совместные акции (Чтение на траве, Читательский марафон, Подари сказку детям)

 

Консультативные встречи

 

 Семинары и семинары – практикумы

КВН

Викторины

Конкурсы

Организация выставок

 

 Обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте  Называние, повторение, слушание Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха) Артикуляционная гимнастика Речевые игры и упражнения. Наблюдения Чтение  Беседа Работа с раскрасками, трафаретами     Речевые тренинги  Разучивание стихов Работа в книжном уголке Разучивание скороговорок, чистоговорок. Разнообразная продуктивная, театрализованная деятельность Индивидуальная работа Дидактические игры Настольно-печатные игры Досуги Продуктивная деятельность  Разучивание стихотворений  Рассматривание предметных и сюжетных картин (а также серий) Беседы Упражнения в составлении рассказов – описаний, повествований суждений Разучивание, пересказ  Игра-драматизация Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Словотворчество  Во всех видах детской и детско – взрослой деятельности
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы    Беседа с опорой на  зрительное восприятие и без опоры на него. Работа в театральном уголке  Рассказывание воспитателем Игры-драматизации, кукольные спектакли Продуктивная деятельность Тематические досуги. Слушание, воспроизведение,   Чтение  Беседа  Ситуативный разговор Продуктивная деятельность Сочинение загадок Проблемная ситуация Моделирование, использование пиктограмм Ребусы Кроссворды Речевые тренинги  Разучивание стихов Работа в книжном уголке Разучивание скороговорок, чистоговорок. Разнообразная продуктивная, театрализованная деятельность Проблемные ситуации Конкурс чтецов Экскурсии Концерты Ситуации общения Проблемная ситуация Беседа  Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера   Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные).  Чтение рассматривание иллюстраций (беседа). Демонстрация настольного и кукольного спектакля Заучивание  Чтение Рассказывание Прослушивание аудиозаписей Продуктивная деятельность  Разучивание стихотворений  Игра-драматизация. Работа в книжном уголке Различные виды театра  Пересказ Самостоятельное сочинительство Продуктивная деятельность Проектная деятельность Творческие задания Игра Инсценирование Беседы  Дискуссии Разучивание, пересказ  Игра-драматизация Тренинги Экскурсии Ситуации общения Беседа  Сочинительство     Игры  Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Словотворчество   Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.) Игры по сюжетам литературных произведений   Работа в тематических пространствах  

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей       Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.  Рассматривание эстетически привлекательных предметов, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства  Продуктивная деятельность Эстетизированные развлечения    Создание условий для изображения по образцу, памяти.  Рассматривание эстетически привлекательных предметов, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства Беседы Загадки Элементарное коллективное творчество   Коллективное творчество Проблемные ситуации  Игры – экспериментирования Создание макетов, коллекций и их оформление Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики. Организация выставок (как детских, так и взрослых- тематических, персональных)   Рассматривание эстетически привлекательных предметов, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства Продуктивная деятельность Создание условий для изображения по образцу, памяти.  Рассматривание эстетически привлекательных предметов, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства Беседы Загадки   Коллективное творчество Проблемные ситуации Работа в книжном уголке  Разнообразная продуктивная деятельность в зависимости от возраста и условий Проектная деятельность Творческие задания   Игры  Продуктивная деятельность Рассматривание     Самостоятельная продуктивная деятельность в созданных условиях Рассматривание    Освоение различных изобразительных средств и материалов

Консультации

Открытые просмотры

Конкурсы

Беседа

 Участие в кол. Работе

 Выставка работ

 Экскурсии

 Мастер-класс

Реализация совместных проектов

Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

Открытые просмотры для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций

Формирование элементарных представлений о видах искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру.               Рассказ Беседа познавательного характера Игра Обсуждение Рассматривание   Экскурсии Концерты Ситуации общения Проблемная ситуация Искусствоведческая беседа  Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера   Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы  Досуги Чтение Любование Экскурсии Искусствоведческая беседа, дискуссии  Рассматривание Обсуждение Работа со специальной литературой   Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Освоение различных изобразительных средств и материалов Рассматривание
  Реализация самостоятельной творческой деятельности (музыкальной). Становление эстетического отношения к окружающему миру.                 Игровые упражнения  Игровые ситуации Слушание музыки, сопровождающей режимные моменты Музыкальные подвижные игры, хороводные игры Совместное пение Озвученные и музыкальные игрушки     Беседа Совместное и индивидуальное исполнение. Музыкальные упражнения  Двигательные пластические музыкальные этюды Концерты- импровизации Работа в мини - музее    Слушание соответствующей возрасту народной, детской, классической музыки Экспериментирование со звуками Музыкально – дидактическая игра Шумовой оркестр Музыкальные игры и танцы Совместное пение   Совместное и индивидуальное исполнение. Музыкальные упражнения Попевки, распевки Двигательные пластические музыкальные этюды Танец Исполнение на детских музыкальных инструментах Творческие задания Беседа интегративного, музыковедческого характера     Самостоятельная музыкальная деятельность в специально созданной предметно – развивающей среде (подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО, материала для экспериментирование со звуком)     Освоение тематической предметно – развивающей среды Самостоятельное творчество
  Формирование элементарных представлений о видах искусства (музыкального), восприятие музыки       Беседа Рассказывание Рассматривание Слушание различной музыки Просмотр детских выступлений    Беседа музыковедческого характера  Экскурсии Посещение концертов Проектная деятельность Работа в мини - музее   Беседа Рассказывание Рассматривание Слушание различной музыки  Прослушивание аудиозаписей   Элементы ТРИЗа Создание коллекций  Просмотр слайдов, видеофильмов Прослушивание записей   Рассматривание Совместное слушание Игры с музыкальными игрушками (шкатулки, книжки, др.)   Импровизированные концерты

Образовательная область «Физическое развитие»

  Приобретение опыта в разных видах деятельности, направленных на развитие физических качеств. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта   Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика  Подражательные движения физкультурная минутка Подвижная игра большой и малой подвижности  Проблемная ситуация оздоровительный бег Гимнастика после дневного сна  Игра Ситуативный разговор  Рассказывание Чтение Индивидуальные поручения  Дежурство Проблемная ситуация Проектная деятельность    Общеразвивающие упражнения, Основные виды движений, спортивные упражнения; спортивные развлечения,   Подготовка к плавании (вторая половина года)   ритмика, спортивные праздники; плавание  Спортивные игры; Походы;  «Малые олимпийские игры»,   Проблемная ситуация Проектная деятельность Элементы ТРИЗа Сюжетно-ролевые игры Дидактические и театрализованные игры Труд и трудовые поручения, Тематические досуги и развлечения    Подвижные игры, игры - забавы; деятельность в физкультурных уголках; Двигательная активность в течении дня

 

Родительские собрания

Анкетирование

Беседа Консультативные встречи

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные спортивные праздники и развлечения

Дни открытых дверей

Интерактивное общение

Мастер-класс

Школа Здоровой Семьи

 

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Утренняя гимнастика. Закаливающие мероприятия в соответствии с планом Организация вторых завтраков (соки, фрукты). Игра Ситуативный разговор  Рассказывание Чтение Игровые ситуации   Ситуации общения Проблемная ситуация Проектная деятельность Психогимнастика, спец.упражнения (психолог) Дни здоровья   Коллекционирование Опытно – экспериментальная деятельность Организация долгосрочных наблюдений Макетирование Составление алгоритмов  Элементы во всех видах детской деятельности Работа в тематических пространствах Игры (сюжетно-ролевая, дидактическая, настольно-печатная, драматизации)

 


 


 

 1.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: