Программа включает в себя следующие разделы: «Основы знаний», «Основной материал», «Материал повторения», «Тестовые средства оценки упражнений»

 

В разделе «Основной материал» перечислены все основные движения и физические упражнения (имитационные, ОРУ, строевые, танцевальные, ритмические, акробатические, спортивные, п/и, упражнения, подводящие к спортивным играм).

 

В разделе «Материал повторения» представлены упражнения, требующие закрепления или совершенствования ранее изученного программного материала.

 

Упражнения для определения уровня физической подготовленности у детей на начало и конец учебного года перечислены в разделе «Тестовые средства оценки упражнений».

Отличительной особенностью программы является то, что в части «Основной материал» выделен раздел «Имитационные упражнения», предлагается два раздела ОРУ («ОРУ без предметов» и «ОРУ с предметами»). Также в программе выделяется раздел «Преодоление полос препятствий», в котором перечисляются различные виды заданий (ходьба с сохранением равновесия на определенной опоре, перемещение на гимнастической стенке разными способами, лазанье по нестандартным предметам – автомобильным шинам и т. д.).

 

Большой интерес представляют методические рекомендации к программе. Здесь в виде таблицы представлены наиболее благоприятные периоды развития двигательных качеств (гибкость, быстрота, сила, выносливость, скоростно – силовые, ловкость) у девочек и мальчиков в возрасте от 4 – 5 лет до 5 – 6 лет. Так, для развития гибкости как у мальчиков, так и у девочек удачным считается возраст 4 – 5 лет, а для развития ловкости – возраст 5 – 6 лет.

 

Также в методических рекомендациях представлены разделы, в которых описывается значение физ. упр. со скакалкой, с малым мячом и др., и дана последовательность их разучивания.

 

Недостатки программы: задания и терминология, взятые из школьной жизни. Например, для детей 5 го жизни введены выполнение команд «Равняйся», «Смирно», «Вольно», а для детей 4 г. ж. – повороты прыжком. Достаточно сложным являются элементы раздела «Акробатические упражнения» (кувырок вперед в упор, присев, стойка на лопатках с перекатом назад, согнув ноги).

 

Узкоспециализированные программы.

Программа «Старт»

(Авторы: Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина, Л. К. Михайлова.

 

Цель программы – помочь детям проявить собственные потенциальные возможности. Выразить свое «я» в движении.

Отличительная особенность программы заключается в том, что программный материал распределен не по возрастным группам, а по конкретным направлениям.

Содержание программы включает методику обследования двигательных качеств детей; задачи совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре; особенности организации физ. занятий в ДОУ; методику обучения дошкольников акробатическим упражнениям, упражнениям в равновесии, лазанью по канату, на гимнастической стенке; конспекты физ. занятий в зале и на воздухе для каждой возрастной группы; комплексы оздоровительной гимнастики; содержание развивающей среды для игровой деятельности. Следует отметить, что предлагаемые программой акробатические упражнения (стойка на голове, кувырок с прыжком, назад, техника выполнения движений на козле) слишком трудны для всех детей, поэтому их рационально включать в работу спортивной секции.

 

По своему содержанию программа «Старт» соответствует технологии, поскольку в ней не определены задачи для каждой возрастной группы.

 

Содержание программы излагалось на страницах журнала «Дошкольное воспитание» №1 -12 1996, № 7 1997.

 

Программа ориентирована на инструктора по физическому воспитанию ДОУ.

 

Оздоровительно- развивающая программа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: