По танцевально – игровой гимнастике «СА – ФИ – ДАНСЕ»

(Авторы: Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина.

 

Цель программы – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики.

 

Программа обучения рассчитана на 4 года обучения для детей от 3 – до 7 лет.

 

Основные задачи программы:

 

Укрепление здоровья (формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма).

 

Совершенствование психомоторных способностей дошкольников (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; содействовать развитию чувства ритма, муз. слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки пластичности, развивать ручную умелость и мелкую моторику).

 

Развитие творческих способностей (формировать навыки самостоятельного выражения под музыку, воспитывать умение раскрепощенности и творчества в движениях).

 

Основными разделами программы являются:

 

- Танцевально ритмическая гимнастика

 

- Игроритмика (упражнения для согласования движений с музыкой).

 

- Игрогимнастика (строевые, общеразвивающие и акробатические упражнения, укрепление осанки, а также упражнения на расслабление мышц и дыхательные);

 

- Игротанцы (элементы хореографических упражнений, танцевальные шаги и танцевальные формы – историко-бытовой, бальный, современный и ритмический танцы).

 

Нетрадиционные виды упражнений:

- танцевально – ритмическая гимнастика (специальные композиции и комплексы упражнений);

 

- игропластика (элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга);

 

- пальчиковая гимнастика (игры пальчиками, сопровождающиеся стихами и речитативами, по сказкам и рассказам, игры – потешки);

 

- игровой массаж (упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела в игровой форме);

 

- музыкально – подражательные игры (подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений, игры для определения темпа, динамики, характера музыки);

 

- игры – путешествия (или сюжетные занятия).

 

Креативная гимнастика (нестандартные упражнения, специальные задания, музыкально – творческие игры).

 

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

 

В программе подробно представлена методика проведения уроков по танцевально – игровой гимнастике. Для каждого года обучения представлены подробные конспекты уроков и сюжетных уроков.

 

Программа ориентирована на РФВ, на педагогов учреждений доп. образования.

 

Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник».

(Автор: Ю. Ф. Змановский)

 

Социально – оздоровительная технология включает в себя авторскую программу «Здоровый дошкольник», исследовательские методики, программу родительского университета.

Основные отличительные особенности программы:

 

Реализация программы носит преимущественно индивидуально – дифференцированный характер;

Наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы наряду с учетом закономерностей возрастной психологии и спортивной медицины;

 

Данная программа может применяться в любом ДОУ благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов.

 

Программа состоит из шести разделов.

 

В первом разделе даны показатели состояния здоровья и психического развития детей, диагностика.

 

Во втором разделе дана рациональная организация двигательной деятельности. Принципиальным отличием от существующих рекомендаций по развитию моторики детей является преобладание циклических упражнений (пр. всего беговых) и их комбинаций (бег, прыжки, марш, метание мяча, плавание, лыжи,велосипед и т. п.). В этом разделе представлены основные требования к занятиям, способы организации детей на занятии.

 

В третьем разделе описана система закаливания детей. Обязательными условиями его являются: правильное использование теплозащитных свойств одежды и регулирование температуры воздуха в помещениях, хождение босиком. К нетрадиционным методам закаливания относятся: контрастные воздушные ванны и контрастный душ; к традиционным – обтирание, обливание, полоскание горла, разные виды массажа. Различные методики обучения дыханию.

 

Комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, используемых в ДОУ определен в четвертом разделе.

 

В пятом разделе представлены основы рационального питания дошкольников.

 

В шестом разделе приведен перечень условий для оздоровительных режимов (индивидуально – дифференцированный подход к детям в соответствии с биоритмами, организация режима с учетом сезона, оптимальные двигательные и умственные нагрузки, преобладание положительных эмоций).

 

Технологию могут использовать воспитатели и РФВ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: