1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 данной статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.6, 5.10, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15, 5.16, 5.22, 5.35 - 5.43, 5.47, 5.49, 6.3, 6.6 - 6.14, 6.15, 7.1, ч. 2 и 3 ст. 7.2, ст. 7.3 - 7.9, 7.11 - 7.15, 7.17 - 7.20 КоАП РФ.
Статья 29.2 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
|
|
Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
Федеральный закон Российской Федерации от 2 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве
1. Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.
2. Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы.
3. Отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство. Копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления.
|
|
4. Постановление об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано.
5. Восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Задание - 3.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Задача № 1. Сотрудник ОВД Пирожков приказом начальника ГУВД области был уволен из органов внутренних дел за совершение правонарушений, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным и нравственным качествам сотрудника милиции.
Пирожков обратился в суд с заявлением о признании своего увольнения незаконным, так как трудовое законодательство не предусматривает подобного основания для увольнения.
Проанализируйте ситуацию с позиции действующего законодательства. О каких правоотношениях идет речь в данном казусе?
Задача № 2. В соответствии с законом субъекта РФ «О чрезвычайных мерах по борьбе с экстремистской деятельностью» лица, подозреваемые в причастности к деятельности экстремистских группировок, могли быть подвергнуты задержанию в административном порядке сроком до 30 суток.
Прокурор области обратился в суд с заявлением, в котором просил признать данный закон недействующим, поскольку он противоречит ст. 27.5 КоАП РФ.
Суд заявление прокурора удовлетворил, указав в своем решении, что предметом регулирования данного закона являются не административно-правовые отношения, уголовно-процессуальные.
Дайте юридический анализ дела. Какова юридическая природа правоотношений, составивших предмет регулирования оспоренного закона?
Тема 4
ПРОИЗВОДСТВО ПО ПРИНЯТИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Семинарское занятие – 2 ч.
Самостоятельная работа – 4 ч.
Учебные вопросы:
Нормативные правовые акты государственного управления: понятие, правовая характеристика, классификация.
Правотворческая деятельность в сфере государственного управления: понятие, субъекты и их компетенция.
Правовое регулирование правотворческой деятельности органов исполнительной власти.
Процедуры подготовки, принятия и регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти. Основные требования к нормативным правовым актам органов исполнительной власти.
Особенности производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления в органах внутренних дел.
Литература
Основная
1. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (ред. Указов Президента РФ 28 06 2005 г. №736).
2. Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 511 «О классификаторе правовых актов» (ред. Указов Президента РФ 28 06 2005 г. №736).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1048).
4. Приказ МВД России от 27 июня 2003 г. № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» (ред. Приказов МВД РФ от 20.09.2006 г. № 742).
5. Приказ Минюста России от 4 мая 2007 г. № 88 «Об утверждении разъяснений о применении Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
6. Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. проф. И.Ш. Килясханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
|
|
Задание в часы самостоятельной работы
1. Изучить рекомендованную к данной теме литературу.
2. Законспектировать:
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
Приказ МВД России от 27 июня 2003 г. № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России».
Тема 5