Особенности развития познавательной сферы глухих детей

Условия развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха оказываются чрезвычайно сложными. Взаимодействие первичного дефекта и вторичных отклонений в психическом развитии изменяет структуру познавательной сферы глухих детей. Центральное место при этом занимают сложности становления высших психических функций, формирование таких качеств, как произвольность, опосредованность, осознанность. Высшие психические функции как системы обладают большой пластичностью, поэтому позволяют осуществлять внутрисистемные и межсистемные функциональные перестройки и в значительной степени компенсировать отклонения в психическом развитии глухих детей. Результаты исследований сурдопедагогбв и сурдопсихологов показали, что достигается это только в условиях целенаправленного адекватного обучения и воспитания.

 


№ 20. Специфика развития мышления неслышаших детей.

План ответа.

1. Мышление (определение, операции, виды)

2. Классификация нарушения слуха.

3. Мышление неслышащих детей.

 


Мышление.

Определение мышления.

Мышление — опосредствование, установление отношений и за­висимостей. раскрытие внутренних связей и закономерностей. Оно создает возможность опосредованного познания путем умозаклю­чений и суждений. [Исаев Д.Н., 2001]

 Мышление — творческая функция, создающая новые ценности. образующая новые понятия. Этот процесс совершается конкретны­ми образами (представлениями) и на более высоком уровне абст­рактно (понятиями).

Операции мышления

Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: