Договор морского страхования

 

Имущество участнико мор.предприятия подвергается опасности, повреждению и гибели, которые вызваны явлениями стихийного хар-ра, несовршенствоанием техники, а также происшествиями на море.

При этом убытки судовладельцу возмещ.в след.случаях

  1. посадка судна на мель
  2. пожар
  3. необходимость вызова спасателей
  4. столкновение
  5. необх.возмещ.ущерба др судовладельцу при столкновении, и грузовладельцу при повреждении и утрате груза.

Страховщик гарантирует страхователю страхование имущественных прав в тех случаях. когда отв-ть по дог-ру или вследствии причинения вреда не наступает вовсе или же приводит к частичному возмещению.

Есть 2 вида страхования:

  1. договорное(страх-к закл договор со страхователем и за пор.сумму обязуется возметсить стр-лю ущерб при наступлении страх.случая
  2. взаимное страхование-это некоммерч.вид деятельности и не предусм.принесения прибыли. Стр-ли объединяются в общ-ва или клубы и созд.фонд за счет членов общ-ва и из этого фонда возм.убытки его членов.

Основные страховые понятия:

  Страховщик - организация, кот за вознаграждении принимает на себя риск возникновения убытков в имуществе страхователя, в пользу кот.закл.договор

Страхователь -лицо, заключившее со страховщиком договор страхования

Страховые риски -опасности или случайности, ввиду возможности наступления которых устанавливаются обязательства по страхованию

Страховой случай -само возникновение этих обстоятельств.

В мор.страховании речь идет об опасностях и случайностях, угрожающих судну и грузу.

Страх.риски хар-ся след.признаками:

  1. они могут произойти при перевозке. Однаок, не явл.для неё неизбежными.
  2. Эти обстоятельства не должны быть следствием умышленным или грубо неосторожных правонарушений со стороны страхователя или иного лица. Уполномоченного на получение страховки
  3. При закл дог-ра у торон не должно быть сведений о наступлении указанных обстоятельств. Тк ДМС есть дог-р о возмещении возможных, а не уже возникших убытков.

 

Страховой интерес - имущество, которое страх-ль имеет вииду сохранить. Чаще всего –это груз, фрахт, судно, ожидаемая прибыль от груза

Страховая стоимость -фактическая стоимость застрахованного имущетсва.

Страховая сумма -сумма в пределах которой считается застрахованным соотв.имущество.

Франшиза - часть убытков, не подлежащие возмещению по дог-ру. Бывает:

  1. Условная(убытки не подлежат возмещению, при том усл, что они не превышают опр размера, но елси превышают этот размер, то убытки возмещаются в полном объеме)
  2. Безусловная(убытки возмещаются во всех случаях. За вычетом опр.части.)

Страховая премия -денежная сумма, предусмотренная в дог-ре, кот.причитается страховщику ввиде вознаграждения за страхование.

Чрезмерное страхование -это страхование имущества на сумму, превышающую действительную стоимость. В этом случае дог-р признается недействительным в части страх суммы, кот превышает страх.стоимость.

Двойное страхование -если объект застрахован у нескольких страховщиков одновременно на сумму,кот. в итоге превышает страховую стоимость, все сраховщики отвечаают только в раз-ре страх.стоимости(т.е. каждый отв.пропорционально своим долям участия)

Перестрахование -если вы страхуетесь у одной фирмы, но страховщик чувствует, что не потянет эти риски(расходы), то он може от своего лица застроховать вас у др.страховщика. в этом случае, посл.страх-к оплачивает риски др.страх=ку, с которым вы закл договор.

Риски:

  1. Риск утраты –гибели, недосдачи, повреждения груза-судна
  2. Риск деиктный, т.е.в опр.случаях договорной отв-ти
  3. Предпринимательский риск-риск убытков от предприним.деят-ти

 

Выгодоприобретатель.

Договор мор.страхования может быть заключен страх-лем в свою пользу или в пользу выгодовприобретателя. не зависимо от того, указано имя или наименование выгод-ля в дог-ре мор.страх

При заключении дог-ра мор.страх.без указания имени или наименования выгод-ля, страховщик выдает страх-лю страх полис или иной страх.док-т на имя предъявителя.

В случае закл.ДМС в пользу В. Страх-ль несет все обязанности по дог-ру. В.также несет все обяз-ти по ДМС,если дог-р закл по его поручению или без его поручения, но при усл.что в последующем В.выразит свое согласие на страхование.

При страх-нии в пользу В.стр-ль пользуется всеми правами по ДМС без доверенности В.

При выплате страх.возмещения стр-к имеет право потребовать представления страх.полиса или др.страх док-та.

В случае отчуждения застрах.груза ДМС сохраняет силу, при этом на приобретателя такого груза переходят все права и обяз-ти страх-ля.

В случае,если до отчуждения страх.груза страх.премия не уплачена, о обяз-ти её уплатить несут как страхователь груза,та ки приобретатель.

В случае отчуждения застрах.судна. ДМС прекращается с момента отчуждения судна. В случае отчуждения застрах.судна во время рейса-по требованию страх-ля ДМС остается в силе до окнчания рейса и на приобретателя такого судна переходят все права и обяз-ти страх-ля

Абандон

В случае пропажи судна без вести, страховщик отв в раз-ре всей страх-суммы. Если ммущество застраховано от гибели, страх-ль или В.может заявить страх-ку об отказе от своих прав на застрахованное имущество-это абандон -и получиь всю страх.сумму в след.случаях:

  1. Пропажа судна без вести
  2. Полная фактическая гибель
  3. Полная конструктивная гибель
  4. Экономически нецелесообразно устранение поврждения
  5. Захват судна-груза. Застрах.от такой опасности, если захват превышает 6 мес.

Заявление об абандоне должно быть сделано в теч.6 месяцев с момента настпуления вышеуказанных обстоятельств. По истечению 6 мес.права на абандон –утрачиваются. Если после возмещения страх возмещения-судно окажется не погибшем, страхк может требовать возврата страхвозмещения за вычетом той части, кот соотв.реальному ущербу.на усл.абандона, ср-ль обязан передать страх-ку все док-ты и док-ва, а также сообщить все сведения, кот необх. Для осуществления страховщиком всех прав.

 

 

При звключние ДМС выдается:

  1. Страховой полис
  2. Сертификат страхования
  3. Генеральный полис
  4. Условия страхования.

 

Договор заключается в письменной форме. Объектом морского страхования - любой имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием. Документ, подтверждающий факт заключение договора - страховой полис. В нём указывается страховая премия - это сумма, причитающаяся страховщику за то, что он принял имущество на страхование. В случае наступления страхового случая выплачивается страховая сумма. Определяет размер страховой суммы страховая стоимость товара.

Существует также генеральный полис – документ на все отправляемые и получаемые страхователем грузы, действующий в течение определённого срока

 


 

Билет № 22


Общая авария

К общ аварии относятся убытки, понесенные намеренно,чрезвычайно, разумно, в целях общ.безоп-ти, и связанные с торг.мореплаванием. эти убытки распред-между судном.грузом,фрахтом. Возмещаются из взноса на общ аварию, кот вносит судовладелец.

Расходы и убытки признаваемые общей аварией:

- расходы на заход судна в порт-убежище

- расходы на перемещение груза, топлива, предметов снабжения, в целях устранение повреждения судна

- расходы на временный ремонт повреждений, причиненных общеаварийными пожертвованиями

- расходы, вызванные задержкой судна ради общей безопасности (з/пл., и т.п.)

- расходы на спасание, в целях, сохранения от общей опасности - судна, фрахта и груза. Не зависимо от того было оговорено в дог-ре или иным способом

- убытки причиненные выбрасыванием груза за борт

- убытки, причиненные судну грузу в связи с тушением пожара, в том числе выбрасыванием судна на берег или затоплением горящего судна

- убытки, причиненные судну грузу намеренной посадкой судна на мель

-  убытки, причиненные судну повреждением двигателей и др.машин при снятии с мели

- Чрезвычайные расходы, на облегчение судна. Находящегося на мели путем перегрузки груза

Не признаются общ аварией:

  1. Если расходы проведены исключительно в целях переукладки груза, вызванные смещением
  2. Если необх-ть ремонта не связана с ч-с или несчастным случаем

Частной аварией признается:

  1. Стоимость выбрашенного за борт груза с нарушением правил и обычаев
  2. Убытки, причиненные тушением пожара, в следствии воздействия дыма или нагревания
  3. Убытки, причиненные обрубанием обломков или др частей судна, которые ранее были повреждены или фактически утрачены
  4. Убытки, причиненные форсированной работой двигателей или др машин
  5. Любые убытки и потери, понесенные судном или грузом связанные с увеличением продолжительности рейса.

Общ.стои-ть имущества, судна. Груза и фрахта, на соновании кот.устан.взносы-контрибуционная стоимость определяется на основе действительной чистой стоимости.

Контриб.стоимость-опр.в момент выгрузки, исходя из стоимости, указ. В торг. Счете, а при остутствии счета-стоимость груза в данный момент.

Контр.стоимость опр.без учеьа обстоятельств, что судно на момент общ.аварии зафрахтовано по БЧ или ТЧ.

 

Определение размера убытков:

- убытки от повреждения судна, определяются исходя из стоимости ремонта, того, что
повреждено или утрачено

- убытки от гибели судна составляют разницу между стоимостью судна в
неповрежденном состоянии и выручка, от продажи того, что осталось от судна

- убытки от гибели или повреждения груза определяются в соответствии со стоимостью груза
в момент его выгруз

Подтверждается общая авария документом – диспашем, в котором определены размер общей аварии и расчёт расходов на неё для каждого участника. Составляются диспаши уполномоченными лицами – диспашерами.

Сторона, кот.требует распределения общ.аварии обязана док-ть что заявленные убытки действительно должны быть общ.аварией. лица, затронутые в диспаше-уведомл.письменно. данные открыты для ознаокмления. Диспаша регистрируется в реестре диспашей.

Если допущена ошибка в диспаше, то м.б.исправлена посредством добавления к ней –аддендума.

Оспориь можно в теч 6 месяцев со дня получения, с обязат.извещением диспашера.

Суд может:

  1. Оставить диспашу в силе
  2. Внести изменения
  3. Отменить и поручить сост.новую

 

Билет № 23





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: