Наблюдение за посланниками

 

Они наблюдали за посланниками для того, чтобы сообщать привратникам, кому открывать ворота, а кому нет. В те дни гонцы использовались для передачи сообщений из одного города в другой, и страж кричал, когда приближался дружественный посланник. Умелые стражи могли даже иногда распознать гонцов по их походке, до того, как видели его лицо. В 2 Царств 18:27 страж сказал: "я вижу походку первого, похожую на походку Ахимааса". Видите ли вы в этом какой-либо важный символизм?

 

Дух Святой часто предупреждает закаленных стражей до того, как у них будет какое-либо конкретное свидетельство, о том, что некоторым "посланникам" не стоит доверять. Они распознают "волков", посланных для того, что поглотить овец, или "наемников" с неправильными мотивами. Они предупреждают лидеров. Ходатаи распознают таких людей "по походке" - что-то в них не кажется им правильным. Они чувствуют и различают. Конечно же, нам необходимо остерегаться человеческой подозрительности и не судить по плоти. Но я научился слушать стражей, которым я доверяю (один из них является моя жена), когда они говорят мне, что чувствуют беспокойство относительно того-то и того-то. Обычно они оказываются правы.

 

Временами они оказываются неспособными дать мне какое-либо конкретное доказательство, что составляет трудность для моего аналитического ума, но я научился доверять им.

 

Большинство ложных учений, разделений и глобальных крахов в Теле Христовом могли быть предотвращены, если бы стражи бодрствовали, а лидеры слушали! Петр говорит о необходимости этого во 2 Петра 2:1-2:

 

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.

 

Павел предупреждал Ефесян в Деяниях 20:28-31:

 

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.

 

Они несомненно нуждались в этом совете Павла, поскольку Господь говорит им в Откровении 2:2:

 

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы.

 

Наблюдение за врагом

 

Стражи на стенах также наблюдали, не движется ли враг. Когда они видели приближение потенциальной опасности, они объявляли тревогу криком или трубой. Тогда солдаты могли подготовиться к битве и защитить город. В духовном смысле стражи делают это сегодня. Они предупреждают Тело Христово о нападении врага, трубя тревогу. Когда стражи исполняют свои обязанности надлежащим образом, нам никогда не придется быть захваченными врасплох сатаной и его армией.

 

Как стражи, мы не должны жить в страхе перед нашим врагом, но также в неведении и игнорировании его. Вопреки тому, чему учат некоторые, настороженность и бдительность не являются синонимами озабоченности, суеты. Я должен предупредить вас, это обычная тактика врага - отговорить стражей от бдительности, обвиняя в том, что они делают упор не на тех вещах.

 

Любите поклонение, а не битву, но когда нужно - идите воевать

 

К великому сожалению, эта точка зрения часто поддерживается самыми искренними христианами. Они учат» что сатану нужно игнорировать или уделять ему весьма мало внимания.

 

Ни один отрывок Библии не поддерживает этой точки зрения. Несомненно, мы не должны терять рассудок из-за сатаны. Но хороший солдат - это такой солдат, который хорошо проинформирован о своем враге. Хорошо быть озабоченным Иисусом, но при этом быть начеку относительно врага. Любите поклонение» а не битву, но когда нужно - идите воевать.

Квин Шеррер и Руган Гаряок в своей книге "Как молиться за свою семью и друзей" рассказывают о пасторе их подруги» который предпочитал игнорировать сатану. "Я не думаю, что ты должна учить о духовной брани, - сказал пастор Хидде однажды. -Сосредоточься на Иисусе» а не на дьяволе".

 

Ее ответ показал ее мудрость и опытность. "Пастор, я сосредотачиваюсь на Иисусе и Его победе, - ответила она уважительно. - Иисус учил, что у нас есть власть над лукавым. Пока я не начала использовать эту власть Христа в духовной брани, четверо моих детей шли в ад. Я научилась связывать дела врага в жизни членов моей семьи. Сегодня все мои дети и внуки служат Господу. Я видела результаты духовной брани и хочу помочь другим".

 

Страж смотрит вперед

 

Стражи не только охраняли города и поля в Писании. Древнееврейские слова, переведенные как "страж" следующие: нацар, шамар и цафа. Они означают охранять или защищать что-либо наблюдением, а также путем "ограждения чего-либо" чем-нибудь, например, колючками. В значении этих слов также содержится и прятанье, укрывание чего-либо. Страж, благодаря ходатайству, создает тайное убежище (см. Пс. 90).

 

Еще одно интересное значение слова цафа: "наклониться вперед и всматриваться вдаль". Связь этого значения в молитвой должна быть очевидной. Страж смотрит вперед, "всматриваясь вдаль",чтобы предвидеть атаки врага. Он предупреждает действие, а не реагирует на него. Это пророческое ходатайство!

 

Давайте посмотрим на некоторые места, где используются эти слова. При каждом использовании слова оно означает защиту или охрану чего-то другого. Первое место; Бытие 2:15. Это первый отрывок в Библии, где используется одно из этих слов. "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его" (курсив мой).

 

У богословов есть нечто, что называется "законом первого упоминания". Это общее правило гласит» что первый раз» когда важный термин употребляется в Библии» его сопровождают важные факты» которые остаются неизменными и имеют отношение к этому предмету на протяжение всего Писания.

 

Например: первое упоминание о змее, сатане» находится в Бытие 3:1: "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" Здесь можно ясно увидеть действие этого закона» поскольку стих говорит о хитрости и ловкости сатаны. Бог говорит нам об одном из наиболее важных фактов» которые мы должны помнить о нем: он гораздо опаснее для нас в виде коварного змея, нежели рыкающего льва.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: