Разработать специализированный графический редактор
Задание № 1
Основной инструмент рисования - распылитель.
Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:
- менять размер распылителя (не менее 4-х вариантов);
- выбирать цвет распыления через ColorBox;
- очищать весь рисунок.
Задание № 2
Инструменты рисования – овал и прямоугольник.
Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:
- выбирать тип фигуры (овал, окружность, квадрат, прямоугольник);
- менять толщину контура фигуры;
- выбирать цвет контура через ColorBox;
- выбирать цвет заливки через ColorBox;
- выбирать стиль заполнения через ComboBox.
- удалять часть изображения (ластик).
Задание №3
Инструменты рисования – отрезок и ломанная.
Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:
- выбирать режим рисования (ломанная, отрезок);
- менять толщину линии;
· выбирать стиль линии через ComboBox;
· выбирать цвет линии через ColorBox;
· очищать весь рисунок.
|
|
Задание № 4
Инструменты рисования- многоугольники.
Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:
- выбирать тип многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник);
- менять толщину линии;
- выбирать стиль линии через ComboBox;
- выбирать цвет линии через ColorBox;
Последовательность работы с приложением должна быть следующей:
- пользователь выбирает типа n-угольника и остальные параметры рисования,
- пользователь n-раз щелкает мышкой в области рисования (определяет координаты вершин угольника);
- прорисовка фигуры.
Задание №5
Модернизировать приложение «Движение кораблика». Создать панель инструментов с компонентами, которые позволяют:
- менять масштаб кораблика;
- цвет линии кораблика;
- скорость движения;
- координаты базовой точки кораблика.
Контрольные вопросы
1. Какие компоненты позволяют выводить графику?
2. Назначение объекта Canvas?
3. В чем разница между карандашом и кистью?
4. Как создать анимацию, используя графические примитивы?
5. В чем суть метода базовой точки?
6. Как вывести текст на форму?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9 а
Тема Рекурсивные графические построения
Цель работы: Получить навыки использования рекурсии.
Пояснения к работе
Рекурсивным называется объект, частично состоящий или определяемый с помощью самого себя. Рекурсия встречается не только в математике, но и в повседневной жизни.
В жизни Вам не раз приходилось сталкиваться с рекурсией. Вспомните хотя бы стихотворение "У попа была собака" или “10 негритят пошли купаться в море…”
|
|
Или то, как, сидя в поезде, вы ловили свое отражение в зеркале, которое отражалось в зеркале напротив, которое отражалось в зеркале напротив…
Слово «рекурсия» происходит от латинского слова «recursio» - возвращение.
Определение: Если подпрограмма обращается сама к себе как к подпрограмме непосредственно или через цепочку подпрограмм, то это называется рекурсией. А такие подпрограммы называются рекурсивными.
Для завершения рекурсивных вызовов в рекурсивной подпрограмме обязательно должно быть условие выхода из нее, заканчивающееся возвратом в вызывающую программу.
Постановка задачи
Разработать приложение для рекурсивного построения изображения, представленного на рис.
Порядок выполнения
21. Создать новый проект.
22. Объявить глобальные переменные
k,gd,gm,mx,my:integer; ch:char;
23. Создать следующие процедуры
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
k:=15;// минимальный размер окружности
end;
procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
krug(X, Y, Y div 2);
end;
procedure tform1.krug(x,y,r:integer);
Begin
if r>k then
begin
krug(x+r,y,r div 2);
krug(x,y+r,r div 2);
krug(x-r,y,r div 2);
krug(x,y-r,r div 2);
end;
form1.Canvas.Ellipse (x-r,y-r,x+r,y+r);
end;
24. Проверить работу программы.
25. Изменить процедуры tform1.krug и FormMouseDown, проверить работу программы
if r>k then
begin
form1.Canvas.Pen.Color:=RGB(Random(255),Random(255),Random(255));
krug(x+r +(r div 2), y,r div 2);
krug(x,y+r+(r div 2),r div 2);
krug(x-r -(r div 2), y,r div 2);
krug(x,y-r-(r div 2),r div 2);
end;
form1.Canvas.Ellipse (x-r,y-r,x+r,y+r);
end;
krug(X, Y, Y div 4)
26. Заменить рисование окружности на рисование прямоугольника и просмотреть результат.
27. Самым знаменитым примером площадного геометрического фрактала является треугольник Серпинского (см. рис.), строящийся путем разбиения треугольника, необязательно равностороннего – средними линиями на четыре подобных треугольника, исключением центрального и рекурсивного разбиения угловых треугольников до получения площадных элементов желаемого разрешения.
Добавить на форму командную кнопку и ввести для нее следующий код
tri(150,150,225,0,300,150,5);
Создать и объявить следующую процедуру
PROCEDURE tform1.TRI(x1,y1,x2,y2,x3,y3, N: integer);
Var x12,y12,x23,y23,x31,y31: integer;
Begin If N<>0 then
begin
x12:=(x1+x2) div 2; y12:=(y1+y2) div 2;
x23:=(x2+x3) div 2; y23:=(y2+y3) div 2;
x31:=(x3+x1) div 2; y31:=(y3+y1) div 2;
form1.Canvas.MoveTo(x31,y31);
form1.Canvas.LineTo(x12,y12);
form1.Canvas.LineTo(x23,y23);
form1.Canvas.LineTo(x31,y31);
TRI(x1,y1,x12,y12,x31,y31, N-1);
TRI(x2,y2,x12,y12,x23,y23, N-1);
TRI(x3,y3,x31,y31,x23,y23, N-1)
end;
end;
28. Проверить работу программы.
Самостоятельно разработать программу, которая рисует множество Кантора.
Рисунок множество Кантора образован квадратами. Каждый следующий квадрат в четыре раза меньше предыдущего. Центр каждого следующего квадрата расположен в вершине предыдущего квадрата и т.д. Так как рисунок состоит из однотипных элементов, и есть явная зависимость, как размеров, так и положения, следовательно, при создании данного рисунка можно использовать в программе рекурсию.