Туристские потоки в регионы Европы в 1995 г

Регион

Прибытия тыс. человек

Изменения к 1994 г., %

Среднегодовые темпы роста в 1985-1995 гг., %

Доля от общемирового уровня, %

1985г. 1995г.
Западная Европа 116377 -1,7 3,2 39,9 34,9
Южная Европа 98740 3,2 3,0 34,4 29,6
Центральная и Восточная Европа 72608 -2,3 9,6 13,6 21,8
Северная Европа 34179 8,7 4,7 10,1 10,3
Восточное Средиземноморье 11395 14,6 10,3 2,0 3,4
Всего 333299 1,1 4,5 100 100

Источник: ВТО.

В Южной и Западной Европе Франция, Испания и Италия больше других стран выигрывают от туристских потоков в этот регион и являются главными туристскими центрами (табл. 2.9). Великобритания традиционно славится образовательным туризмом. Северные страны Европы, в частности Скандинавские страны и Ирландия, специализируются на "зеленом туризме".



Таблица 2.9.

Первые десять туристских центров в Европе

Страна Число туристов, млн человек Соотношение численности туристов в 1995 и 1994 гг., % Доля от общеевропейского уровня, %
1.Франция 60,0 -2,1 18,0
2.Испания 44,886 3,8 13,5
3.Италия 29,953 9,0 9,0
4.Великобритания 23,746 12,9 7,1
5.Венгрия 20,7 -3,4 6,2
6.Польша 19,2 2,1 5,8
7.Австрия 17,173 -4,0 5,2
8.Чехия 15,5 -8,8 4,7
9.Германия 14,847 2,4 4,5
10.Швейцария 11,5 -5,7 3,5

Источник: ВТО.

Туристские потоки в Центральную и Восточную Европу составляют 22% общего числа европейских прибытий, а поступления - всего 2-3% из-за низких цен на туристские продукты и относительно низкого качества обслуживающих инфраструктур. Средний доход от одного иностранного туриста в странах этого региона составляет меньше 100 долл., тогда как в странах Северной Европы он приближается к 1000 долл.

Проведенный ВТО анализ показал, что доля доходов от международного туризма в общих доходах Европы от экспорта постоянно увеличивалась и в 1992 г. достигла 8,7%. Это еще раз подтверждает, что международный туризм является важной сферой экономики европейских стран.

Америка

Вторым регионом по числу иностранных туристов является Америка, куда, по определению ВТО, входят Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и острова Карибского бассейна. В 1996 г. этот регион посетили 115,5 млн человек, что составило 19,5% общемировых прибытий (табл. 2.10). Доля поступлений от международного туризма достигла 25% общемировых поступлений, что свидетельствует о больших расходах гостей США.








Таблица 2.10.

Динамика числа туристов, прибывающих в Америку, и доходов от них в 1970-1996 гг.

Год Число туристов, млн человек Среднегодовые изменения, % Доля от общемирового уровня, % Поступления, млрд долл. Среднегодовые изменения, % Доля от общемирового уровня, %
1970 42,33 - 25,5 4,556 - 26,8
1975 50,043 18,38 22,51 10,219 112,9 25,11
1980 62,387 22,67 21,33 25,503 149,56 24,67
1985 66,495 8,32 20,17 33,315 30,63 28,68
1986 71,771 7,93 21,06 37,629 13,04 26,79
1987 76,243 6,23 20,79 42,029 11,6 24,39
1988 83,462 9,47 21,76 49,83 18,56 25,06
1989 87,398 4,72 20,26 57,029 14,45 26,75
1990 93,424 6,89 20,4 67,138 17,73 26,04
1991 96,947 3,77 21,24 74,056 10,3 28,42
1992 101,08 4,26 20,99 83,595 12,88 28,21
1993 106,525 5,39 21,3 95,545 14,3 29,48
1994 107,76 1,16 19,62 95,084 -0,48 27,43
1995 110,748 2,77 19,56 100,262 5,44 25,5
1996 115,511 4,3 19,51 106,378 6,1 25,15

Источник: ВТО.

Однако доля американского региона в мировом туризме по числу прибытий имела неустойчивую динамику. Так, с 1970 по 1985 г. она постоянно снижалась и достигла 20,17%, т.е. самого низкого значения за прошедший период, затем в течение длительного времени колебалась и в 1996 г. упала до 19,5%.

Как и число международных туристских прибытий, поступления от международного туризма постоянно увеличивались в 1989-1996 гг., несмотря на незначительное замедление темпов роста в последние годы (рис. 2.5).






Рис. 2.5.


В отличие от Европы туристский спрос на американские страны более или менее диверсифицирован по странам мира, но, несмотря на это, половину международных прибытий в регион обеспечивают США и Канада. Поэтому изменения обменного курса американского доллара играют здесь важную роль. Туристские поездки, совершаемые жителями из этого региона, сокращались с 85,8% в 1985 г. до 78,6% в 1992г. (рис. 2.6). Доля европейских туристов, прибывающих в регион, возрастала и в 1992 г. достигла 14%. Лидирующее положение занимает Великобритания, прибытия из которой составляют 4 % общего числа прибытий в регион.



Рис.2.6.


Из стран Северной Америки наиболее посещаемость США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона и где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм. В 1992 г. доли прибытий туристов в этот регион и поступлений от них составляли соответственно 76 и78% общеамериканских.

Первой страной в регионе по туристским прибытиям и поступлениям (44 и 64% соответственно) являются США. Это следствие огромного внутреннего рынка и высокоразвитой инфраструктуры страны США располагают самой обширной в мире гостиничной и транспортной индустрией.

 

Второе место по развитию туризма в регионе занимают Карибские острова, принимающие 12 млн туристов в год. Туристские потоки в страны Южной Америки относительно слабы. Так, доля прибытий составляет 10%, а поступлений - 9%. Это результат политической нестабильности и слабого экономического положения в регионе.

В 1993 г. доходы от международного туризма составили 11,5% общих доходов от экспорта - это самый высокий уровень в мире. Сравнительно активное участие туристского сектора в экспорте является следствием конкурентоспособности каждого элемента американского туристского продукта на мировом рынке и прочной специализации некоторых районов региона, например Карибских островов.

Восточная Азия и Тихоокеанский регион

После Европейского и Американского регионов по развитию туризма следуют Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Некоторые страны этого региона совсем недавно (точнее в прошлом десятилетии) начали развивать индустрию туризма. В основном это новые индустриальные страны региона - экспортеры товаров: Гонконг, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань. В этих странах экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма. Последний увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики.

В 1996 г. ВАТ посетило более 90 млн туристов и доля прибытий составила 15,2% общемирового уровня (табл. 2.11).











Таблица 2.11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: