Тема № 3 Философия в античной культуре

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕИ:

: 5В090200 «Туризм», 5В050900 «Финансы», 5В050800 «Учет и аудит», 5В030100 «Юриспруденция», 5В070300 «ИС», 5В050300 «ПС», 5В070400 «ВТ», 5В010300 «ПП», 5В042100 «Диз», 5В011700 «КФ», 5В011900 «ИЯ»

 

 

СЕМЕЙ-2013


 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

1. РАЗРАБОТАНО

Составитель: Заведующии кафедры «История Казахстана и ООД» Жетибаев Е.Ж.

 

2. ОБСУЖДЕНО

Обсужден на заседании кафедры «История Казахстана и ООД» КИУ

«__ 25 ____» _____ 08 ____ 2013 г. Протокол № ___ 1 ___

 

Зав. кафедрой «История Казахстана и ООД» ___________ Жетибаев Е.Ж.

 

УТВЕРЖДЕНО

Одобрено и рекомендовано к изданию на заседании Учебно-методического совета КИУ

 

«___ 26 __» ______ 08 ___ 2013 г. Протокол № __ 1 ____

 

 

Председатель УМС, Проректор по УМР, к.э.н. ____________ Дайрабаева А.С.


 

1. Область применения 3
2. Нормативные ссылки 3
3. Рабочая учебная программа дисциплины 4
4. Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студента 5
5. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине 11
6. Карта учебно-методической обеспеченности 15
7. Планы семинарских (практических) занятий 19
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины 20
9. Методические указания по проведению СРСП 11
10. Методические указания по организации СРС 34
11. Методические указания лабораторных/студийных работ 45
12. Методические указания по выполнению контрольных/курсовых работ 56
13. Глоссарий 57
14. Лекционный комплекс 58
15. Список литературы 70
16. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся 71

 

 




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» предназначен для студентов специальностеи: 5В090200 «Туризм», 5В050900 «Финансы», 5В050800 «Учет и аудит», 5В030100 «Юриспруденция», 5В070300 «ИС», 5В050300 «ПС», 5В070400 «ВТ», 5В010300 «ПП», 5В042100 «Диз», 5В011700 «КФ», 5В011900 «ИЯ». Данный учебно-методический комплекс применяется для реализации учебного процесса по кредитной технологии и является обязательным для исполнения студентами и преподавателем данной дисциплины.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

 Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по философии составлена кафедрой «История Казахстана и ООД» на основании типовой учебной программы цикла общеобразовательныхдисциплин; - философии. Разработана КазНУ им.Аль-Фараби. 2005 года.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Краткое описание дисциплины

 Философия как предмет – это учение об отношении человека к миру, об общих принципах бытия, познания и развития. Философия является мировоззрением и методологией всякой духовно- практической деятельности человека, т.е. философия есть система знаний о человеке и мире, причем это рассматривается через основания человека и человеческой жизни; методология есть учение о методе, способе постижения человека и мира.

Содержание учебной дисциплины

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ФИЛОСОФИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ

Тема № 1 Философия, её предмет и функции

Основные типы истолкования сущности философии, Понятия мироотношения и мировоззрения. Мировоззрение и общекультурная картина мира. Мировоззрение и философия. Социально-исторические детерминанты возникновения философии. Смысл и назначение философии в мире культуры. Философия как основание четырех различных сфер человеческих интересов; науки, поэзии, религии, логики. Философия и мифологий Философия и религия. Философия и искусство. Философия и наука. Философия и политика.

Тема № 2 Феномен философии в восточной культуре

Статус религии в древнеиндийской культуре и ее влияние формирование и развитие философии. Основные мировоззренческие идеи индийской предфилософии (традиция Вед). Мировоззренческие поиски Упанишад как форма аскетического бегства от мира. Поиски путей избавления от вечного цикла перевоплощений.

Своеобразие восточного мышления. Особенности кармического стиля мышления. Кармический стиль мышления как форма морального и метафизического измерения философии. Учения о карме, реинкарнаций кастовой системе как основание индийской философии.

Буддизм и его отношение к Ведическому мировоззрению и ритуальной практике. Буддизм как критическое переосмысление Упанишад. Фундаментальные идеи буддизма. Буддистская стратегия ненасилия, ее влияние на историческую судьбу восточного человека. Мировоззренческое влияние буддизма на формирование мироотношения восточного человека, на выбор духовных ценностей, на образ жизни и на формирование ментальности.

Основное содержание китайской предфилософии (сочинения «Ши цзин", "Шу цзин", и "И цзин"). Практическая направленности конфуцианской философии. Прагматический характер социально-этическая максим конфуцианства. Важная роль конфуцианской философии в китайской культуре и обществе. Конфуцианство как идеология китайского общества.

Даоская философия и картина мироздания. Место человека в даосистской картине мироздания. Даоский способ сохранения и укрепления жизни. Космический характер принципа справедливости. Даоская практика достижения бессмертия. Моизм как альтернативная конфуцианству социально-этическая доктрина. Фундаментальные идеи моизма: всеобщая любовь, преуспеваемость, взаимная польза. Моизм как философия прагматической целесообразности и ее влияние на формирование практической направленности культурной стратегии китайского человека.

Легизм как философия социально-политических стратегий в эпоху воюющих государств". Фундаментальные ценности легизма: порядок в обществе, законы и указы. Легизм как идеология поиска модели безопасности и стабильности китайского общества. Влияние философских учений на культурную жизнь китайского народа.

Тема № 3 Философия в античной культуре

Социокультурный контекст формирования и развития древнегреческой философии. Генезис философии. Влияние греческой мифологии. Самоопределение философии и отмежевание от мира. Эпистемологический поворот философских поисков. Постановка этико-политических вопросов. Роль софистов и Сократа в дальнейшем развитии древнегреческой философии Парменид: у истоков формирования философского доказательства.

Фундаментальный характер постановки Платоном проблемы знания и компетентности. Философия Платона - как форма поиска установления приоритета. Разума над природой и обществом.

Философия Аристотеля как энциклопедия античной культуры. Ангажированность и значимость проблемы знания для достижения разумной жизни. Проблематизация путей получения знания и компетентности. Формирование этической компетентности и ее роль, в получении знаний о разумных действиях. Логика как органон взвешенного мышления. Цивилизованный человек как форма раскрытия человеческой природы. Жизнь в обществе как условие творческой реализации возможностей Разума. «Полития» как разумная жизнь в обществе - цель человеческого сообщества.

Философские поиски обеспечения личного счастья. Эпикуреизм - как философия личного благополучия. Рационализация путей достижения гедоизма. Стоицизм как философия достижения личного счастья. Киники философия поиска естественного образа жизни. Римский стоицизм как духовный путь напряженного поиска между аскезой и политическим долгом, идея естественного права как основа установления всеобщего правопорядка. Влияние стоицистской концепции права на организацию римской государственной и правовой жизни.

Влияние античной философии на формирование рационального решения человека к миру, на стратегию рационального господства человека над природой и социальным миром. Влияние мировоззренческих ориентиров античной философии на формирование культурного в социально-политического активизма человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: