2. Богатство.
3. Культура.
4. Деньги.
5. Бессмертие.
28
Социальные ценности:
Социальное положение, семья, работа.
Добро.
Благо.
Любовь.
Честь, справедливость.
29
Моральные ценности:
Деньги.
Божественный закон.
Вера, ритуал.
Добро, любовь, дружба, долг, честь.
Богатство.
30
Ценности эстетические:
Красота, искусство, гармония, стиль.
Добро, любовь, долг, дружба.
Свобода слова, Конституция.
Социальная справедливость.
Гражданская свобода, законность.
31
Наиболее полно ценностный смысл прекрасного, как категории эстетики рассмотрел:
1. Кант.
2. Фейербах.
3. Фихте.
4. Шеллинг.
5. Гегель.
32
Осознание ценности явлений общественной жизни есть оценка:
1. Эстетическая.
2. Научная.
3. Политическая.
4. Этическая.
5. Моральная.
33
Свобода есть ценность и:
Критерий общественного развития.
Иллюзия правящей элиты.
Дар Бога человеку.
Привычка поступать, как хочется.
Маловразумительный принцип.
34
Величайшей ценностью и основной нравственности считает пользу:
|
|
1. Прагматизм.
2. Утилитаризм.
3. Практицизм.
4. Аскетизм.
5. Гедонизм.
Тема № 13
Философия культуры
1 Цель занятия студент должен знать, что под культурой понимают всё то, что создано трудом человека, под цивилизаций понимается определенный этап культуры. Связанный с определенным уровнем технического процесса. Студент так же должен знать концепции культуры и цивилизации.
Студент должен знать трактовку любви в философии, её многоличность и роль в процессе общества: именно через любовь человек становится человеком, а общество гуманным.
2 Задачи обучения: студент должен уметь анализировать культуру и цивилизацию, дать оценку существующим концепциям культуры и цивилизации уметь понять законы и их развития. Студент должен уметь раскрыть любовь как философскую категорию, её формы проявления, её глобальную роль в развитии общества.
Организационный момент -3 минут ы
Опрос студентов -35 минут
Решение тестовых заданий – 9 минут
Подведение итогов занятия – 3 минуты
3. Основные вопросы темы:
1. Понятие культуры, её концепции.
2. Закономерности развития культуры.
3. Понятие цивилизации, её концепции и подходы. Классификация цивилизаций.
4. Понятие любви в культуре.
5. Многоличность любви.
6. Любовь как закономерность социального развития.
4. Литература.
1 Введение в философию. М. 1990 г. часть 2 раздел «Культура и цивилизация».
3.Спиркин А.Г. Основы философии. М 2000 г.
4.Фромм Э. Искусство любви. Отд. Изд.М. 1992 г.
5.Философия. изд. Ростов н/ Д. 2001 г.
Контроль
1. Что такое культура?
|
|
2. Назовите концепции культуры?
3. Что такое цивилизация?
4. Что такое любовь?
5. В чем состоит многоличность любви?
6. Почему любовь центральная проблема человека?
7. Используются тесты по всей теме.
Тема: Основы философии культуры.
1
Термин «культура» означает:
1. Украшение, развлечение.
2. Усилие, борьба.
3. Усиление, развитие.
4. Снятие, отрицание.
5. Обработка, возделывание.
2
Философская дисциплина, изучающая культуру:
1. Философия политики.
2. Философия науки.
3. Философия истории.
4. Философия жизни.
5.Философия культуры.
3
Культура впервые становится предметом изучения в философии:
1. Канта.
2. Эпохи Возрождения.
3.Просветительской «философии истории».
4. Античной.
5. Гегеля.
4
Система взглядов. Культурная ценность есть:
Весь мир культуры.
Вера в бога.
Качество жизни.
Образ жизни.
Научные идеи.
5
Ориентация, когда человек определяет свой смысл через содержание культуры:
Теоцентризм.
Социоцентризм.
Культуроцентризм.
Антропоцентризм.
Космоцентризм.
6
Наиболее ранняя форма духовной культуры человечества:
1. Наука.
2. Философия.
3. Атеизм.
4. Мифология.
5. Религия.
7
Учёными, идеологами, деятелями культуры осуществляется:
Материальное производство.
Техническое производство.
Духовное производство.
Культурное производство.
Самовоспроизводство.
8
Элементы культуры, относящиеся к духовной культуре:
Производительные силы.
Ювелирные изделия.
Моральные нормы.
Средства производства.
Производственные отношения.
9
Качество, отличающее человека от всех других живых существ:
1. Работа органов чувств.
2. Наличие инстинктов.
3. Наличие культуры.
4. Смертность.
5. Функция воспроизведения потомства.
10
Гуманизм – это:
Утверждение человека как личности.
Истинность знаний.
Духовное начало религии.
Примат инстинктов.
Тождественность законов механики.
11
Творчество в широком смысле слова:
Родовая способность человека.
Создание принципиально нового.
Способность к научению.
Умение трудиться.
Умение быть вместе с другими.
12
Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана с:
Деятельностью рассудка.
Общественной потребностью.