Благо, являющееся эталоном жизни

2. Богатство.

3. Культура.

4. Деньги.

5. Бессмертие.

28

 Социальные ценности:

    Социальное положение, семья, работа.

  Добро.

  Благо.

  Любовь.

  Честь, справедливость.

29

 Моральные ценности:

  Деньги.

  Божественный закон.

  Вера, ритуал.

    Добро, любовь, дружба, долг, честь.

  Богатство.

30

 Ценности эстетические:

  Красота, искусство, гармония, стиль.

  Добро, любовь, долг, дружба.

  Свобода слова, Конституция.

  Социальная справедливость.

  Гражданская свобода, законность.

31

 Наиболее полно ценностный смысл прекрасного, как категории эстетики рассмотрел:

1. Кант.

2. Фейербах.

3. Фихте.

4. Шеллинг.

5. Гегель.

32

 Осознание ценности явлений общественной жизни есть оценка:

1. Эстетическая.

2. Научная.

3. Политическая.

4. Этическая.

5. Моральная.

33

 Свобода есть ценность и:

  Критерий общественного развития.

  Иллюзия правящей элиты.

  Дар Бога человеку.

  Привычка поступать, как хочется.

  Маловразумительный принцип.

34

 Величайшей ценностью и основной нравственности считает пользу:

1. Прагматизм.

2. Утилитаризм.

3. Практицизм.

4. Аскетизм.

5. Гедонизм.

 


 

 


Тема № 13

Философия культуры

1 Цель занятия студент должен знать, что под культурой понимают всё то, что создано трудом человека, под цивилизаций понимается определенный этап культуры. Связанный с определенным уровнем технического процесса. Студент так же должен знать концепции культуры и цивилизации.

  Студент должен знать трактовку любви в философии, её многоличность и роль в процессе общества: именно через любовь человек становится человеком, а общество гуманным.

 

2 Задачи обучения: студент должен уметь анализировать культуру и цивилизацию, дать оценку существующим концепциям культуры и цивилизации уметь понять законы и их развития. Студент должен уметь раскрыть любовь как философскую категорию, её формы проявления, её глобальную роль в развитии общества.

Организационный момент -3 минут ы

Опрос студентов -35 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Подведение итогов занятия – 3 минуты

3. Основные вопросы темы:

1. Понятие культуры, её концепции.

2. Закономерности развития культуры.

3. Понятие цивилизации, её концепции и подходы. Классификация цивилизаций.

4. Понятие любви в культуре.

5. Многоличность любви.

6. Любовь как закономерность социального развития.

 

4. Литература.

1 Введение в философию. М. 1990 г. часть 2 раздел «Культура и цивилизация».

3.Спиркин А.Г. Основы философии. М 2000 г.

4.Фромм Э. Искусство любви. Отд. Изд.М. 1992 г.

5.Философия. изд. Ростов н/ Д. 2001 г.

 

Контроль

1. Что такое культура?

2. Назовите концепции культуры?

3. Что такое цивилизация?

4. Что такое любовь?

5. В чем состоит многоличность любви?

6. Почему любовь центральная проблема человека?

7. Используются тесты по всей теме.

 



Тема: Основы философии культуры.

1

 Термин «культура» означает:

1. Украшение, развлечение.

2. Усилие, борьба.

3. Усиление, развитие.

4. Снятие, отрицание.

5. Обработка, возделывание.

2

 Философская дисциплина, изучающая культуру:

1. Философия политики.

2. Философия науки.

3. Философия истории.

4. Философия жизни.

5.Философия культуры.

3

 Культура впервые становится предметом изучения в философии:

1. Канта.

2. Эпохи Возрождения.

3.Просветительской «философии истории».

4. Античной.

5. Гегеля.

4

 Система взглядов. Культурная ценность есть:

Весь мир культуры.

Вера в бога.

Качество жизни.

Образ жизни.

Научные идеи.

5

 Ориентация, когда человек определяет свой смысл через содержание культуры:

Теоцентризм.

Социоцентризм.

Культуроцентризм.

Антропоцентризм.

Космоцентризм.

6

 Наиболее ранняя форма духовной культуры человечества:

1. Наука.

2. Философия.

3. Атеизм.

4. Мифология.

5. Религия.

7

 Учёными, идеологами, деятелями культуры осуществляется:

Материальное производство.

Техническое производство.

Духовное производство.

Культурное производство.

Самовоспроизводство.

8

 Элементы культуры, относящиеся к духовной культуре:

Производительные силы.

Ювелирные изделия.

Моральные нормы.

Средства производства.

Производственные отношения.

9

 Качество, отличающее человека от всех других живых существ:

1. Работа органов чувств.

2. Наличие инстинктов.

3. Наличие культуры.

4. Смертность.

5. Функция воспроизведения потомства.

10

 Гуманизм – это:

Утверждение человека как личности.

Истинность знаний.

Духовное начало религии.

Примат инстинктов.

Тождественность законов механики.

11

 Творчество в широком смысле слова:

Родовая способность человека.

Создание принципиально нового.

Способность к научению.

Умение трудиться.

Умение быть вместе с другими.

12

 Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана с:

Деятельностью рассудка.

Общественной потребностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: