Интонация коммуникативных типов предложений

1. Традиционно выделяется четыре коммуникативных типа предложений:

а)       утверждение;

б)      вопрос (общий и специальный);

в)       команда (просьба);

г) восклицание.

2. Утверждение произносится как правило с НТ (высокой и низкой разновидности):

 

 

3. Общие и специальные вопросы могут произноситься как с НТ, так и с ВТ в зависимости от отношения говорящего к высказываемому:

 

 

4. Команды (просьбы) также произносятся с одной из двух разновидностей НТ или ВТ в зависимости от отношения говорящего:

 

5. Восклицания (междометия) также произносятся, как правило, с НТ. Следует помнить о значительном расширении диапазона голоса, так как восклицания являются эмоционально насыщенными высказываниями:

 


Правила деления (членения) распространенных сложных высказываний и правила образования смысловых групп

1. Нераспространенные звучащие высказывания совпадают с одной смысловой группой:

Usually he receives many letters and telegrams.

I'll be in on Monday and Thursday.

Однако потребность большей смысловой выразительности может обусловливать отделение обстоятельства времени:

Usually | he receives many letters and telegrams. I’ll be in on Monday | and Thursday.

2.      Сложные высказывания делятся на смысловые группы согласно их синтаксической структуре:

I looked out into the street | and saw my son.

Why do you never wear your glasses | when you are with Jim?

3.      В отдельную смысловую группу выделяются:

а)      наречия «yes» и «nо»;

б)      однородные члены предложения: подлежащие, сказуемые, дополнения, обстоятельства места и времени:

There were pens, | books | and copybooks on the table.

There was much snow on the mountains, | on the ground, | on the trees | and on the houses.

в)      обращения, модальные слова, выражения, стоящие в начале фразы:

Please, | give me your book, Mr Brown. As a matter of fact, | I am nearly sixty.

Ритм английской речи

6.13.1. Понятие ритма речи, ритмической единицы и ритмической группы

Под ритмом речи понимается упорядоченность ее звукового, словесного и синтаксического состава, определенная смысловой нагрузкой.

Фонетика рассматривает ритм речи как равномерное чередование ударных и безударных слогов. Для ритма английской речи характерно равномерное следование ударных слогов. Поэтому скорость произнесения безударных слогов между двумя ударными зависит от количества безударных слогов: чем больше безударных слогов, тем быстрее они будут произноситься.

Если в русском языке ритмической единицей является слово, то в английском языке таковой является группа слогов, состоящая из одного ударного слога и примыкающих к нему безударных. Именно ритмическая единица, произносимая через равные промежутки времени, и определяет ритм английской речи.

Смысловые группы на письме соответствуют ритмическим группам в разговорной речи, которые отделяются друг от друга паузами.

Под ритмической группой понимают совокупность ударных и безударных слогов или ритмических единиц между двумя паузами. После ритмической группы, произносимой с восходящим тоном, выдерживается более длительная пауза, чем после ритмической группы, произносимой с нисходящим тоном.

6.13.2. Слитное чтение групп слов и предложений

Поскольку в английской разговорной речи многие служебные слова безударны, то время, отведенное на их произнесение между двумя ударными слогами, может быть достаточно малым (что диктуется ритмом речи). Поэтому существует определенный фонетический прием, позволяющий выдерживать этот чисто английский ритм речи. Он называется слитным чтением.

Этот прием заключается в слитном (без паузы) произнесении безударных слогов с последующим, как правило, ударным слогом в пределах одной ритмической (смысловой) группы.

Таким образом, пауза (и вдох) в английской разговорной речи делается только между ритмическими группами, а внутри них все слоги произносятся «на одном дыхании».

Слитно читаются следующие сочетания слов, входящие в общие смысловые группы:

 

 

 

10) конечная «немая» буква r (или сочетание re) читается слитно с гласной, если с нее начинается следующее слово.

В английском языке слитно читаются не только указан­ные группы слов, но и целые предложения, составляющие одну смысловую группу и поэтому не содержащие пауз:

10) конечная «немая» буква r (или сочетание re) читается слитно с гласной, если с нее начинается следующее слово.

В английском языке слитно читаются не только указанные группы слов, но и целые предложения, составляющие одну смысловую группу и поэтому не содержащие пауз:

10) конечная «немая» буква г (или сочетание rе) читается слитно с гласной, если с нее начинается следующее слово.

В английском языке слитно читаются не только указанные группы слов, но и целые предложения, составляющие одну смысловую группу и поэтому не содержащие пауз:

 

Однако выполнение правил слитного чтения не должно приводить к искажению смысла произносимой фразы. Иногда при неаккуратном слитном чтении возможен переход согласных звуков из предыдущего слога в последующий, что может повлечь за собой двусмысленное толкование.

6.13.3. Ритм речи и ударение

В целях сохранения ритмического строя речи очень часто наблюдается усиление или ослабление словесного или фразового ударения. Это происходит в следующих случаях.

1.       Если рядом оказываются два или более неударных слова, то некоторые из них могут произноситься с ударением:

'As you say.                 но       As 'Bob says.

Как хотите.                              Как хочет Боб.

2.       Если рядом оказываются два или более ударных слов, то некоторые из них могут терять ударение:

'Send him away!         но         Send 'Bob away!

Отошлите его!                        Отошлите Боба!

'Was he there?         но        Was 'everybody there?

Он был там?                                Все были там?

3.       В предложениях с числительными, имеющими два ударения

- первое ударение исчезает, когда числительному предшествует ударное слово:

'Lesson nine ֻteen.

Урок девятнадцать.

- второе ударение исчезает, когда ударное слово следует за числительным:

The 'nineteenth ֻ lesson.

Девятнадцатый урок.

4. В словах, где есть два главных ударения, одно из них может быть ослаблено частично или полностью, если того требует фразовое ударение. Это происходит в том случае, если необходимо противопоставить одно слово другому (эмфатическое предложение):

 

В этой фразе наречия upstairs и downstairs имеют ударения лишь на первом слоге.

5. Полная редукция одного из ударений происходит и тогда, когда этого требует рифма в стихотворном произведении.

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк, которое представляет собой ритмический повтор, основанный на звуковом подобии ударных слогов в рифмуемых словах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: