Территории жилой застройки

Самарское Заречье

Территории за рекой Самарой, в генплане предполагаются под освоение с предварительной инженерной подготовкой. В осваиваемые территории входят: Самарское Заречье, Земли совхоза Кряж, Сухая Самарка, Народная и другие.

Территория Самарского заречья составляет 600 га, предполагаемое населения после постройки микрорайона — 95 тыс. человек.

Территория Самарского Заречья предложена под малоэтажную (безлифтовую) и многоэтажную комплексную жилую застройку. В связи с размещением в Самарском Заречье памятника природы «Озеро Гатное» сплошной намыв территории вдоль реки Самары оценили как преждевременный. Развитие территории предлагается начать вдоль Южного шоссе и со стороны Засамарской Слободы.

Для связи с Железнодорожным районом Самары планируется постройка нового метромоста через реку и прокладка Третьй линии Самарского метрополитена

Часть денег под проект нового микрорайона будет выделена федеральным центром в рамках национального проекта «Доступное жилье»

 

Транспорт

Автомагистрали

Автомагистрали общегородского значения — непрерывного движения:

1. Проспект Карла Маркса (с выходом на обводную г. о. Самара),

(Магистраль «Центральная»

Проспект Карла Маркса планируется сделать центральной автомагистралью города, соединяющую центр Самары с обводной дорогой. Общая протяжённость магистрали от улицы Урицкого до Ракитовского шоссе составит 13 километров.

Впервые о ней заговорили еще в 60-х годах прошлого века. Превратить в магистраль собирались проспект Карла Маркса. Она должна была пройти через весь город от Ракитовского шоссе до площади Урицкого. В 1965 году магистраль появилась в генеральном плане Куйбышева и на протяжении четырёх десятилетий кочевала из одного генплана в другой.

В данный момент проект автомагистрали «Центральная» планируется реализовать в рамках программы по подготовке к Чемпионат мира по футболу 2018 года. Магистраль будет иметь шесть полос движения шириной 3,75 метра с разделительной полосой в виде газона, а также тротуары для пешеходного движения. Для строительства магистрали потребуется снести многоквартирный пятиэтажный дом на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Гагарина и четыре двухэтажных жилых дома на пересечении с проспектом Кирова.)

2. Московское шоссе (с выходом на M5 Москва — Уфа),

(История

Начало Московского шоссе, район крупных непродовольственных супермаркетов компьютерной и бытовой техники, парфюмерии и других товаров

Как шоссе существует с 1903 года; на городском плане 1910 года оно отмечено как «дорога в село Cемейкино» длиной в 21 версту.

Прежние названия — Шоссейная дорога, Семейкинское шоссе. На месте нынешнего кольца у Центрального автовокзала был мост через овраг. Ещё три моста были через овраги на участке около Парка имени Юрия Гагарина.

По генплану 1940 года Семейкинское шоссе с продолжением до Вокзальной (ныне — Космомольской) площади должно быть стать центральной транспортной осью города. Но Великая Отечественная война спутала все планы, в те годы активно развивался район Безымянка, а к развитию главного городского шоссе вернулись позже — в 1960х годах.)

3. Проспект Кирова (с выходом на обводную г. о. Самара),

Проспе́кт Ки́рова в Самаре — одна из главных магистралей города, пересекающая его в поперечном направлении с северо-запада на юго-восток и имеющая протяжённость более 11 км

4. улица Авроры (с выходом на M32 Самара — Чимкент);

 Улица Авроры — улица Самары, расположенная в Советском, Железнодорожном и Октябрьском районах города. На юге переходит в Южное шоссе (после пересечения Южного моста), затем — в трассу M32.

 

 

Магистрали общегородского значения — регулируемого движения:

ü Ново-Садовая улица,

ü Волжский проспект — Улица Горького,

ü Полевая улица — Владимирская улица,

ü ул. Луначарского — улица Юрия Гагарина — улица Победы,

ü ул. XXII партсъезда,

ü Ракитовское шоссе — ул. Чекистов,

ü Волжское шоссе,

ü Заводское шоссе,

ü Псковская ул.,

ü Зубчаниновское шоссе — Аэропортовское шоссе,

ü Красноглинское шоссе,

ü Пугачёвский тракт,

ü Уральская ул.,

ü Новокуйбышевское шоссе,

ü Южная Обводная дорога;

ü Магистрали районного значения — регулируемого движения:

ü Улица Мичурина,

ü Самарская улица,

ü Вольская улица,

ü пр. Металлургов,

ü Красноармейская улица,

ü Улица Стара-Загора,

ü Аэродромная ул. и др.;

 

Транспортные развязки

Проектируемые транспортные развязки в разных уровнях:

ü пр. Ленина — Ново-Садовая ул. — ул. Соколова (ул. Луначарского),

ü ул. Советской Армии — Московское шоссе,

ü ул. Советской Армии — Ново-Садовая ул.,

ü ул. Аврора — Ново-Садовая ул. в Постниковом овраге,

ü Московское шоссе — ул. Авроры,

ü Московское шоссе — ул. ХХII Партсъезда и др.;

ü Транспортные пересечения в разных уровнях:

ü ул. Советской Армии — ул. Ново-Садовая,

ü пр. Карла Маркса — Революционная ул.,

ü пр. Карла Маркса — Дачная ул. и др.;

ü Кольцевые развязки:

ü ул. Стара-Загора — Ракитовское шоссе,

ü Дачная ул. — ул. Мичурина,

ü Ташкентская ул. — Московское шоссе;

 

 

Мосты и мостовые переходы

Проектируемые мосты в городе:

ü мост в створе ул.Фрунзе

ü мост в продолжение узла Владимирская ул. — Новоурицкая ул. — Структурная ул.,

ü мост в створе пр. Кирова.

 

Основные недостатки Генерального плана в существующем правовом поле в РФ

Неясна по большому счету цель работ (сценарные условия). В советское время было все понятно – прогнозировалось, что население растет и основная цель генплана – расселить, например, еще 300 тыс. человек, которые будут работать на заводах, расположенных вот тут и тут. В современном понимании цель генплана размыта – типа устойчивое развитие города, комфортная среда и прочее, что сложно постичь в умах и оценить в цифрах.

Генеральный план не есть план в нормальном человеческом понимании. Это есть проектное решение (картинка) «как оно должно быть через 20 лет». В нем нет плана по годам, что удивительно. План по годам есть в «плане реализации генерального плана», но по новым изменениям в ГК план реализации не обязателен.

В генплане нет денег. Поэтому его справедливо не любят экономисты и руководители любого ранга. Градостроители лихо рисуют новые дороги, развязки, кварталы. В подавляющем большинстве случаев никто не считает, сколько на это надо средств. Даже примерный подсчет мероприятий по большинству генпланов (наш – не исключение) даст величину ежегодных необходимых денег, сравнимую или в 2-3 раза превышающих годовой бюджет города. Поэтому 95-97% генпланов не реализуются. Посмотрите картинку Генплана Самары, посчитайте количество развязок и умножьте, ну скажем, миллионов на 500-800 каждую, приплюсуйте количество километров новых дорог, тоже умноженную на такую же цифру, количество магистральных трубопроводов, детсадов и прочее. Затем удивляйтесь и подумайте, сколько лет и сколько городских бюджетов надо на реализацию этакого счастья.

В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права.

Генплан абсолютно невариативный документ, негибкий к меняющимся внешним условиям. Если к абстрактному мэру приходит инвестор и говорит «хочу здесь построить завод на 20 тыс. работников», а у мэра по геплану здесь жилье, то любой (абстрактный) мэр генпланом подотрется. И результат этого фекакта отправит как картинку-демотиватор в ответ на слабые протесты придворных градостроителей.

Нет обязательности делать генплан в цифровом виде, нет единых классификаторов, методик, в подавляющем большинстве случаев не используется математическая модель оценки мероприятий. Рисуй, твори! - реализовывать будут другие люди.

Очень часто градостроительное решение – фифти-фифти. Неясно, при каком критическом изменении внешних условий надо менять генплан.

Нет правовых основ для оперативного резервирования земель под мероприятия генплана. По генплану транспортная развязка, а землю уже ушлые люди взяли в собственность – выкупай теперь задорого.

Западная модель планирования развития города состоит в следующем. Город продает землю на аукционах под жилую застройку - на вырученные деньги строит инфраструктуру – поднимается стоимость земли – больше платят налогов. У нас такая схема декларируется, но практически не работает.

В принципе этих пунктов достаточно, чтобы понять реальную пользу от Генплана, Она есть, безусловно. Но генплан в современном понимании не отвечает на главные вопросы

как должен развиваться город (по шагам);

сколько на это надо денег;

что будет сделано после каждого шага, чтобы улучшить жизнь горожан.

Конечно, существуют попытки выйти за канонические рамки генплана. Наиболее известные - Мастер-план г. Перми, Комплексные схемы развития городов, подготовленные ИТП «Град», математическая модель генплана городов Тольятти, Читы и др.

 

Приложение

Концепция генплана

Руководитель раздела «Научное обоснование концепции Генплана», заведующая кафедрой урбанистики СГАСУ, доктор архитектуры, профессор Татьяна Яновна Ребайн:

- В советское время любой город начинался с размещения промышленных предприятий, и все расчеты делались так, чтобы удовлетворить нужды производств. Права отдельного человека в сфере градостроительства ограничивались загородным дачным участком. Сегодня мы находимся на пути к тому, чтобы законные интересы отдельного человека учитывались при развитии города. Это заложено в законах, в Конституции, и мы старались обеспечить удовлетворение территориальных интересов как отдельного человека, так и коллектива и города в целом.

5.2. Ждет ли нас экологическая катастрофа?

Руководитель раздела «Экология», член-корреспондент МАНЭБ, кандидат архитектуры Светлана Васильевна Генералова:

- Исследования экологов выявили основные проблемы нашего города и наметили пути их решения. В настоящее время на территории Самары работают 869 предприятий, промышленные отходы от которых довольно значительны. Особую озабоченность вызывает Безымянская промзона, где отходы 52 крупных предприятий сбрасываются в р. Самарку. Разработчиками Генплана для исправления экологической ситуации в этой части города предусмотрена возможность реконструкции данной территории.

 

Кроме того, необходимо разгрузить четыре существующих в Самаре полигона по утилизации отходов. Для этого предполагается организовать три сортировочных станции, которые возьмут на себя сортировку отходов для вторичной переработки. Расположить их предполагается рядом с полигонами. Если упорядочить работу с промышленными и бытовыми отходами, то территория, занятая сегодня несанкционированными свалками (а это 92 га!), может быть использована более эффективно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: