Сократится ли население Самары?

Кандидат архитектуры, доцент СГАСУ Валентина Михайловна Мельникова:

- В настоящее время население Самары неуклонно сокращается. И если не принимать специальных политических и экономических мер, направленных на повышение рождаемости, то через 10-15 лет мы можем потерять статус города-миллионника. Сокращение трудоспособного населения влечет за собой проблемы в экономике и так далее. Но применительно к Генплану важна не только численность населения, первостепенное значение имеет желание людей улучшать свои жилищные условия. Поэтому Самаре однозначно понадобятся новые территории под жилищное строительство.

5.4. Линия жизни

Руководитель раздела «Архитектурно-планировочное развитие», директор ООО «Рекон» Игорь Борисович Галахов:

- Резерв свободных территорий, пригодных для жилищного строительства, в Самаре практически исчерпан. С северной стороны к городу подступают леса Гослесфонда 1-й категории; с восточной он ограничен мощной промышленной зоной Безымянки. На западе находятся федеральные земли, в частности национальный парк «Самарская Лука». Существенной альтернативой является Самарское Заречье. Первоочередными площадками для строительства станут территория 3-го радиоцентра в районе 18-го км Московского шоссе, а также площадки, занятые ветхим жильем, на месте которых будут возводиться новые современные микрорайоны. Территории, занятые в настоящее время дачами (Сорокины хутора, Ракитовский массив, Дойки и т.п.) отведены в Генеральном плане под индивидуальное жилищное строительство.

Город в сетях

Руководитель раздела «Инженерные сети» к.т.н., доцент, декан факультета ФИСПОС СГАСУ Михаил Владимирович Шувалов:

- В новом Генплане предусмотрено решение многих инженерных вопросов. Существует огромный перечень мероприятий по строительству новых электроподстанций, газопровода, теплотрасс, водопроводных и канализационных сетей, дождевой канализации, необходимой для освоения застроенных территорий. Сформирован полный перечень работ, связанных с реконструкцией головных сооружений. Полная информация содержится в документах для служебного пользования.

Сохранить историю

Руководитель разделов «Культурное наследие» и «Отдых и туризм» директор Института архитектуры и дизайна СГАСУ, доктор архитектуры, профессор, член-корр. РААСН Елена Александровна Ахмедова:

- За четыре века существования в Самаре сформировалось внушительное историко-архитектурное наследие, которым могут гордиться самарцы и интересоваться туристы. Для сохранения исторического облика города в Генеральном плане выделены групповые охранные зоны, в которых существуют определенные ограничения на свободу застройки. В частности должны соблюдаться этажность, ритмика оконных проемов, совпадение карнизов – такой подход наблюдается в градостроительных установках Москвы, Санкт-Петербурга, уместен он и у нас. Примером групповых охранных зон в Самаре могут служить застройки вокруг пл. Хлебной, Революции, перекресток ул. Куйбышева и Некрасовской, Ленинградской и Куйбышева и т.п. Однако город должен развиваться. И те участки, которые необходимо сохранить, должны жить современной жизнью. Здесь могут располагаться кафе, бутики, маленькие гостиницы, но их облик необходимо сохранять в исторической форме.

Дорога в будущее

Член группы разработчиков транспортной схемы Генплана, зам. директора ГУП «ТеррНИИгражданпроект» Ольга Геннадьевна Лукьянчикова:

- Самара сегодня задыхается в пробках. И без системы непрерывных магистралей, строительство которых заложено в нашем проекте Генплана, от этой проблемы Самаре не избавиться. К первоочередным мероприятиям относятся организация пешеходных переходов и реконструкция автостоянок, организация 30 транспортных развязок на основных магистралях. Такие улицы как Московское шоссе, Ново-Садовая, пр. Кирова должны стать магистралями непрерывного движения с организацией дорог-дублеров и удобными надземными и подземными переходами. Что же касается мостов через реку Самару, то их в Генплане на первую очередь предусмотрено два: в створе пр. Кирова и створе ул. Самарской. Строительство этих мостов позволит разгрузить существующий мост, обеспечить большую доступность территорий Самарского Заречья и поселков Кряж и 116-й км.

 

Список источников

· www.laws-portal.ru

· Samara-vi.liveijarnal.com

· Ru.wikipedia.org

· www.samru.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: