Методы информационно-правового регулирования 4 страница

Прикладным называется ПО, предназначенное для решения определенной целевой задачи из проблемной области. Спектр проблемных областей

- Типовое ПО позволяет решать широкий круг задач.

- Специализированное ПО предназначено для решения узких специальных задач.

1. По типу используемой информации

- Текстовая информация (текст)

- Числовые, символьные данные

- Графика

-Знание

- Объемы реального мира (они говорят и выглядят)

2.По типу программного обеспечения.

- системные программы,

- инструментальные средства, используемые для создания отдельных информационных технологий;

- прикладные программы,

3. По способу функционирования

Функциональные:

Обеспечивающие:

4.По типу пользовательского интерфейса.

Пользовательский интерфейс

Объектно-ориентированная

5.По методу их взаимодействия между собой.

- Дискретные технологии

- Сетевые информационные технологии

- базовые

-прикладные.

Этапы развития информационных технологий

Информационная технология, в своем развитии, прошла несколько этапов.

Первый этап - ручной. В основе информационной технологии были ручка и бухгалтерская книга. Связь осуществлялась путем направления писем. Данный этап характеризовался низкой продуктивностью информационной обработки данных.

Второй этап - механический. Характеризуется тем, что для обработки информации стали применять пишущие машинки и телефон.

Третий этап - электрическая обработка информации. Для обработки информации использовались электрические пишущие машинки и копировальные машины.

Четвертый этап - компьютерная технология. Появление ЭВМ. Информационная технология, содержит как минимум три компоненты обработки информации: учет, анализ и принятие решений и происходит перенос центра тяжести развития автоматизированных систем управления на данные компоненты с максимальным применением человеко-машинных процедур.

Пятый этап - появление персональных компьютеров. Происходит переход от вычислительных центров к распределенному вычислительному потенциалу, происходит повышение однородности технологии обработки информации.

Шестой этап - этап новых информационных технологий, основу которых составляют:

1. развитые коммуникации;

2. дружественное программное обеспечение;

3. распределенная компьютерная техника.

Понятие и этапы развития информационной системы

Экономическая информационная система (ЭИС) — это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность АИС достигается при оптимизации планов работы предприятий, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами и т.д


Структура и классификация информационных систем

АВтоматизированные информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков

 

Информационные инфраструктуры

 

Основополагающими принципами формирования инфраструктуры информационных технологий являются:

1) комплексный подход к изучению спектра функций предприятия с их полной интеграцией;

2) модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы с последующим наращиванием;

3) открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внешними системами, обеспечивать выбор программно-технической платформы и переносимость ее на другие аппаратные средства;

4) гибкость настройки модулей системы и адаптация их к потребностям конкретного предприятия;

5) масштабируемость, предусматривающая расширение и усложнение функциональных модулей системы;

6) многопользовательский доступ к данным в режиме реального времени и реализация функций в едином информационном пространстве;

7) моделирование предприятия и его бизнес-процессов, непрерывное развитие и совершенствование системы.

Создание автоматизированной информационной системы предприятия связано с инфраструктурой информационной технологии предприятия. Все функциональные возможности предприятия можно представить в виде двух уровней:

- front-office – модули, которые обеспечивают быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие предприятия с клиентами, партнерами;

- back-office – приложения по различным направлениям деятельности внутри предприятия.

 

72. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Применение информационных технологий выражается во включении программного продукта в рынок информационных технологий и использовании информационных технологий.

Включение в рынок может осуществляться следующими способами.

Выпуск в свет - опубликование осуществляется, как правило, на бумажном носителе, число копий информационных технологий должно соответствовать числу потребителей.

Воспроизведение - один раз воспроизводится на электронном носителе и передается определенному потребителю.

Распространение - число копий информационных технологий неограниченно и передается неопределенному числу потребителей, например продажа, прокат, наем, заем и т.д.

Стремительное развитие информационных технологий, возрастающие в геометрической прогрессии мировые информационные ресурсы создают необходимость для разработки технологии использования мировых информационных ресурсов, способствующих минимизации рисков в различных областях человеческой деятельности. Инструментом или фильтром для получения необходимой информации из мировых информационных ресурсов может являться Методика получения релевантной информации, включающая следующие методы:

метод получения релевантной информации с помощью Интернета;

метод получения релевантной информации с помощью магнитных носителей;

метод получения релевантной информации с использованием технологии лингвистических роботов;

метод обработки информационных потоков на предмет правомерности использования (соблюдение авторских прав);

метод определения статуса легитимности документов, полученных из электронных источников. Количественный и качественный состав предложенной Методики меняется с развитием информационно-лингвистических технологий.

Только на федеральном уровне (Дума, Президент, Правительство, федеральные ведомства) ежегодно выпускается до 35000 документов нормативного характера. По данным, обнародованным на Совещании руководителей юридических служб федеральных органов государственной власти и их аппаратов, в России сейчас действует около полутора миллионов нормативных актов, включая акты субъектов Федерации. Порядок обязательного опубликования нормативных актов (ст. 15 Конституции РФ и другие документы) по различным причинам нарушается, реально публикуется не более 40% действующих документов, причем зачастую с большим опозданием. Остальное поступает по рассылке только государственным органам, причем не все и не всем. На ведомственном уровне существует тенденция ограничения доступа к собственной информации для прочих государственных органов и ее полного закрытия для негосударственных структур. Электронные справочно-правовые системы (Эталон, Контур, Кодекс, Гарант, КонсультантПлюс, всего их в России порядка 30), каждая в отдельности, не решают проблемы полного, оперативного, достоверного получения информации. Существующие методики оценки справочно-правовых систем указывают на орфографические и смысловые ошибки в текстах нормативно-правовых актов, от 3 до 18 ошибок на 100 страниц текста.

В рамках создания единого мирового хозяйства в настоящий момент закладывается фундамент международной информационной магистральной системы, в которой, как в зеркале, должны найти отражение все основные виды человеческой деятельности при условии реализации принципа взаимного доверия на мировом, государственном, региональном, местном уровнях.

Инструментом или фильтром для адекватного представления видов человеческой деятельности в мировой информационной магистральной системе может стать технология использования мировых информационных ресурсов, количественный и качественный состав которой меняется с развитием информационно-лингвистических технологий. Для получения максимального положительного эффекта реализацию принципа взаимного доверия и задачи по определению зон риска необходимо совместить с технологией использования мировых информационных ресурсов.

Доктрина информационной безопасности (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр- 1895) <*> включила информационные технологии как третью составляющую (информационные ресурсы) национальных интересов в России в информационной сфере.

<*> Текст Доктрины опубликован в "Российской газете" от 28 сентября 2000 г. N 187.

Третья составляющая национальных интересов РФ в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.

Для достижения этого требуется:

развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства

РФ;

развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов;

развивать производство в РФ конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации производителей этих средств и систем;

обеспечить государственную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследований, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи.

Существуют ограничения в применении информационных технологий.

Разработка и распространение программ, нарушающих нормативное функционирование информационной и телекоммуникационной систем.

Внедрение в апробированные программы изделий и компонентов, реализующих функции, не предусмотренные документацией на эти программы.

Компрометация ключей и средств криптографической защиты информации.

Воздействие на параллельно-ключевые системы защиты автоматизирующих систем обработки и передачи информации.

Внедрение электронных устройств для перехвата информации в технических устройствах обработки, хранения и передачи информации.

 

73. НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

 


информационная война

·
информационное оружие

·
несанкционированный мониторинг за активностью потребителя и др.

 

характеристики современных информационных систем, приводящим к появлению уязвимости:

 

·
концентрированное хранение информации

·
скорость доступа

·
повсеместная передача информации

·
большие возможности информационных систем выполнять свои функции автономно

 

Информационная война – это любое действие по использованию, разрешению, искажению вражеской информации и ее функций; защите нашей информации против подобных действий; и использованию наших собственных военных информационных функций.

Информационная война – это действия, направленные для достижения информационного превосходства, поддержки национальной, военной стратегии посредством воздействия на информацию и информационные системы противника при одновременном обеспечении безопасности и защиты собственника информации.
Составные части информационной войны:

 

1.
психологические операции – использование информации для воздействия на аргументацию солдат врага.

2.
Электронная война – не позволяет врагу получить точную информацию.

3.
Дезинформация – представляет врагу ложную информацию о наших силах и намерениях.

4.
Физическое разрушение – может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем.

5.
Меры безопасности – стремятся избежать того, чтобы враг узнал о наших возможностях и намерениях.

6.
Прямые информационные атаки – прямое искажение информации без видимого изменения сущности, в которой она находится.

 

Цели информационной войны:

 

·
Контролировать информационное пространство

·
Использовать его, защищая при этом наши военные информационные фуекции от вражеских действий (контринформация).

·
Использовать контроль за информацией для ведения информационных атак на врага

·
Повысить общую эффективность вооруженных сил с помощью повсеместно использования военные информационных функций.

 

Особенности информационной войны:

 

·
Объект воздействия – все виды информации и информационной системы.

·
Объект воздействия может выступать как оружие и как объект защиты.

·
Расширяется территория и пространство ведения войны.

·
Информационная война ведется как при объявлении войны, так и в кризисных ситуациях.

·
Информационная война ведется как военными, так и гражданскими структурами.

 

Информационное оружие – это средство уничтожения, искажения или хищения информационных массивов, добывания из них необходимой информации после преодоления систем защиты, ограничение, воспроизведение доступа к ним заказных пользователей, дезорганизация работы технических устройств, вывода из строя телекоммуникационных сетей и средств высокотехнологического обеспечения жизни общества и государства.
Отличие информационного оружия от обычных средств:

 

·
Скрытность (возможность применения без видимой подготовки).

·
Масштабность (применение без учета географических и геополитических границ).

·
Универсальность (применяется как военными, так и гражданскими организациями).

 

Виды информационного оружия:

 

·
Обычное оружие, направляемое по целеуказаниям средств радиотехнической разведки с частичным самонаведением на конечном участке, на уничтожение информационных центров, объектов.

·
Высокоинтеллектуальное – самонаводящиеся боеприпасы

·
Радиочастотные маскирующие помехи.

·
Большие уровни электромагнитных или ионизирующие излучения.

·
Воздействие импульсов высокого напряжения через электрическую сеть.

·
Воздействие систем связи на ЭВМ.

·
Средство генерации естественной речи конкретного человека (изменение голоса)

·
Психопрограммирование

·
Дезинформация, тенденциозная информация

·
И другие.

 

Способы поражения и разрушения сознания:

 

1.
поражение нейро-мозгового субстрата, снижающее уровень функционирования сознания, может происходить на основе действия химических веществ, длительного отравления воздуха, пищи, направленных радиационных воздействий.

2.
понижение уровня организации информационно-коммуникативной среды на основе ее дезинтеграции и примитивизации, в которой функционирует и «живет» сознание.

3.
оккультное воздействие на организацию сознания на основе направленной передачи мыслеформ субъекту поражения.

4.
специальная организация и распространение по каналам коммуникации образов и текстов, которые разрушают работу сознания (условно может быть обозначено как психотропное оружие).

5.
разрушение способов и форм идентификации личности по отношению к фиксированным общностям, приводящее к смене форм самоопределения и к деперсонализации.

 

Защита от подобных вторжений в психическую деятельность человека

 

o
эстетические фильтры

o
необходимы защитные фильтры от дезорганизации общественного информационного сознания путем замены ценностных ориентаций.

 

Меры для предотвращения или нейтрализации последствий применения информационного оружия:

 

·
защита материально-технических объектов, составляющих физическую основу информационных ресурсов

·
обеспечение нормального и бесперебойного функционирования баз и банков данных

·
защита информации от несанкционированного доступа, искажения или уничтожения

·
сохранение качества информации (своевременности, точности, полноты и необходимой доступности).

 

 

79.ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти.

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50%относительно минимальной численности населения, установленной ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», после установления законами субъектов РФ границ поселений, не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

 

80.

 Важнейшим условием эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправления, служить оптимальному сочетанию местных, региональных и общегосударственных интересов.

Понятие «организационные основы местного самоуправления» характеризует: 1)структуру органов местного самоуправления;

2) порядок, формы и принципы их деятельности;

3) организацию муниципальной службы. Организационные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, а также регулирующих организацию муниципальной службы.

Организационные основы местного самоуправления не остаются неизменными. Их развитие обусловлено эволюцией местного самоуправления, изменением муниципального законодательства, поиском оптимальных организационных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов.

Местная администрация являлась органом управления. Она была подотчетна соответствующему Совету, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции.

Соответствующий местный Совет утверждал структуру местной администрации, а также размер расходов на ее содержание.

Возглавлял местную администрацию глава администрации, руководил деятельностью местной администрации и осуществлял свои полномочия на принципахединоначалия.

Необходимо отметить, что становление местного самоуправления в Российской Федерации сопровождалось переходом от формы исполнительной деятельности к принципу единоначалия в руководстве местным исполнительным аппаратом.

Глава местной администрации в пределах своей компетенции издавал постановления и распоряжения.

Зарубежный опыт выявляет общую закономерность: чем ниже уровень власти, тем менее контрастно и разделение власти, и напротив, оно нарастает в движении по вертикали.

Однако надо помнить, что никакая управленческая схема не исключает конфликтных ситуаций. Поэтому задачей муниципального права является создание системы сдержек против необоснованных действий как представительного органа власти, так и главы администрации, закрепление разумных, цивилизованных процедур разрешения возможных разногласий между ними.

Указы Президента РФ по вопросам местного самоуправления, как отмечалось выше, содержали отдельные положения, которые не соответствовали Конституции РФ. Но вместе с тем они послужили основой для принятия субъектами Федерации собственных нормативно-правовых актов, в которых, в частности, регулировались отношения, связанные с организационной структурой местного самоуправления.

Прежде всего надо отметить, что в этот период существенным образом изменился характер взаимодействия представительного органа местного самоуправления и главы администрации, который согласно Указу Президента РФ «О реформе местного самоуправления» стал именоваться главой местного самоуправления.

 

81.

К сельским поселениям относятся: села, станицы, деревни, ху­тора,

Организация местного самоуправления в сельских поселениях имеет особенности, которые связаны с их финансово-экономической базой, социально-экономическим развитием, числен­ностью населения и другими факторами. Если сельское поселение не имеет статуса муници­пального образования, оно неможет формировать свой местный бюджет, обладать муниципальной собственностью, избирать свои органы местного самоуправления. В зависимости от численности жителей сельские поселения подразделяет на:» крупные сельские поселения» большие сельские поселения» средние сельские поселения» малые сельские поселения

Население сельского поселения имеет право на организацию местного самоуправ­ления независимо от численности.Сельское поселение, являющееся муниципальным образовани­ем, может находиться в границах территории другого муници­пального образования (сельского округа, района и др.). статус муниципального образо­вания имеет сельское поселение, являющееся крупным (большим) населенным пунктом с финансово-экономической базой, необхо­димой для самостоятельного решения вопросов местного значе­ния. Такое муниципальное образование (село, станица и т.д.) имеет свой бюджет, муниципальную собственность и выборные органы местного самоуправления.

3. Сельское поселение может не являться муниципальным обра­зованием. Его население в этом случае реализует свое право на самоуправление в составе муниципального образования, объеди­няющего несколько поселений. Таким муниципальным образова­нием может быть, например, сельский округ (волость, сельсовет) Все перечисленные выше варианты организации местного самоуправления в сельских поселениях допускают создание на их территории органов территориального общественного самоуправ­ления. Если сельское поселение является муниципальным образова­нием, то органы территориального общественного самоуправле­ния могут создаваться только на части его территории (например, улице). Если же сельское поселение не имеет статуса муниципаль­ного образования, находясь в составе районного или иного муни­ципального образования, то органы территориального обществен­ного самоуправления данного сельского поселения (например, формой организации территориального общественного самоуправ­ления могут быть сельский сход (собрание), староста).

Район (уезд) — административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельских округов (волостей, сельсоветов), а также городские поселения.

Организация местного самоуправления в районе (уезде) возможна в различ­ных вариантах. 1. В границах территории района может быть создано единое районное муниципальное образование. Особенностью этого вари­анта организации местного самоуправления в районе является то, что в границах территории районного муниципального образова­ния отсутствуют какие-либо иные муниципальные образования. В этом случае имеются: а) единые районные органы местного самоуправления, которые могут иметь структур­ные подразделения в городских и сельских поселениях, располо­женных на территории района; б) единая районная муниципаль­ная собственность; в) единый районный бюджет.

Во всех случаях организации местного самоуправления в райо­не (уезде) на его территории могут действовать органы территори­ального общественного самоуправления. Они создаются в город­ских, сельских поселениях (когда данные поселения не имеют ста­туса муниципального образования) или на части территории го­родских, сельских поселений (когда данные поселения имеют ста­тус муниципального образования).

 

82.

К городским поселениям в Российской Федерации согласно Градостроительному кодексу РФ относятся города и поселки (ст. 5). На организацию местного самоуправления в городских поселениях оказывает влияние ряд факторов: численность жителей города, его размеры, наличие или отсутствие городских районов.

В зависимости от численности городские поселения подразделяются:

1) на сверхкрупные города 2) крупнейшие города 3) крупные города 4) большие города 5) средние города 6) малые города и поселки

В соответствии с Конституцией РФ, устанавливающей, что местное самоуправление осуществляется в городских поселениях, Законом об общих принципах организации местного самоуправления возможны следующие варианты организации и осуществления местного самоуправления в городских поселениях: – городское поселение может иметь статус муниципального образования. В этом случае оно имеет свою собственность, свой бюджет и выборные органы: представительный орган местного самоуправления – городская Дума, городской совет или представительный орган с иным названием, выборные должностные лица местного самоуправления; – городское муниципальное образование может находиться в границах территории другого муниципального образования, например районного муниципального образования. В этом случае возникает вопрос о разграничении предметов ведения, других вопросов местного значения между городским и другим муниципальным образованием, в границах территории которого находится городское муниципальное образование. В соответствии со ст. 6 Закона об общих принципах организации местного самоуправления данные вопросы разграничения предметов ведения муниципальных образований, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов регламентируются законом субъекта Федерации.

Городские поселения могут не иметь статуса муниципального образования. У городского поселения отсутствует своя муниципальная собственность, свой бюджет, свои выборные органы городского самоуправления. Население данного городского поселения реализует право на самоуправление вместе с населением других поселений, входящих в состав данного муниципального образования.Вместе с тем в городском поселении могут создаваться и действовать структурные подразделения органов местного самоуправления того муниципального образования, в состав которого входит городское поселение. Данным структурным подразделениям могут передаваться в управление объекты муниципальной собственности, выделяться средства из местного бюджета (смета расходов). При этом следует отметить, что население городского поселения может добиваться создания собственного муниципального образования в порядке, установленном законом субъекта РФ.

 

83.

Закрытым административно-территориальным образованием Закон РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании» признает имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.



















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: