Методы информационно-правового регулирования 2 страница

поддержка частных инвестиций путем приватизации подконтрольных государству телекоммуникационных компаний;

развитие и поддержка конкуренции с помощью обеспечения конкурентных условий на монопольных рынках телефонных сетей, обеспечение приемлемых тарифов при межсетевых подключениях, открытие рынков для иностранных инвестиций и обеспечение антитрестовских мер;

гарантирование открытого доступа к сетям на недискриминационной основе;

внедрение на основе независимой регуляции проконкурентного управления, которое шагает в ногу с развитием технологий.

Политика США в области информационного "содержимого" Интернета

Несмотря на то что становятся доступными технологии "фильтрации", содержание ресурсов в Интернете не должно регулироваться по тем же правилам, как на радио и телевидении. Ненужное регулирование будет наносить вред развитию и многообразию Интернета. Исходя из этого администрация США будет поддерживать саморегуляцию в этой области, внедрение конкурентных рейтинговых систем и развитие легкоприменимых сетевых решений по блокированию информации. В проведении своей политики администрация придерживается следующих четырех приоритетов.

Регулирование содержания. Администрация озабочена различием государственных подходов к этой проблеме и собирается вести диалог со своими ключевыми партнерами в мире по поводу политики в отношении к оскорбительным высказываниям, пропаганде насилия, антиправительственной агитации, порнографии и другим формам "вредного" содержания в Интернете, с тем чтобы различия в регулировании, особенно те, которые определяются культурными традициями, не служили маскировкой торговых барьеров.

Квотирование иностранной информации. Администрация будет вести диалог с другими государствами о том, как, сохраняя культурное и языковое различие, обеспечить многообразие содержания без ограничительных мер.

Регулирование рекламы. В США нет той регуляции, которая принята во многих странах (ограничения по языку, частоте показа, продолжительности и т.п.). По мнению администрации, подход по принципу "страна происхождения" должен служить основанием для контроля над рекламой в Интернете и убрать препятствия, воздвигаемые национальными законодательствами в качестве торговых барьеров.

Борьба с мошенничеством. Соответствующие федеральные структуры США рассматривают вопрос о необходимости введения новых правовых норм, направленных на борьбу с мошенничеством. Администрация намерена использовать возможности международного сотрудничества для защиты потребителей и пресечения обманных и мошеннических действий в области коммерции в киберпространстве. В области технических стандартов сам рынок, а не правительства должен определять стандарты и другие механизмы. Сферы, где необходима выработка соответствующих стандартов:

электронные платежи;

безопасность (конфиденциальность, аутентичность, целостность данных, контроль доступа, безотказность);

инфраструктура услуг безопасности (система сертификации открытых ключей и т.п.);

системы обслуживания авторских прав;

видео- и цифровые конференции;

высокоскоростные сетевые технологии;

обмен данными и цифровыми объектами.

В целом администрация США считает, что успех электронной коммерции требует эффективного сотрудничества между частным и общественным секторами, где частный сектор должен лидировать. Участие правительственных структур должно быть осторожным, последовательным и скоординированным. До недавнего времени в законодательстве Соединенных Штатов в области Интернета действовали две основные правовые нормы, принятые в 1996 г. ("TelecommunicationsActof 1996" как дополнения к Федеральному закону "CommunicationsActof 1934" в виде нового параграфа 230 "Охрана личного блокирования и защиты от оскорбительных материалов") и касающиеся содержания информационных ресурсов в Интернете.

Первая норма определяет, что ни провайдер, ни пользователь интерактивной компьютерной услуги не несут ответственности за содержание информации, публикуемой другим провайдером. Вторая норма снимает с провайдера всякую ответственность за действия по ограничению доступа к информации, которую он расценивает как оскорбительную, лживую, пропагандирующую насилие и т.д., а также за действия по распространению средств, предназначенных для осуществления этих действий. Несмотря на то что подобные подходы были весьма либеральными, общественная реакция оказалась неоднозначной и эти нормы поначалу были расценены как вмешательство в "суверенитет" пользователей Интернета. Вторым наиболее значимым прецедентом в иностранном законодательстве, регулирующем область Интернета и вопросы электронной коммерции, явился германский "Мультимедийный закон" ("О регулировании информационных и телекоммуникационных услуг"), принятый в 1997 г.

1995 г. Совет Европы издает резолюцию о стратегии вхождения Европы в информационное общество, учреждается форум для обсуждения общих проблем становления информационного общества. Результат - каждая из стран Европы обязана иметь программу, посвященную формированию национальной политики в целях построения информационного общества.

В Японии была принята Программа инициативы в отношении США, Китая и России, которая содержит следующие основные положения.

Создание сетей INTERNET.

Внедрение информационных технологий в открытых сетях.

Проведение терминалов кабельных сетей во все школы, а терминалы INTERNET - во все классы.

Реорганизация законодательной системы.

Развитие электронной коммерции с учетом американской стратегии глобализации информационной инфраструктуры.

Развитие глобальных стандартов взаимодействия.

Наиболее последовательными в стремлении регулировать Интернет оказались Китай, некоторые страны Азии и арабские страны. Так, власти Саудовской Аравии воспользовались тем, что у них в стране один единственный провайдер, и без всяких судов запретили деятельность арабских интернет-клубов, базирующихся на том же портале "Yahoo!".

В Китае для доступа в Интернет гражданину нужно получить платную лицензию и указать, какие сетевые ресурсы он намерен посещать - иностранные или отечественные. Провайдеров обязывают фильтровать содержимое иностранных сайтов. В правилах органов государственной безопасности Китая говорится: "Всем организациям и частным лицам запрещается размещать информацию, составляющую государственную тайну, на электронных досках объявлений, в чат- залах или новостных рубриках Интернета". Поскольку понятие "государственная тайна" четко не определено, данное положение является действенной угрозой наказания. Китайцам также запрещено распространять через Интернет какую-либо аудиовизуальную продукцию. При этом отношение властей в Китае к Интернету противоречиво. С одной стороны, они были бы рады "прикрыть лавочку" (и прикрывают - только в Шанхае закрыто полторы сотни молодежных интернет-кафе), с другой - иностранный бизнес, развивающийся в стране, не может подчиниться столь жестким ограничениям в использовании возможностей Интернета. Поэтому силовые министерства КНР требуют усиления контроля, а экономические ратуют за открытость. Количество граждан КНР - пользователей Интернета почти удвоилось за первые шесть месяцев 2000 г., достигнув 16,9 млн. человек.

Таким образом, в глобальном информационном пространстве сложились следующие модели правового регулирования.

Континентальная (европейская) модель направлена на обеспечение баланса международным контролем со стороны государства и частной инициативой.

Ее особенностями являются следующие:

личная инициатива имеет жесткую регламентацию со стороны законодательства;

на первое место выдвигается развитие услуг по функциональному и практическому информированию граждан.

Кроме того, следует отметить, что существует специфика в правовом регулировании глобального информационного пространства в отдельных европейских странах, например Швеции - стимулирование социальных программ, во Франции - техническое обеспечение.

Другим примером может служить Германия. В отличие от американского подхода германские законодатели возлагают на провайдеров услуг ответственность за содержание, предоставляемое третьей стороной, если они осведомлены об этом содержании и блокирование его технически возможно и обосновано. Здесь в императивной форме провайдеру предписывается обязанность по блокировке "незаконной" информации. Закон также возлагает на провайдеров услуг ответственность за содержание "собственной" информации, которую они предоставляют для использования. Закон освобождает провайдеров услуг от ответственности за содержание, предоставляемое третьей стороной, только в том случае, если они обеспечивают только доступ к информации. Закон ФРГ содержит также существенные положения, касающиеся электронной коммерции, обязывает поставщика товара или услуг предоставлять потребителю необходимые данные о себе, определяет принципы, соблюдение которых требуется при работе с персональными данными, определяет обязанности провайдера по защите данных, а также определяет понятие данных, вытекающих из договорных отношений между провайдером услуг и пользователем (договорные данные), и действия, которые провайдер должен совершить с текущими данными и данными для расчетов. Этот опыт в регулировании вопросов, связанных с электронной коммерцией, повлиял на европейскую политику в данной области.

Характерные черты англо-американской модели:

полная либерализация рынка информационных технологий;

контроль государства сведен до минимума, частная инициатива поддерживается максимально;

главная цель правового регулирования - стимулирование обеспечения технического прогресса;

очень гибкое законодательство;

информационные технологии ориентированы на развлечения.

Азиатская модель имеет следующие особенности:

государство участвует в обеспечении крупных вложений в развитие информационных технологий;

создание как материальных, так и социальных структур;

основана на иерархичности общества.

Однако в процессе правового регулирования глобального информационного пространства существуют проблемы. К ним относятся:

отсутствие единого нормативного регулирования;

отсутствие правовой основы разноуровневой интеграции информационного пространства: мировое, региональное, российское, муниципальное;

отсутствует ответственность за формирование единого информационного пространства,

необходимо создание центра формирования единого информационного пространства;

необходимость полноценного мониторинга единого информационного пространства;

необходима сертификация информационных продуктов и деятельности субъектов;

необходимо законодательное ограничение информационной экспансии.

 

62. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРАВО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

Конституция РФ закрепляет право свободного доступа к информации, поэтому государственное управление в информационной сфере осуществляется всеми ветвями власти. Общее управление осуществляют:

Федеральное Собрание РФ;

Президент РФ;

Правительство;

суды;

Совет Безопасности.

Полномочия этих органов следующие.

Осуществление государственной политики через принятие нормативных актов.

Подготовка и реализация государственных программ в информационной сфере.

Реализация прав физических и юридических лиц.

Государственный контроль и надзор в сфере информатизации (при Совете Безопасности формируется межведомственная комиссия по информационной безопасности).

Наиболее информационно-емкие структуры государственной власти на федеральном уровне <*> - это:

<*> Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945; N 21. Ст. 2023; 2005. N 41. Ст. 4119; 2006. N 14. Ст. 1509.

министерства:

Министерство культуры и массовых коммуникаций;

Министерство образования и науки;

Министерство промышленности и энергетики;

Министерство информационных технологий и связи;

Министерство юстиции;

Министерство внутренних дел и др.;

агентства:

Государственное агентство по патентам и товарным знакам;

Федеральное архивное агентство;

Федеральное агентство по науке и инновациям;

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

Федеральное агентство геодезии и картографии;

Федеральное агентство по образованию;

Федеральное агентство по культуре и кинематографии;

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

службы:

Федеральная служба безопасности;

Федеральная служба государственной статистики;

Федеральная регистрационная служба;

Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба);

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия;

Федеральная служба по финансовому мониторингу;

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

К полномочиям этой группы органов относят следующие.

Осуществление регулирования в информационной сфере, направленного на удовлетворение потребностей физических, юридических лиц и органов власти.

Координация деятельности федеральных исполнительных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Осуществление государственного учета (ведение государственных сводок): реестры, кадастры, списки, перечни.

Лицензирование, сертификация и экспертиза информационных услуг.

Обеспечение подготовки кадров.

Проведение научно-исследовательских работ.

Осуществление методических и консультационных работ по обеспечению развития информационных систем.

Осуществление запросов у юридических, физических лиц и органов власти по информационно-аналитическим материалам.

Формирование временных творческих коллективов и экспертных советов.

Привлечение к ответственности лиц, нарушивших нормы права в информационной сфере.

63. СИСТЕМА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХРАНУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

Система органов, обеспечивающих охрану государственной тайны, включает в себя:

Федеральное Собрание РФ;

Президента РФ;

Правительство РФ;

ОГВ РФ, субъектов РФ (ФСБ, Министерство обороны, Службу внешней разведки, судебную власть).

Полномочия Федерального Собрания РФ:

Федеральное Собрание определяет законодательство в области государственной тайны;

определяет средства и статьи федерального бюджета, направление на реализацию программ по защите государственной тайны;

определяет полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального Собрания.

Полномочия Президента РФ:

утверждает программу по охране государственной тайны;

утверждает структуру межведомственной комиссии по защите;

утверждает перечень должностных лиц, которые имеют право относить информацию к государственной тайне, а также перечень сведений, относящихся к государственной тайне;

заключает международные договоры о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну;

определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в администрации Президента РФ.

Полномочия Правительства РФ:

организует исполнение законов по охране государственной тайны;

предлагает структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны;

предлагает перечень должностных лиц, имеющих право относить сведения к государственной тайне;

устанавливает порядок разработки перечня сведений, составляющих государственную тайну;

организует разработку и выполнение государственных программ, направленных на защиту государственной тайны;

определяет льготы гражданам, допущенным к работе с государственной тайной (3 уровня секретности);

устанавливает порядок определения ущерба в случае разглашения государственной тайны, а также ущерб собственнику информации в результате засекречивания;

определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в аппарате Правительства РФ.

Полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ:

обеспечивают защиту государственной тайны, переданной им другими органами государственной власти, а также на подведомственных им предприятиях и учреждениях;

обеспечивают проведение проверочных мероприятий по допуску лиц к государственной тайне;

реализуют меры по ограничению прав граждан, имеющих доступ к государственной тайне и по предоставлению им льгот;

вносят предложения по улучшению защиты государственной тайны.

Полномочия судебной власти:

при расследовании дел, связанных с нарушением законодательства о государственной тайне;

обеспечивает судебную защиту физических, юридических лиц в связи с их деятельностью по защите государственной тайны;

определяет полномочия должностных лиц по охране государственной тайны в органах судебной власти.

64. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Органы государственной власти обязаны обеспечить охрану коммерческой тайны, полученной ими в соответствии с законом, от разглашения и неправомерного использования с выполнением ими своих служебных обязанностей.Информация, составляющая коммерческую тайну, охраняется в указанных органах как служебная тайна.

Государственные органы обязаны возместить убытки, причиненные владельцам конфиденциальной информации вследствие своих неправомерных действий. Устанавливается ответственность и для владельцев конфиденциальной информации при нарушении правил ее предоставления в государственные органы. Государственные органы власти могут стать пользователем профессиональной тайны в установленных законом случаях. Информация охраняется как служебная тайна.

Органы государственной власти обладают следующими полномочиями по работе с персональными данными, составляющими тайну частной жизни.

Лицензирование деятельности, связанной с работой с персональными данными.

Регистрация массивов и держателей персональных данных.

Сертификация информационных систем и информационных технологий, предназначенных для обработки персональных данных.

Заключение межгосударственных соглашений трансграничной передачи персональных данных

65. ПОНЯТИЕ «КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ», ЕЕ ВИДЫ, ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

⇐ Предыдущая14151617181920212223Следующая ⇒

 

1. Понятие конфиденциальной информации. В действующем законодательстве отсутствует единое понятие конфиденциальной информации, равно как и четкое определение ее структурного состава. Согласно ст. 2 Закона об информации и ст. 2 Закона об участии в международном информационном обмене в качестве конфиденциальной признается документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ.

2. Виды конфиденциальной информации. Указом Президента РФ от 06.03.1997 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера. В этот перечень включены:

1) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях

2) сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и другими нормативными правовыми актами РФ

3) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (служебная тайна)

4) сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и пр.)

5) сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (коммерческая тайна)

6) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них

3. Основные методы правового регулирования конфиденциальной информации. Основными методами правового регулирования конфиденциальной информации являются:

1) установление понятия конфиденциальной информации (напр., согласно Закону коммерческая тайна – конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду)

2) установление сведений, которые составляют конфиденциальную информацию (напр., согласно ст. 857 ГК банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте)

3) установление сведений, которые не могут составлять конфиденциальную информацию (напр., в постановлении Правительства РФ от 03.11.1994 определен перечень ведений, которые не м.б. отнесены к разряду служебной информации ограниченного распространения, в частности, акты законодательства, сведения о чрезвычайных ситуациях, описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес, порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц)

4) установление порядка предоставления конфиденциальной информации государственным органам (напр., согласно Закону обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами. В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке)

5) установление запрета действий, которые могут привести к нарушению режима конфиденциальной информации (напр., согласно Закону об адвокатуре адвокат не м.б. вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием)

Информация с ограниченным доступом определяется двумя признаками.

Доступ ограничен в соответствии с законом.

Цель ограничения - защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Признаки охраноспособности информации:

охране подлежит только документированная информация;

информация должна соответствовать ограничениям, установленным законом;

защита информации устанавливается законом.

Виды информации с ограниченным доступом:

государственная тайна;

конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ:

коммерческая тайна;

тайна частной жизни;

служебная тайна;

профессиональная тайна.

Следует отметить, что термин "защита информации" законодательно закреплен в ст. 16 Закона об информации, анализ законодательства РФ позволяет говорить о том, что данное понятие является широко употребляемым. Толковый словарь "Бизнес и право" правовой системы "Гарант" под данным понятием подразумевает "все средства и функции, обеспечивающие доступность, конфиденциальность или целостность информации или связи, исключая средства и функции, предохраняющие от неисправностей. Она включает криптографию, криптоанализ, защиту от собственного излучения и защиту компьютера".

Между тем в ряде международных соглашений можно найти термин "защита информации". Под ним подразумевается:

деятельность, направленная на предотвращение утечки конфиденциальной информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на конфиденциальную информацию <*>;

<*> Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве в области защиты информации (Москва, 9 июля 1997 г.).

- комплекс административных, организационных и технических мероприятий по ограничению доступа к информации и ее носителям в целях обеспечения ее сохранности и недоступности третьим сторонам, предусмотренный законодательством РФ <*>.

<*> Соглашение между Правительством РФ и Правительством Словацкой Республики о защите информации ограниченного доступа (Братислава, 29 апреля 1997 г.).

Таким образом, защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;

соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

реализацию права на доступ к информации.

Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

66. РЕЖИМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

Цели защиты информации:

предотвращение хищения, утечки, искажения, утраты и подделки информации;

предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, копированию и блокированию информации;

реализация права на государственную тайну и конфиденциальную информацию.

На основании ст. 16 Закона об информации защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.

Защищаемая информация - информация, являющаяся предметом собственности и подлежащая защите в соответствии с требованиями правовых документов или требованиями, устанавливаемыми собственником информации.

Защита информации осуществляется от:

утечки (неконтролируемого распространения защищаемой информации в результате ее разглашения, несанкционированного доступа к информации и получения защищаемой информации разведками);

несанкционированного воздействия (воздействия на защищаемую информацию с нарушением установленных прав и (или) правил на изменение информации, приводящего к ее искажению, уничтожению, блокированию доступа к информации, а также к утрате, уничтожению или сбою функционирования носителя информации);

непреднамеренного воздействия (воздействия на защищаемую информацию ошибок ее пользователя, сбоя технических и программных средств информационных систем, природных явлений или иных нецеленаправленных на изменение информации мероприятий, приводящих к искажению, уничтожению, копированию, блокированию доступа к информации, а также к утрате, уничтожению или сбою функционирования носителя информации);

разглашения (несанкционированного доведения защищаемой информации до потребителей, не имеющих права доступа к этой информации);

несанкционированного доступа (получения защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником, владельцем информации прав или правил доступа к защищаемой информации);

разведки (получения защищаемой информации технической, агентурной разведкой).

Режим защиты информации устанавливается в отношении трех групп сведений.

1. Сведения, относящиеся к государственной тайне: режим устанавливается уполномоченным государственным органом на основании Закона РФ о государственной тайне <*>.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: