Развитие направлений рок-музыки

 

Направления рок-музыки разными классификаторами даёт и разный результат. Можно рассматривать только лишь «потомков» рок-н-ролла, можно – рока, а есть ещё классификации, вышедшие от таких крупных направлений, как альтернативный рок, панк, ну и конечно же металл, который приобрёл в нынешнее время особую популярность.

История рока началась с блюза, первопродуктами которого явились рок-н-ролл и рокабилли. Тогда-то и начали применять ранее запрещённую четвёртую ступень от аккорда. Церковь считала, что эта ступень пагубно воздействует на человека, пробуждая в нём животные инстинкты. И действительно, услышав звуки рок-н-ролла непроизвольно совершаются танцевальные движения.

Далее уже берёт начало история попыток синтезировать рок с другими направлениями музыки. От симбиоза народной и эстрадной музыки с рок-н-роллом появляются на свет такие направления, как фолк-рок, кантри, мьюзик-холл и скиффл.

Посредством присоединения индийской музыки родился рага-рок, плодом сотрудничества с академической музыкой стал арт-рок, аналогично создали латино-рок, стиль Инди (Indie) и джаз-рок.

В 60х-70х годах родились и получили большое распространение такие пласты рока, как хард, авангард и панк. Когда эти направления себя изжили, в свет вышли пост-панк, альтернативный рок и впервые засветившееся в британских газетах такое направление рок-музыки, как «новая волна».

В 90х годах большой популярностью стали пользоваться гранж и брит поп группы (Brit pop), хотя гранж возник в 80х, а брит-поп вообще в 60х годах. Death и Black Metal группы также появились в 80х.

Здесь стоит отметить, что на протяжении развития направлений рок-музыки гитарные запилы становились всё тяжелее, музыканты стремились придумать новые эффекты, утяжеляющие звук. Многим известно, что например Курт Кобейн самостоятельно перепаивал синтезаторы и комбики для продуцирования нового звучания. Все музыканты ломали голову над тем, как сделать так, чтобы инструменты зазвучали по-новому. Кто-то извращался с супер-скоростными и высокотехничными соло (отсюда родились Power metal группы и спид-металл), другие обкладывались барабанами и карданами к ним со всех сторон.

Были и экспериментаторы со звучанием голоса, произведшие на свет скрим и гроулинг, калечащие неподготовленный слух и приводящие в ужас профессиональных вокалистов. Замечу, что многие мастера этих горлораздирающих методик пения при исполнении, где требуются классические навыки вокала, в ноты не попадают совершенно и с голосом своим управляться не умеют.

История совмещения рока с другими направлениями музыки на этом не заканчивается. Происходит синтезирование внутри системы. Продуктом совмещения панка и хэви-металла становится трэш-металл.

В 80х-90х годах хэви и трэш приобрели небывалую популярность и по сути являлись на то время попсой, то есть популярной музыкой, а приверженцев данных направлений называли сперва битниками, а затем -гопниками. Подтверждение тому есть и в творчестве наших соотечественников – М.Науменко и В.Цоя. У хеви-металла и панка есть множество своих ответвлений.

 

Классический рок (период формирования: 60е-первая пол 70х)

Корни: Блюз, рок н ролл, бит, кантри

Характерн черты:

· тяготение к средне-быстрым темпам

· Раскачивание, шаффл ритм,, тривольность

· Очень сильны блюзовые традиции

· Тяготение к мажорным тональностям

· Статичный аккомпонемент

· Использование характерных гитарных обработок: Овердрайв (overdrive), distortion, fuzz

· Тематические рифы

· Гитарные соло импровизации

· Достаточно развитый мелодизм

· Элементы Дёрти-тона в вокале (хриплый вокал)

Тематика текстов: Глубокая лирика, стиль жизни драйв, удовольствие. Ответвление: Rockabilly, blues rock, soft rock.Исполнители: Rolling Stones, Jimi Hendrix, The Jeff Back Group, The Cream, Deep Purple, Carole King, James Taylor

ХардРок - более жеский звук (формирование 60-70).

Корни: Блюз, рок н ролл, бит, классический рок

Характерные черты:

· Тяготение к быстрым темпам

· Ритм бит без свинга

· Более плотно драйвовое звучание аранжировки

· Тяготение к мажорным тональностям и позитивному звучанию

· Статичный аккомпанемент электро и бас гитар (пульсация восьмыми или шестнадцатыми в унисон)

· Тематическиерифы

· Более частое использование дёрти тона в вокале

Тематика текстов: глубокая лирика, стиль жизни, драйв, социальные аспекты. Исполнители: Deep purple, Pink floyd, Led Zeppelin, The Who, Grand Funk, Uriah Heep, Ufo, Nazareth, Guess Who

 

Metall Rock

Хэви Металл (вторая половина 60х-70е)

Корни: Блюз,, рок н ролл, хард рок

Характерные черты:

· Жесткий ритм в быстрых темпах без свинга

· Статичный напористый аккомпонмент

· Полифоническая фактура

· Большее внимание рифам

· Хорошо поставленный вокал, либо вокал с активным исп Дёрти тона, гроулинга (GrowLing)

· Использование альтернативных ладов

· Диссонансовые сочетание

Тематика текстов: Культ силы, агрессия, мифологическая тематика, Героика, фэнтези, любовная лирика, свобода, Социальная критика. Атрибутика: Железные цепи, кожанная одежда, длинные волосы, мотоциклы, шкуры животных, древнее оружие, ужастики, обнаженная натура, технократические мотивы. Исполнители: Metallica, AC\DC, Alice Cooper, Aerosmith, Black Sabbath, Saxon, Deff Lepard, Motorhead, Samson, Iron Maiden, Judast Priest

Ответвления Металл Рока:

1. Пауэр металл (POWER metal) - Родина - Германия, Период - 2я половина 80х.Исполнители: Metallica, Testament, Pantera, Helloween, Rage, Slade.

2. Thrash metal (первая половина 80х), Родина США, вторая волна европейская. Использование двух бочек (от английского ТХРЕШ - Молотить), использ Диссонансовых, грязных интервалов и гармоники. Исполнители: Megadeth, Anthrax, Slayer, Overkill, Death Angel, Testament, Pantera, Gamma Ray.

3. Speed Metal - Больший темп, большая агрессия, воинственность и энергичность звучания - Техничность, - Деструктивность. Исполнители: Metallica, Exiter, Helloween, Rage, Angel Dust. Промежуточное ответвление от Хэви к Трешу.

4. Глэм металл - Первая половина 80х, ориентированная в основном на хард рок-н-рол и поп-хард музыку.Визуализация: Костюмные традиции 70х(кожанные одеяния), блестящие пышные волосы, яркий мэйк ап. Неотъемлемым элементом эстетики глэма явлется эпотаж.Текст: Ориентация на вечные "ценности" - любовь, деньги, автомобили, вещи, мужская крутизна.

5. Black metall- период формирования 80е.Тематика: Тяготение к дьявольской тематике, к религиозным сторонам характеризующим темный мир, обращение ко всем элементам нашей жизни несущим деструктивное начало, культ смерти, обращение к готическим элементам, обр к аккультным и мистическим эл-там и атрибутике. Артисты: venom,Bathory, Celtic Frost, Burzum, Ulver.

6. Dead metall - период формирования 80е (конец). Тематика: культ смерти во всех отношениях.

7. Неоклассический металл - вершина достижения метлл музыки - период формирования 70е - наши дни.Характерные элементы: виртуозная техника музыкантов, более музыкальная, исполнительская, сложная фактуракомпозиции, обращение к лучшим достижениям рок музыки в целом, развитая гармония, сложная ладовая основа, частая смена размеров и ритмов. Исполнители: Eddi Van Halen, Yngwie Malmsteen, Steve Vai, Joe Satriani.

 

Арт рок - 70е

Корни - Академическая музыка, мюзиклы, джазз, фолк, экспериментальная и электронная музыка.

Характерные черты: синтех различных стилей и элементов, Развитые формы композиций (сквозные формы), Сложные гармонии и исп альтернативных ладов, Сложные размеры, Развитые порой экспериментальные аранжировки,

Новые средства выразительности, новые способы звукозаписи и звукорежиссуры, Тесная свзь с перфомансем.

Тематика текстов: любая!!!

Ответвление: Прогрессив рок, Психоделический рок, Симфо рок, Техно рок.

Исполнители: Nice, Caravan, Queen, Soft Machine, Pink Floyd, Elo, Roxy Music, ELP, Genesis, Supertramp, Alan Parson Project.

 

Панк рок - расцвет в 60е - 70е 20века.

Корни: Рок н ролл, бит, рок.

Характерные черты: Примитивные средсва вырозительности, Простая гармония, Грубый сырой саунд, Гнусавый примитивный вокал, Тяготение к перфомансам, Характерные специфические элементы стиля (Слегка расстроенная гитара, грязноватый вокал, сподручно музыкальные и не музыкальные инстр.)

Тематика текстов: Критическое отношение к обществу и политике, Вульгарное выражение чувств, Свобода, Нигилизм, Анархизм, Социализм, Нонконформизм.

Ответвление: Протопанк, Панк, гараж панк, Гото панк, Эмо панк, Ска панк, Серф панк, Кибер панк, Пост панк.

Исполнители: Velvet Underground, Sex pistols, The Damned, Ramones, The Clash, MC5, New York Dolls, sUBHUMANS,Hanoi Rocks.

 

ПАНК! - более свободное отношение к музыкальному мышлению с точки зрения владения средствами выразительности. Огромное значение имеет вербальное начало, музыка их не столь ерегружена как у металл эстетики, но при всем при этом обладает высокой энергетикой берущей свое начало от вокалистов и текстов. Для панк эстетики оень важна свобода выражений. к середине 70х Панк вырвался на основную авансцену противопоставив себя "заакадемизированному" року и оморфности идеалов хиппи. Подвижная музыка, тяготение к быстрым темпам.

Среди панкеров встречались и приличные музыканты): Buzzcocks, Generation X, Siouxsie & the Banshees, The Stranglers

 

В ПОСТПАНКЕ вышедшем со 2й половины 80х изменилось очень многое. Публика устала от агрессивности, нигилизма и цинизма и поэтому постпанк вернул в музыку ноту романтичности, печали, депрессивности. Музыкальный мир сосредоточился на внутренних личностных проблемах, на некой психоделичностии альтернатичности. Сильно повлиял на постпанк Синтипоп, Диско, Электронный Эмбиент, Арт рок. Внутренний мир исполнителей и композиций ориентировался на пограничные душевные состояния, на образы истерии и кошмара, депрессии, мистики. В то же время Постпанк отличался локаничностью и взвешенностью.

Исполнители: The Cure, Bauhaus, Joy Division, Japan, Birthday Party.Gary Numan, Bronski Beat, Billy Idol, Human League.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: