Существует два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые объединяют однородные единицы, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.
Формой объединения в гостиничной и ресторанной цепи является система контрактных соглашений (френчайс). Суть этой системы в том, что крупная фирма заключает контрактное соглашение с уже действующими самостоятельными мелкими предприятиями.
Наиболее крупные гостиничные цепи:
Hospitality Franshiz System (США)
Holiday Inn
Hilton
Sheraton
Marriott
Ramada
Hyatt Hotel
Accor Group (Франция)
Forte (Британия)
Club Mediteron (Франция)
Radisson
Гостиничный консорциум.
Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны френчайзинговых (покупка бренда) цепей независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы.
Вторичные резиденции.
Они полностью принадлежат туристам, но не являются их постоянным местом жительства. Различают вторичные резиденции с общими удобствами (квартиры в блоках, которые обслуживаются управляющей компанией, имеют прачечную, спортивно-оздоровительный и развлекательный комплекс, распространены в США, Франции, Испании) и концепции социального жилья – семейные лагеря отдыха, молодёжные турбазы и т.д.
|
|