«Феи и пираты»
| Актуализируемый образ/Дополни-тельная задача | Действие | Необходимые материалы |
| Бусы для фей | Касание кончиком языка бусинок на бусах из разных материалов | Бусы из жемчуга, кораллов, янтаря |
| Бутылки с посланиями | Просовывание кончика языка в узкое горлышко маленького пузырька — вдох носом, выдох ртом в горлышко пузырька | Стеклянный пузырёк |
| Бочки с порохом | Удержание губами пластиковых контейнеров от шоколадных яиц | Пластиковые контейнеры от шоколадных яиц |
| Сокровища пиратов | Облизывание по кругу щеток от аметиста, цитрина, бирюзы | Щетки аметиста, цитрина, бирюзы |
| Злые и добрые пираты | Примеряя бутафорские усы на палочке, хмурить лоб и улыбаться | Бутафорские усы на палочке |
| Волшебство фей | Вдох носом, на выдохе выдувать мыльные пузыри | Мыльные пузыри |
| Пиратские песни | Вдох носом, на выдохе произносить звук «а» разным тембром | |
| Одноглазый пират | Поочередное зажмуривание глаз | |
| Волшебные палочки | Вдох носом, выдох через сомкнутые губы на ветерок или дождик на трубочках для коктейля | Трубочки для коктейля с ветерком или дождиком |
| Волшебная пыль | Вдох носом, выдох на разноцветное конфетти | Разноцветное конфетти |
| Крылья фей | Вдох носом, выдох на кусочки прозрачной органзы | Куски разноцветной органзы |
| Пушечные ядра | Сплевывание с кончика языка горошин душистого перца | Душистый перец горошком |
Комплекс упражнений № 16
«Среда обитания»
| Актуализируемый образ/ Дополни - тельная задача | Действие | Необходимые материалы |
| Север и белые медведя | Проведение по губам кусочками льда | Кусочки льда развой формы |
| Бревнышко в лесу | Удержание палочки корицы на верхней губе, поднятой к носу | Палочки корицы |
| Волк в лесу | Выполняем «оскал»: улыбнуться, обнажив все зубы, приоткрыть рот | |
| Облака в небе | Вдох носом, выдох через сомкнутые губы на белые ватные шарики | Ватные шарики |
| Белочка на дереве | Поднятие кончиком языка бусинки, одетой на шнурок | Шнурок с бусиной диаметром 0,5-1 см |
| Орешек в дупле | Перекатывание некрупного грецкого ореха от щеки к щеке | Некрупный грецкий орех в скорлупе |
| Пещера дикобраза | Покалывание вилкой языка в направлении от корня к кончику по средней линии и боковым краям | Десертные вилки |
| Запасы на зиму | Сплевывание с кончика языка семян кардамона и бутонов гвоздики | Семена кардамона и бутоны гвоздики |
| Ракушки из моря | Облизывание языком ракушек разных форм | Ракушки разной формы |
| Болото | Облизывание по кругу желе, залитого в пиалы | Желе разных цветов, застывшее в пиалах |
| Гриб в лесу | Прижать круглой конфетой на палочке язык к небу | Круглая конфета на палочке |
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Под ред. Л.И. Беляковой — М.: Книголюб, 2004. — 56 с.
Визель Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка. В помощь родителям. — М.: В. Секачёв, 2012. — 46 с.
Дедюхина Г.В., Яньшина ТА., Могучая Л.Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3—5 лет, страдающими детским церебральным параличом. — М.: «Гном- Пресс», 1999.
Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. — СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2012. —112 с.
Кэрол Сток Крановиц. Разбалансированный ребенок. — СПб: «Редактор», 2012.
Лынская М.И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. — М.: Логомаг, 2015.
Учебное издание
Лынская Марианна Ильинична
СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Комплексы упражнений
для преодоления артикуляционной апраксии
у детей
Формат 60x90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная.
Уел. печ. л. 1,75. Тираж 3000 экз. Заказ № 7432.
ООО «Юкод»
115598, Москва, ул. Липецкая, д. 13, оф. 41.
Тел. 8-495-755-64-26
www. paradigma-books.ru.






