Номин и реал ВВП. Индексы цены

Номин. ВВП – это ВВП, рассчитанный в текущих ценах, в ценах данного года.Факторы: 1) изменение реального объема про-ва 2) изменение ур-ня цен.Чтобы измерить реальный ВВП, необходимо «очистить» номин. ВНП от воздействия на него изменения ур-ня цен. Реальный ВВП – это ВВП, измеренный в сопоставимых (неизменных) ценах, в ценах базового года. Реальный ВВП = Номин. ВВП / Общий ур-нь цен. Номин. ВВП любого года, поскольку он рассчитывается в текущих ценах, равен Σptqt, а реальный ВВП, подсчитываемый в ценах базового года, равен Σp0qt. И номин, и реальный ВВП подсчитываются в ден. ед.Различают несколько видов индексов цен:1)индекс потребительских цен; 2)индекс цен производителей; 3)дефлятор ВВП и др. ИПЦ -рассчитывается на основе стоимости рыночной потребительской корзины, кот. включает набор товаров и услуг, потребляемых типичной городской семьей в течение года. ИЦП - рассчитывается как стоимость корзины товаров производственного назначения (промеж. продукции). Индекс Ласпейреса ИПЦ = IL = (Σptq0/Σp0q0) ´ 100%. Дефлятор ВВП рассчитывается на основе стоимости корзины конечных товаров и услуг, произведенных в экономике в течение года.Индекс Пааше def ВВП = (Σptqt/Σp0qt) ´ 100%. Темп инфляции (π) = отношению разницы ур-ня цен (например, дефлятора ВВП) текущего (t) и предыдущего года (t - 1) к ур-ню цен предыдущего года, выраженному в процентах: Π= (def ВВПтек года-def ВВПпред года)/ def ВВПпред года)*100%. Темп изменения стоимости жизни (φ): Φ=(ИПЦтек года-ИПЦпред года)/ ИПЦпред года*100%. В связи с тем, что оба индекса имеют недостатки и не могут точно отразить изменение общего ур-ня цен, может исп. так называемый «идеальный» индекс Фишера, кот. снимает эти недостатки и представляет собой среднее геометрическое из индекса Пааше и индекса Ласпейреса:

 

 

Совокупный спрос и его факторы

AD – общая сумма планируемых расходов на приобретение отеч. т/у за некот. период времени

 

На графике AD предст. собой кривую показывающую разл. объем т/у кот. домашние хоз-ва,фирмы,гос-в и иностр. сектор готовы купить при любом возможном ур-не цен за некот. период времени. 3 причины отриц. наклона кривой AD: 1)эффект богатства(Пигу).Если ур-нь цен повышается то это приводит к сокращению реальной ценности ден. активов дом. хоз-в в следствии чего сокращаются потреб. расходы(С) 2)эффект процентной ставки(Кейнса).При повышении ур-ня цен растет и % ставка,что приводит к сокращению инвестиционного спроса фирм и некот. потреб. расходов дом. хоз-в. 3)эффект импортных закупок.При повышении цен на отечеств. т/у отечественные потребители переходят на закупки импортных т/у что увел. импорт иностр. товаров и сокращается экспорт. Объединяясь эти 3 эффекта приводят к тому что при повышении ур-ня цен объем AD сокращается.Измение ур-ня цен вызывает движение вдоль одной и той же кривой AD – ценовой фактор.Однако на кривую AD воздействуют и неценовые факторы при изменении кот. или хотя бы одного из них кривая AD1 смещается вправо и вверх если AD растет и влево и вниз если AD сокращ.К неценовым факторам кривой AD относ. Факторы определяющие объем планируемых расходов каждого из 4 макроэк. субъектов.Потреб. расходы:1) благосостояние потребителей 2)ожидание потребителей 3)налоги 4)задолженность потребителей.Инвестиционные расходы:1)% ставка 2)ожидание прибыли от инвестиций 3)налоги с предприятий 4)технологии 5)избыточные производственные мощности. Гос. расходы определяются законодательно. Расходы на чистый экспорт зависят от соотношения экспорта и импорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: