Максимальное количество баллов за первую часть - 37

Часть П

1. Художественный стиль. Аргументация должна быть связана с указанием на особую (эстетическую) функцию текста, на главную стилистическую особенность текста (образность) и на наиболее яркие средства ее воплощения (например, это эпитеты, метафоры, ирония, гипербола, обилие художественных деталей, ряды однородных членов, лексико-синтаксический повтор).

Оценивание. Правильно определен стиль – 1 балл; каждый аргумент – по 1 баллу. Максимум – 4 балла.

2. Тип речи – описание (статическое). В тексте изображается целый ряд признаков, предметов, «которые необходимо представить себе все одновременно» (П.С.Коган). Главное назначение – портретизация.

Оценивание. Правильно определен тип речи – 1 балл; аргументация – 2 балла. Максимум – 3 балла.

3. Творческая работа конкурсанта должна представлять собой связный, целостный и завершенный текст, реализованный в жанре эссе (80-100 слов). В нем должен быть «нарисован» портрет человека, переживающего радость, радостное возбуждение. При этом возможно описание его мимики, движений, звучания голоса, т.е. должно быть передано переживаемое человеком чувство радости.

Заголовок обязателен. Заглавие – важный идейно-тематический и структурно-композиционный компонент текста. Поэтому менее удачными будут заголовки, в которых нет «намека» на идею; более удачными - заголовки, в которых «сквозит» идея

Оценивание. Заглавие приведено – 1 балл, приведено удачное заглавие – 2 балла. При соблюдении всех других необходимых требований ─ 10 баллов; при некорректном построении текста (несоблюдение жанровых требований, связности и других текстовых признаков, наличие большого количества ошибок ─ больше пяти) снимается до 7 баллов. Если радость, радостное состояние описываемого человека передать не удалось, снимается 6 баллов.

Максимум – 12 баллов.

Максимальное количество баллов за вторую часть – 19.

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ВСЮ РАБОТУ – 56.

-8 КЛАСС

ЗАДАНИЯ и КЛЮЧИ

 

1. Один из наперсников Пугачева, тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородою, не имел ничего замечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).

Что обозначают в этом предложении слова наперсник, армяк, тщедушный?

Какие из них являются устаревшими?

КЛЮЧИ Наперсник – любимец, доверенное лицо; армяк старинная мужская одежда крестьян: долгополый кафтан из грубой шерстяной ткани; тщедушный – хилый, щуплый. Два первых слова являются устаревшими.

 

2.

7 класс Разберите по составу слова сгорбленный и надетой. Какие это части речи?

КЛЮЧИ с-горбл-енн-ый; на-де-т-ой. Причастия.

8 класс Составьте предложения по схемам:

I. […, а, деепричастный оборот, …].

II. […, а деепричастный оборот, …].

КЛЮЧИ Он не ушёл, а, слегка покраснев, остался.

Он не торопился уходить, а услышав музыку, совсем уже решил остаться.

 

3. 7 класс Выполните фонетический разбор слова угасший.

КЛЮЧИ [угашшый]

8 классКроме нас, в комнате никого не было.

Кроме нас в комнате было ещё двое.

Какие смысловые оттенки имеет в этих предложениях предлог кроме?

КЛЮЧИ Предлог кроме может выражать оттенок исключения или, напротив, включения.

 

4. У некоторых русских слов есть соответствия в старославянском языке, как правило, относящиеся к высокому книжному стилю. Например: берег – брег, борозда – бразда и т.п. Корни в таких парах отличаются так называемым полногласными или неполногласными сочетаниями (- оро - и - ра -; - оло - и - ла -; - ере - и - ре -).

Запишите слова современного русского языка, имеющие старославянские корни с неполногласными сочетаниями.

КЛЮЧИ

Берегбрег, прибрежный

Золотозлато, златотканый, Златовласка, златоглавый

Холодхлад, прохлада, прохладный, охладить и т.д.

Борода – брадобрей

Воротаврата, вратарь

Голосглас, гласный, оглашать и т.д.

 

5. 7 класс Составьте 2 предложения с союзом или так, чтобы в одном предложении перед союзом стояла запятая, во втором – нет. Объясните пунктуацию в придуманных вами предложениях.

КЛЮЧИ Сложное, состоит из 2-х постых предложений. Простое с однородными членами.

8 класс В пьесе М. Горького «Дачники» есть небольшой диалог двух героев. Вот он:

«СУСЛОВ … Говорят, вы обыграли кого-то в клубе...

ЗАМЫСЛОВ (мягко). Обо мне следует сказать: выиграл. Обыграл – это говорят о шулере».

5.1. Почему собеседник Суслова решил, что слово обыграл неприменимо к порядочному человеку? Попробуйте ответить на этот вопрос, опираясь на морфемный состав глагола.

5.2. Почему в однокоренных глаголах обыгралвыиграл в корне пишутся разные начальные буквы?

КЛЮЧИ 5.1. В слове обыграл та же приставка об -, что и в словах облапошил, объегорил, (исторически) обманул и т.п.

 

6. 6.1. Определите разряды местоимений.

КЛЮЧИ1) Весь (определительное) день лил дождь. 2) Сколько (вопросит.) времени? 3) Не знаю, сколько (относительное) времени. 4) Я (личное) давно не видел её (личное). 5) Каждый (определительное) знает, что нужно уважать не только себя (возвратное), но и других (определительное) людей. 6) Самому (определительное) стало совестно. 7) Это (указат.) был самый прекрасный день в её (притяжат.) жизни. 6.2.Местоимения каких разрядов вам не встретились? Приведите по одному примеру на каждый разряд.

6.3. 7класс. В каких местоимениях количество букв и звуков не совпадает. Почему?

8 класс. В каких местоимениях количество букв в два раза меньше, чем количество звуков?

7. Меню, папка, архив, библиотека…

Эти слова объединяет то, что все они относятся к лексике, заимствованной в 19-20 вв., но в 21 в. они обновили своё значение, став компьютерными терминами.

Продолжите ряд 2-3 примерами из компьютерно-интернетовской сферы.

КЛЮЧИ Портал, форум, почта…

 

8. Напишите небольшую творческую работу (10 предложений) на тему «Русский язык в Паутине».

 

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: