Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию

Уч. год.      

Класс


   1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных   

           ниже терминов, объединяющее их

1.1. Касты, сословия, классы_______________________________________________

1.2. Уголовная, административная, гражданская__________________________________

1.3. Уровень доходов в обществе, мода и сезонность, наличие товаров-заменителей.

________________________________________________________________________________

3
2. Заполните пропуск в ряду.

2.1. Производство, ………,  распределение, потребление.

2.2. Экономическая, социальная, …………………, духовная сферы

2.3. Бельгия, Нидерланды, Япония, Люксембург –__________________________; Италия, Германия, Израиль – парламентские республики; Франция, Литва, Россия, Украина – смешанные республики.

 

4
3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

1. Республика, монархия, демократия.______________________________________________

2. Христианство, индуизм, ислам, буддизм._________________________________________




Установите соответствия между значениями понятия «общество» и способами его определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ                                           СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

         «ОБЩЕСТВО»

1) Всё человечество в его прошлом, настоящем              А) В широком смысле

и будущем

2) Группа людей, объединённых совместной                   Б) В узком смысле

деятельностью

3) Историческая эпоха

4) Часть материального мира, отделённая от

природы, но не потерявшая связь с ней

1 2 3 4
       

Установите соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца

Способы поведения                                                             характер разрешения конфликта

1) ссора                                                                  А) конструктивный (цивилизованный)

2) скандал                                                            Б) неконструктивный (разрушительный)

3) спор

4) дискуссия

5) драка

6) переговоры

1 2 3 4 5 6
           
8  

Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к чертам характера человека, и  позиции, характеризующие волевые действия человека. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.

1. Темп речи 5. Постоянное несогласие со сверстниками 9. Участие инвалида в спортивных соревнованиях
2. Доведение дела до конца 6. Обливание холодной водой 10. Ежедневное соблюдение режима дня
3. Решительность 7. Целеустремленность 11. Самокритичность
4. Обжорство 8. Мимика 12. Трудолюбие

 

Черты характера человека Волевые действия человека
   

5
7. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.

2. Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.

3. Характерная черта демократического режима – конституционное закрепление какой-либо идеологии в качестве государственной.

4. Образ своего «я» формируется у человека в процессе социального взаимодействия.

5. Акционеры, не отвечая по обязательствам акционерного общества, не несут никаких убытков, связанных с его деятельностью.

 

1 2 3 4 5
         

6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: