Биологически и социальные факторы риска возникновения нарушений в развитии

Биологич.ф.: 1.хромосомно-гинетические отклонения,2.инфекционные и вирусные заболевания матери в о время беременности (ОРВ,Грипп, Краснуха).3.винерич заболевания.4.эндокринные заболевания матери в частности диабет.5.не совместимость по резус фактору.6.алкоголизм или прием наркотиков родителями.7. биохимические вредности, воздействующие на родителей до беременности и во время.8.токсикозы матери во время 2половины беременности.9. гипоксия плода во врем беременности(кислородная недостаточность.)10.потологичесое протекание родов, сопровождающее травматизацией головного мозга ребенка.11.мозговые травмы, тяжелые инфекционные заболевания перенесенные в раннем возрасте.

 

Социальные факторы риска:-длительные переживания матери во время беременноси,-кратковременные стрессы и испуги.

Виды психического дизонтегенеза поВ.В. Лебединскому.

 

Характеристики (параметры) дизонтогенеза (В.В. Лебединский).

14.Общие закономерности характеризующие как нормальное, так и нарушенное развитие. Опираясь на концепцию о закономерностях психического развития(Выготский) можно выделить как общие так и специфические закономерности развития психики в норме и патологии 1 интеграция разрозненных вначале психич процессов в устойчивые и гипкие функциональные системы (мышление и речь развиваются параллельно у маленького ребенка. Мышление уходит корнями в предметно-практическую деятельность. Э а речь в общение. Примерно к 2м годам мышление и речь перекликаются и начинается развитие речемыслительныая деятельность т.е. происходит интеграция мышления и речи.) 2 неравномерность психического развития. Для каждой псих функции есть свой сензитивный период когда она развивается наиб интенсивно например, возраст от 0-3 лет развитие восприятия, от 2до 5 развитие речи, от 3-7 лет – наглядно- образное мышление плюс воображение. Т.о нормальное психическое подчинение закону гетерохромии (неравномерности), означающему, что для каждого псих функции есть свои оптимальные сроки. 3 пластичность(податливость) психики при утрате какой-либо псих функции за счет пластичности психики в целом возможно взаимозаменяемость псих функций.

15. Типичные закономерности для всех видов нарушения развития. (Выготский) 1. Расхождение(дивергенция) 2х планов развития психики: биологического и социального «аномальный ребенок» созревая биологически так же как и норма в плане псих развития отстают все больше и больше, однако, под воздействием в пец обучения и воспитания линии биологич и психологич развития сближаются и расхождение (дивергенция) преодолевается в большей или меньшей степени. 2 системное строение дефекта и наличие первичных и вторичных нарушений. Первичные дефекты обусловлены органическим поражением центр Н.С., а вторичные обусловлены первичными по мимо этого могу возникать нарушения, затрагивающие личную сферу ребенка. нет слуха- речь-общение-личностная сфера. Чем меньше возраст ребенка, тем больше выражен первичный дефект, а вторичные нарушения формируются по мере того, как ребенок развивается на дефектной основе, поэтому при раннем начале коррекц. Работы можно предупредить появление вторичных нарушений. 3. Возможность компенсации нарушений за счет опоры на сохранение функций (в следствии поражения слуха возникает первичный дефект это в свою очередь приводит к грубому недоразвитию речи(вторичн дефект) в результате чего возникает проблемы личностного характера(третичный дефект) однако имеется сохранное зрении е на которое в соей работе и опираются специалисты Т.О. вся коррекция работа с детьми с ООП строиться с опорой на сохранение органов чувств в «обход» пострадавшим. Выготский придумал-обходной путь при коррекции нарушений. 4.В.И. Лубовский у всех детей с ОООП измена способность к приему, переработка, хранению и использованию инфо. 5.Нарушение процесса соц. Адаптации детей с о отклонениями в развитии. 6.обучение должно вести за собой развитие. В связи с этим выделяют ЗАК т.е его возможности которые могут быть реализованы в само-ой деятельности и ЗБР те. Его потенциальные возможности которые могут быть реализованы в сотр-ве со взрослым, вся коррекция работы строиться на базе ЗАР с учетом ЗБР.

 

Федеральный общеобразовательный государственный стандарт. Его структура.

Общие положения концепции образования детей с ОВЗ

1.СФГОС – это часть стандартного общего образования.. 2. Дифференциация СФГОС для детей с ОВЗ(4 варианта). 3. Структура основных образовательных программ входят 5 основных областей:-язык, математика,-естествознание,-знание о человеке,- общеесознание.. 4.наличие 2х компонентов содержания каждой образовательной программы:- «академический компонент»-«компонент формирования жизненных компетенций» 5.Соотношение общих и особых образовательных потребностей для каждой группы детей с ОВЗ.

Проект ФГОС для детей с ООП.

СФГОС это часть стандартного общего образования..Проект СФГОС

1.в соответствии с возможностями детей выделяются 3 уровня образования..2. каждый уровень должен обеспечивать ребенку не только адекватное его возможностям «академических ЗУНОВ» но и способностью их реализации в жизни. 4. Соотношение компонентов в жизненной компетенции и академического варьируется и зависит от возможностей ребенка с ООП. Уровни образования детей сООП:1 цензовый –соответс уровню обр здоровых сверстников и предлагает удовлет потре ребенка с ОВЗ как в академическом компоненте так и в обл жезненной компетенции.2. Нецензовый изменен в сравнении с уровнем обр здоровых детей за счет уменьшения его академического компонента и расширение области развития компетенций ребенка. 3. Нецензовый- академический компонент уменьшает до полезных ребенку элементов академич знаний но при этом максимум расширяет обл. развития его жизненных компетенций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: