Методы обучения и коррекционная направленность методов обучения детей с ООП

Метод это система способ взаимосвяз деятельности учителя и учащгегося направленная на досижение целей обучения, воспитания и развития личности ребенка.

1.по источнику передачи и преобразования знаний:словестные,наглядные,практические(Я.Я.А.Коменский)

2.по организации деятельности учащихся (бабанский):- организация и осуществление познавательной деятельности-методы стимулир и мотивации познавательной деятельности-методы контроля и самоконтроля.

3 по дидактическим целям:-методы преобразования новых знаний-методы формирования умений и навыков-применение знаний на практике-методы проверки и оценки ЗУН. 4. по характеру познават детельности

-эвристические (поиск новых знаний)-исследовательсике-объяснительно-иллюстративные-проблемные-репродуктивные.

Коррекционная направленность методов обучения детей с ООП.

Определяется набором спец приемов и сочетанием их с общим приемами воспитания и обучения внутри метода. Специальные приемы обеспечивающие коррекционную направленность обучения детей с ООП.1 приемы обеспечивающие доступность инфо для детей с ООП.

-специальные приемы чтения и письма-использование сохранных органов чувств-использование высших психических процессов-приемы четкой структуризации учебного материала- унификация изобразительных пособий, требование к наглядности.2 специальные приемы организации обучения:- прием алгоритмизации учебн материала-прием чередования различных видов работы-использование валиоминуток-использование пропедевикив усвоении учебного материала.-замена демонстрационных показа индивидуальными опытами 3. Логические приемы переработки учебной инфо:- осуществляются на чувственной основе под процессом сравнения, различия (яблоко –помидор- все ощупать) -установление аналогии по образцу-прием использование опорных карт-прием использования технических средств.

Формы организации обучения детей с ООП. Средства обучения развития и коррекции.

1.индивидуальная-применятеся в след случаях- обучающийся имеет тяжелые и множеств нарушения в развитии - ребенок нуждается в индивидуальной психологической помощи которая дополняется фронтальными занятиями - ребенок обучается в домашних условия.

2.Индивидуально-групповая форма продолжение индивидуальной работы с ребенком, при условии достижения положительного эффекта. Коррекционные занятия в подгруппам по развитию речи, социально- бытовой ориентировке..3. фронтальные или коллективные форма (изо, 4. Классно - урочная отличается от других форм работы:- состав группы учащихся постоянный – деятельностью руководит учитель,- ученики овладевают знаниями на уроке (дома закрепляют).

Учебно-воспитательная деятельность не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому необх применение специфических средств обучения и воспитания решая вопросы о выборе средств обучения педагог должен исходить из содержания материала наличие у детей необходимой опыта и знаний, а так же учитывать возрастные и специфич особенности детей.

Средства: 1речь педагога-словестная,- дактельная (ручная азбука- жестовая речь(разговорная и калькулирующая)- зрительное восприятие устно речи или чтение с губ,-пиктграфическое (символьное)2. Средства искусства как средство развития и коррекции. – арт-педагогика;- использование музыкальных средств в воспитании;-изобразительные средства(используются как способ уточнения представлений учащихся) – ручной труд развивает мелкую моторику, - художественно- речевая деятельность(чтение);- театрализованная- игровая деятельность. 3. Печатные средства –учебники, книги, пособия(к ним сущ требования).

4.средства наглядности – дидактич материал(предметный-материализованные абстракции» наиболее хар-ки объектов,

;изобразительные- рисунки,картины; словестные (карточки,) средства словестной наглядности-запись на доске словарь схемы предложений- моделирование как средство наглядности.

5 технически средства::- аудиовизуальные средства, - персональные компы;-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: