) настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
Вопрос 23 Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы являются: предотвращение утраты и хищения предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота; недопущение их использования не по назначению; своевременное выявление и устранение нарушений установленных правил их оборота; контроль за частной детективной и охранной деятельностью.Отсюда следует, что лнцензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны общественного порядка. Для осуществления лицензионно-разрешительной деятельности в структуре ГУООП МВД России; МВД; ГУВД субъектов РФ, окружных, городских, районных органов внутренних дел созданы подразделения, выполняющие лицензионно-разрешительные и контрольные функции в сфере лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью. Кроме указанных подразделений вопросами лицензионно-разрешительной деятельности (в части контроля за оборотом оружия, за частной детективной и охранной деятельностью) занимаются другие подразделения органов внутренних дел. В частности, в этой деятельности принимают участие сотрудники уголовного розыска, участковые инспекторы милиции, подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики и др. Организация деятельности всех подразделений по осуществлению лицензионно- разрешительной работы возложена на органы внутренних дел, в структуру которых входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации организация этой работы возложена на МВД Российской Федерации. В соответствии с Положением «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» предусмотрена организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению выполнения требований разрешительной системы. Законами «О милиции», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об оружии» на органы внутренних дел также возложена обязанность осуществления лицензионно-разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью. Правовое положение этих подразделений детально определено большей частью в ведомственных нормативно-правовых актах Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с ними органы внутренних дел: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение, торговлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на хранение и ношение оружия и патронов, разрешения на вывоз их из Российской Федерации, а также разрешений на перевозку, транспортирование, функционирование стрелковых объектов, выдают лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам безопасности и гражданам, аннулируют выданные лицензии и разрешения,осуществляют контроль за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью.
Оформление материалов о выдаче лицензий и разрешений. Прием заявлений от граждан Российской Федерации о выдаче лицензий и разрешений, переоформлении или продлении срока их действия принимается органами внутренних дел по месту их регистрации. Граждане наряду с заявлением, предъявляют в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, документ подтверждающий гражданство Российской Федерации и др. Руководителями юридических лиц, претендующих на получение лицензии предъявляется необходимый перечень документов, предусмотренные нормативными актами. Представленные документы регистрируются в журнале регистрации заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем же производится отметка о результатах рассмотрения заявления, о выдаче заявителю лицензии или разрешения, либо письменного уведомления об отказе в их выдаче. Заявление и поступающие материалы, не имеющие полного перечня необходимых документов, не подлежат регистрации сотрудниками органов внутренних дел и служат одним из оснований отказа в выдаче лицензии или разрешения. Материалы о выдаче лицензии рассматриваются органами внутренних дел в течение одного месяца, о выдаче разрешений — в течение двух недель со дня подачи заявления.Законодательством Российской Федерации предусмотрены основания, исключающие выдачу гражданам лицензий на приобретение оружия. Так, лицензии не выдаются гражданам: не достигшим возраста, установленного законом; не предоставившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; отбывающим наказание за совершенное преступление; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасности обращения с оружием и другие документы, указанные в законе «Об оружии» и законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Контроль органами внутренних дел за объектами лицензионно-разрешительной системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и за частной детективной и охранной деятельностью. Организация контроля возложена на руководителей МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте, горрайорганы внутренних дел. Осуществление контроля позволяет органам внутренних дел выявлять нарушения правил оборота оружия, нарушений, связанных с деятельностью частных детективных и охранных предприятий, граждан, незамедлительно реагировать на выявленные нарушения и применять предусмотренные законом меры административного и уголовного воздействия. Ведомственными нормативными актами МВД России детализирована деятельность органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием и патронами; за передачей оружия; за приобретением оружия; за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия. Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом оружия имеют право производить осмотр оружия в местах его производства, торговли, экспонирования, хранения и уничтожения. Изымать и уничтожать оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации. Требовать от юридических лиц и граждан предоставления устной или письменной информации для выполнения контрольных функций. При выявлении нарушений имеют право давать обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока. В случае выявления грубых нарушений, которые могут повлечь ущерб, хищение либо неправомерное использование оружия, производить опечатывание помещений мест торговли оружием, их экспонирования, временно ограничивать доступ работников к ним либо запрещать ведение торговой деятельности до устранения выявленных нарушений. В случае возникновения обстоятельств, при которых не обеспечивается сохранность оружия, сотрудники милиции изымают оружие и передают его на хранение в органы внутренних дел. По фактам нарушений установленных правил оборота оружия выписываются письменные предупреждения, а при совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. Проверка объектов хранения оружия осуществляется сотрудниками милиции не реже одного раза в квартал. О проверке объекта составляется акт проверки в двух экземплярах. Из них один передается руководителю юридического лица, а второй приобщается к наблюдательному делу. Осуществление проверок объектов, используемых в качестве складов по хранению оружия и патронов, а также торговых предприятий проводится не реже одного раза в месяц. В проведении таких проверок непосредственное участие принимают руководители органов внутренних дел либо их заместители — начальники милиции общественной безопасности. Граждан-владельцев оружия проверяют не реже одного раза в год. При изъятии оружия и патронов составляется протокол, который в течение суток вместе с актом проверки объекта' или рапортом о проверке гражданина-владельца оружия докладывается руководству органа внутренних дел для принятия решения в установленном порядке. /
Контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием. При осуществлении проверок указанных организаций сотрудники органов внутренних дел в первую очередь устанавливают наличие лицензий на торговлю оружием, разрешений на хранение оружия вне мест, указанных в лицензиях. Проверяют техническую укрепленность мест торговли, экспонирования и хранения оружия, надежность сохранности оружия в торговых витринах, на прилавках, а также мер безопасности при обращении с ним. Вместе с тем проверяется наличие и правильность заполнения учетной документации, порядок внутреннего контроля за обращением оружия и патронов лицами, ответственными за их сохранность и ведение учета, продавцами (материально-ответственными лицами) и работниками, допущенными к производству работ с оружием и патронами, их транспортированию и сопровождению при перевозке, а также наличие материалов проверок по фактам недостачи, порчи, утраты оружия и патронов. При проведении внезапных проверок по решениям руководителей органов внутренних дел может выясняться часть вопросов и истребоваться документы исходя из цели проверки. Проверки юридических лиц и граждан, занимающихся коллекционированием или экспонированием оружия и патронов, осуществляются сотрудниками органов внутренних дел совместно с представителями специально уполномоченных органов по сохранению культурных ценностей с учетом соблюдения требований пообеспечению конфиденциальности сведений об оружии и их владельцах. Проверки таких юридических лиц проводятся не реже одного раза в квартал, а граждан Российской Федерации — не реже одного раза в год. В ходе плановых проверок деятельности юридических лиц, осуществляющих коллекционирование иэкспонирование оружия, сотрудники органов внутренних дел устанавливают: соответствие их деятельности нормативным актам, положениям уставных, учредительных документов, внесенным в них изменениям и дополнениям, лицензиям на коллекционирование или экспонирование оружия и патронов, разрешениям на их хранение вне мест, указанных в лицензиях; наличие актов приема (передачи) оружия и договоров, заключенных с владельцами оруящя и патронов об участии в проведении экспонирования либо актов приема изъятого и конфискованного оружия, переданных музеям уполномоченными на то органами длясоответствующего хранения, актов историко-культурных и искусствоведческих экспертиз на коллекционируемое оружие и паспортов на коллекции, отдельные модели коллекционируемого оружия; порядок внутреннего контроля за обращением оружия, документов выдачи оружия хранителям, специалистам и лицам, ответственным за проведение экспертиз, исследовательские работы, экспонирование, транспортирование и другие виды работ; порядок допуска работников юридических лиц к работе с оружием, перевозке, сопровождения при перевозках, экспонировании, а также организация допуска посетителей в залы с экспозициями, специалистов в фондохранилища, обеспечение сохранных мер;своевременность и полнота устранения нарушений, выявленных при проверках сотрудниками органов внутренних дел, исполнение предписаний. При проведении проверок условий хранения оружия и патронов, имеющихся у граждан, сотрудники внутренних дел выясняют: — соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также хранящихся у граждан патронов моделям зарегистрированного оружия;— наличие запирающегося на замок сейфа, металлического шкафа, ящика, обитого железом; — условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию. Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов. Сотрудники органов внутренних дел в данном случае выясняют: соответствие деятельности предприятий-перевозчиков требованиям, предъявляемым к обороту оружия и, в частности, к правилам перевозки; наличие лицензий, копий договоров на перевозку оружия; наличие товарно-транспортных, сопроводительных и иных документов, на основании которых осуществляется перевозка; документов, удостоверяющих личность сопровождающих лиц и подтверждающих их право на хранение и ношение оружия; наличие необходимого количества охранников. В ходе осуществления контроля за частной детективной и охранной деятельностью органы внутренних дел используют предоставленное им право всоответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и ведомственными нормативными актами МВД России. Одним из них является Инструкция «О порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью», которой предусмотрены следующие направления: ~ проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности;— проверка соблюдения в частной детективной и охранной деятельности порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования огнестрельного оружия и специальных средств; — участие совместно с другими компетентными органами негосударственных образовательных учреждений в контроле за осуществлением подготовки кадров для частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности, в том числе огневой подготовки; — рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения налоговых и иных финансовых обязательств частными детективными и охраннымипредприятиями, службами безопасности. При осуществлении контроля за частной детективной и охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел имеют право в пределах своей компетенции требовать от частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности, негосударственных образовательных учреждений предоставления соответствующих документов, а также получать необходимую для этого устную или письменную информацию. Материалы проверок приобщаются к учетным и личным делам, имеющимся в подразделениях по лицензионно-разрешительной работе. Учетные дела ведутся на объекты, где обращается оружие и взрывчатые вещества, охранные предприятия. Личные дела заводятся на лиц, владеющих оружием, частных детективов. В них содержатся материалы, представляемые вместе с заявлением о получении лицензии, справки из органов здравоохранения, проверочные материалы и т.д. Личные дела владельцев оружия хранятся в органе внутренних дел по месту их регистрации. При перемене места-жительства личные дела пересылаются в орган внутренних дел, где владелец оружия будет зарегистрирован. Личные деда на владельцев охотничьего оружия с нарезным стволом находятся в лицензионно- разрешительных подразделениях МВД, ГУВД, УВД. В процессе осуществления контроля за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел обязаны выявлять нарушения правил оборота оружия, а также нарушения в деятельности частных детективов и охранников, при обнаружении нарушений органы внутренних дел принимают необходимые меры к их устранению. С этой целью в соответствии сдействующим законодательством органам внутренних дел предоставлено право: —- безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации; — изымать оружие и патроны, предусмотренные законом «Об оружии» при наличии следующих оснований: отсутствия лицензий на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю им, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хранение и ношение оружия; аннулирование в установленном порядке указанных лицензий и разрешений; нарушений юридическими лицами или гражданами установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия; выявления самодельных или переделанных владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками; смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружия; ликвидации юридического лица; — при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами и должностными лицами предписаний об устранении этих нарушений; — аннулировать лицензии и разрешения на приобретение, хранение, хранение и ношение оружия, выданные гражданам, при нарушении ими правил оборота оружия, систематически нарушающим общественный порядок; при наличии медицинского заключения, препятствующего владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; страдающим психическими заболеваниями.Аннулирование лицензии или разрешения влечет изъятие имеющегося оружия и патронов к нему; — аннулировать лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью в случаях нарушения либо неисполнения требований законодательства, регулирующего частную детективную и охранную деятельность, либо при неисполнении предписаний органов внутренних дел частными детективными и частными охранными предприятиями. При установлении правонарушений, образующих составы преступлений, и административных правонарушений, сотрудники органов внутренних дел привлекаютвиновных лиц к уголовной или административной ответственности.Вопрос 24. Главная задача процесса рассмотрения дела — это установить следующие обстоятельства:
· было ли совершено административное правонарушение;
· виновно ли данное лицо в его совершении;
· имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
· причинен ли имущественный ущерб;
· другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
· Дело об АПН рассматривается:
· 1. По месту совершения АПН
· 2. По ходатайству лица совершившего АПН может рассматриваться по месту жительства данного лица, а если дело рассматривается в отношении несовершеннолетнего, то в обязательном порядке по месту его жительства
· 3. По месту нахождения органа проводившего административное расследование, если такое осуществлялось
· 4. Если правонарушение зафиксировано специальными техническими средствами, обладающими функциями фото-, видео-, киносъемки, то по месту нахождения органа в который поступили данные фото, видео, кино- материалы.
Подготовка к рассмотрению деласт.29.1 КоАП РФ
· На данном юрисдикционный орган (судья, должностное лицо) обязан решить следующие вопросы:
· 1. Подведомтсенно ли рассмотрение данных материалов данного дела данному юрисдикционному органу (в соответствии с гл.23 КоАП РФ). Если не подведомственно данному юрисдикционному органу, то юрисдикционный орган, куда поступили материалы дела, выносит определение о передаче материала дела по подведомственности
· 2. Имеются ли основания исключающие возможность рассмотерния дела. Обстоятельства исключающие рассмотерние дела, представляют собой следующее: а) если юрисдикционный орган яв-ся родственником: лица привлекаемого к ао, потерпевшего, законного представителя фл или юл, защитника, либо представителя; б) если прямо, косвенно или непосредственно заинтересован в исходе разрешения дела - в этих случаях юрисдикционный орган обязан подать самоотвод (в выше стоящи орган, либо вышестоящему должностному лицу).
· Ходатайства по данному факту рассматривается в течении 3 дней, после чего выносится мотивированное определение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении данного хадатайства.
· Кроме того, выше перечисленные участники производства по делу имеют право подать отвод юрисдикционному органу, в случае отсутствия самоотвода. Отвод подается в тот орган, который рассматривает материалы дела. (ст.29.2 - 29.3 КоАП РФ)
· 3. Имеются ли обстоятельства исключающие производства по делу (ст.24.5 КоАП РФ). Если имеется хотябы одно из данных обстоятельств, то по данному факту выносится постановление о прекращении производства по делу.
· 4. Юрисдикционный орган проверяет правильно ли составленны процессуальные документы. В случае нарушения при их составлении юрисдикционный орган, который рассматривает материалы дела возвращает протоколы тем должностным лицам, которые их составили для исправления замечаний. Должностное лицо, к которому поступили данные документы обязан в течении 3 дней исправить все нарушения и в течении суток направить в юрисдикционный орган на рассмотрение (ст.28.8 КоАП РФ).
· 5. Достаточно ли доказательств по делу, для вынесения решения по существу.
· 6. Имеются ли иные ходатайства или отводы.
Сроки рассмотрения дела (ст.29.6 КоАП РФ):
· 1. Общий срок рассмотрения дела об АПН не более 15 дней, с момента поступления протокола об АПН и иных материалов дела. А судьями не более 2 месяцев.
· 2. Данный общий срок может быть продлен по ходатайству участников производства, но не более чем на один месяц.
· 3. Если санкцией за содеянное предусмотренны административный арест, административное выдворение, то срок рассмотрения в день поступления протоколов и иных материалов дела.
· 4. В отношении административно задержанных лиц срок рассмотрения дела в течении 48 часов.
· 5. За АПН посягающие на избирательные права граждан, предусмотренные ст.: 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ. А т.ж. если санкцией за содеянное предусмотренно административное приостановелние деятельности, то срок рассмотрения дела не должен превышать 5 дней.
ст.29.7 КоАП РФ - Порядок рассмотрения дела
· Объявляется, кто осуществляет производство по делу, какое дело рассматривается, в отноешнии кого, по какому составу. Устанавливается факт явки всех участников производства по делу, если все присутствуют то продолжается производство, если нет то дело отлагается, если присутствие данных лиц обязательно.
· Объявлятся права и обязанности присутствующих участников производства по делу.
· Опрашиваются, имеются ли ходатайства или отводы, за тем зачитывается протокол об АПН, главный обвинительный документ, заслушиваются показания всех участников производства, если присутствует прокурор, то заслушивается его заключение.
·
· После окончания рассмотрения дела, выностится одно из следующих постановлений: а) о назначении административного наказания, в случае доказательства вины лица привлекаемого к ао; б) в случае недоказательства вины или при иных обстоятельствах, постановление о прекращении производства по делу (если имеется хотябы одно из обстоятельств ст.24.5 КоАП РФ; елси деяние переквалифицированно как преступление; если в ходе рассмотрения дела выявились обстоятельства ст.2.9 КоАП РФ - малозначительность; если при рассмотрения дела появились основания ч.1 ст.2.5 КоАП РФ).
Содержание вынесенных постановлений:
· 1. В постановлении обязательно должно быть 4-е части:
· 1.1. Вводная. В нее входят: название документа, место, время, дата составления данного документа, название и должность юрисдикционного органа выносящего постановление, ФИО и сведения о лице совершившим административное право нарушение, иные сведения необходимые для разрешения дела (наличие обстоятельств малозначительности (ст.2.9 КоАП РФ), обстоятельства смягчающие или отягчающие назначение наказания (ст.4.2, 4.3 КоАП РФ))
· 1.2. Описательная (начинается со слов УСТАНОВИЛ). Тут обозначаются: время, место совершенного АПН, деяние с описанием всех характерных признаков, квалификация деяния, !!!доказательства вины (должны быть обязательны) - начинается со слов - вина гражданина... доказана:.... (это рапорт, заявление должностного лица выявившего АПН)!!! и иные обстоятельства по делу (объяснение свидетелей, объяснение лица совершившего АПН и т.д.).
· 1.3. Мотивировочная (юридическое основание для законности вынесенного решения) - пишутся ст. КоАП РФ. Учитывая характер АПН и руководствуясь статьями: ст.3.1 КоАП РФ (цели назначения административных наказаний), ст.3.4 или 3.5 КоАП РФ (пердупреждение или административный штраф), ст.4.1 КоАП РФ (общие правила назначения административного наказания), ст.4.2 КоАП РФ (обстоятельства смягчающие), ст.4.3 КоАП РФ (обстоятельства отягчающие назначение наказания), ст. (гл.23), если суд - 23.1, комиссия по делам несовершеннолетных - 23.2 и т.д., ст.26.11 КоАП РФ (доказательства и доказывание по делу), ст.29.10 КоАП РФ (содержание постановления), ст. квалифицирующая деяние.
· 1.4. Резолютивная (решение). В нем признается лицо виновным, либо не виновным если виновным, то назначается вид административного наказания в соответстии с санкцией за содеянное, а т.ж. размер данной меры наказания, как цифрами (так и прописью). В этой части обозначается юридическая и правовая основа привлечения к ао. Дата вручения (копий) постановления (постановление вручается сразу после оглашения решения, если лицо присутствует при производстве по делу, если отсутствует, то направляется копия постановления почтой в течении 3-х дней).
· Дальше идет информация о возвращении изъятых вещей, либо нет.
· Вступление в законную силу постановление.
· Подпись должностного лица вынесшего постановление.
.
Вопрос 25
Подготовка к рассмотрению дела ст.29.1 КоАП РФ
На данном юрисдикционный орган (судья, должностное лицо) обязан решить следующие вопросы:
1. Подведомтсенно ли рассмотрение данных материалов данного дела данному юрисдикционному органу (в соответствии с гл.23 КоАП РФ). Если не подведомственно данному юрисдикционному органу, то юрисдикционный орган, куда поступили материалы дела, выносит определение о передаче материала дела по подведомственности
2. Имеются ли основания исключающие возможность рассмотерния дела. Обстоятельства исключающие рассмотерние дела, представляют собой следующее: а) если юрисдикционный орган яв-ся родственником: лица привлекаемого к ао, потерпевшего, законного представителя фл или юл, защитника, либо представителя; б) если прямо, косвенно или непосредственно заинтересован в исходе разрешения дела - в этих случаях юрисдикционный орган обязан подать самоотвод (в выше стоящи орган, либо вышестоящему должностному лицу).
Ходатайства по данному факту рассматривается в течении 3 дней, после чего выносится мотивированное определение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении данного хадатайства.
Кроме того, выше перечисленные участники производства по делу имеют право подать отвод юрисдикционному органу, в случае отсутствия самоотвода. Отвод подается в тот орган, который рассматривает материалы дела. (ст.29.2 - 29.3 КоАП РФ)
3. Имеются ли обстоятельства исключающие производства по делу (ст.24.5 КоАП РФ). Если имеется хотябы одно из данных обстоятельств, то по данному факту выносится постановление о прекращении производства по делу.
4. Юрисдикционный орган проверяет правильно ли составленны процессуальные документы. В случае нарушения при их составлении юрисдикционный орган, который рассматривает материалы дела возвращает протоколы тем должностным лицам, которые их составили для исправления замечаний. Должностное лицо, к которому поступили данные документы обязан в течении 3 дней исправить все нарушения и в течении суток направить в юрисдикционный орган на рассмотрение (ст.28.8 КоАП РФ).
5. Достаточно ли доказательств по делу, для вынесения решения по существу.
6. Имеются ли иные ходатайства или отводы.






