Обжалование решения о дисциплинарном взыскании

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Вопрос 59

1. Возбуждение исполнительного производства. Возбуждается путем вынесения постановления судебным приставом исполнителем об возбуждении исполнительного производства. Возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено законом РФ (N 229). После получения заявления в трех дневный срок выносится постановление судебным приставом

исполнителем, если в исполнительном документе обозначено немедленное исполнение решения, то поставновление выносится в течении суток (с момента поступления исполнительного документа). Если исполнительный документ поступил для исполнения впервые, то судебный пристав исполнитель, после возбуждения исполнительного производства предоставляет должнику срок не более пяти дней для добровольной уплаты денежных средств обозначенных в документе. В случае не уплаты, судебный пристав исполнитель на должника налагает исполнительный сбор и взыскивает расходы по совершению исполнительных действий. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после его вынесения направляется взыскателю, должнику, а т.ж. в суд или иной орган, который вынес исполнительный документ. Судебный пристав может возбудить исполнительное производство без заявления взыскателя в следующих случаях:

· Для осуществления взыскания расходов за осуществление исполнительных действий

· Для взыскания исполнительного сбора

· Для взыскания штрафов наложенных судебным приставом исполнителем

· В случае поручения исполнения исполнительных документов на других территориях другими исполнителями

Постановление о возбуждении исполнительного документа может быть обжаловано в десятидневный срок в вышестоящий суд или вышестоящий орган. Исполнительное производство возбуждается: а) по месту жительства, работы или учебы, по месту нахождения имущества, если должник физическое лицо; б) по месту нахождения юридического лица, или его имущества, если должник организация в виде предприятия или учреждения.

2. Принудительное, исполнительное действий указанное в документе. Таковыми являются согласно (ст.68 N 229) – это обращение взыскания на имущество должника, в том числе на его денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; изъятия у должника имущества присужденного взыскателю; наложение ареста на имущества должника, если оно находится у третьих лиц или у него самого; обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущества с должника на взыскателя; принудительное выселение должника из жилого помещения, принудительное вселение взыскателя в жилое помещение и т.д. В случае невозможности исполнения исполнительным документом одним судебным приставам, дается поручение по территориальности другим судебным приставам. Исполнительные действия в исполнительном документе судебным приставом исполнителем должны быть исполнены в двух месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Ответ не позднее 15 дней (по запросу приставов). Если в исполнительном документе содержится требование о востановлении на работу, то оно должно быть исполнено не позднее первого рабочего дня после поступления исполнительного документа судебным приставам.

3.Приостанавливается судом или иными органами. Судом приостановливается исполнение в следующих случаях:

· При предоставлении иска об …

· Оспаривание результатов оценки орестованного имущества

· Оспаривание постановление судебного пристава исполнителя об взыскании исполнительного сбора

· Нахождение должника в длительной субедной командировке

Судебным пристовам исполнителем приостаналвивается в следующих случаях:

· В случае смерти должника

· При определении стороны правоприемника

· Утраты должником дееспособности

· Участник должника в боевых действиях в вооруженных силах при выполнении задач в условиях чирезвычайного или военного положения

4. Прекращение стадии исполнительного производства:

· Смерть взыскателя или должника, если не найден право приемник органа опеки или попечительства

· Отказ взыскателя от получения вещи изъятое у должника

· Утрата возможности исполнения исполнительного документа обязывающего должника совершать определенные действия или воздержаться от них

· О приостановлении в трехдневный срок исполнительного производства. Срок давности исполнения исполнительного документа в приостановлении и по его окончанию не более трех лет

5. Возращение исполнительного документа по требованию суда или иного органа выдавшего исполнительный документ. Заканчивается исполнительное производство, при признании его банкротом при направлении исполнительного документа.

Вопрос 60

2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении

Возбуждение дела означает принятие решения начать его расследование при наличии признаков правонарушения. Далее происходит собирание и исследование материалов, имеющих отношение к совершенному правонарушению и личности правонарушителя, т.е. административное расследование. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Указанные в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ; 2) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 3) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ; 4) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

2.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении

По поступившему делу об административном правонарушении мировой судья в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ проверяет:

1) относится ли оно к его компетенции (т.е. дело возбуждено по факту совершения правонарушения, перечень которых дан в ч. ч. 1 и 2 ст. 28.1 КоАП РФ; исключений, содержащихся в ч. 3 этой же статьи, нет); 2) нет ли оснований для самоотвода; 3) правильно ли составлены: протокол об административном правонарушении и другие документы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены материалы по делу в целом. 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (т.е. не имеется ли формальных поводов к прекращению дела производством, см. ст. 24.5 КоАП РФ); 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (на данном этапе судья не вправе входить в оценку доказательств, предрешать вопрос о виновности; его полномочия ограничиваются только проверкой наличия в материалах дела соответствующей информации, которая может стать предметом исследования в судебном заседании); 6) имеются ли ходатайства и отводы.

Общее правило - дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела долж.лицом,а судья 2 месяца О продлении указанного срока судья, рассматривающий дело, выносят мотивированное определение.

2.3. Пересмотр постановления и решения

Стадия пересмотра, являясь факультативной (необязательной) стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов и исправить допущенные нарушения  Конституционным основанием стадии пересмотра являются ст. 33, 45 и 46 Конституции РФ, гарантирующие каждому человеку государственную защиту и самозащиту своих прав, включая право на обращение с жалобой в государственные и муниципальные органы и на судебное обжалование решений и действий органов публичной власти.

Процессуальной основой стадии пересмотра являются гл. 30 КоАП РФ. Для оспаривания постановлений, определений и решений, принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела, законодатель предусмотрел институт не общей, а специальной административной и специальной судебной жалобы (специального судебного порядка), следовательно, другие процессуальные механизмы признания незаконными вышеназванных юрисдикционных актов здесь не применяются, за исключением тех случаев, когда суд вынужден воспользоваться аналогией процессуального закона. Возможность обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении срока для подачи жалобы вытекает из конституционного принципа доступа к правосудию, поскольку такое определение препятствует дальнейшему продвижению дела. Другие виды процессуальных определений, выносимые на стадии пересмотра, - об отказе в удовлетворении ходатайств, об отложении слушания дела, об истребовании дополнительных доказательств - не могут выступать в качестве самостоятельного предмета судебного разбирательства, поскольку носят промежуточный характер, непосредственно не ограничивая материальных прав участников, следовательно, обжалуются либо опротестовываются вместе с итоговым решением по жалобе (протесту).

Стадия пересмотра постановления и (или) решения по делу, как правило, состоит из следующих этапов: подачи жалобы или протеста; подготовки дела к пересмотру; слушания дела; вынесения решения по делу; доведения решения до сведения заинтересованных лиц. Все названные этапы сохраняются при подаче последующих жалоб и протестов, рассматриваемых во второй инстанции, за исключением пересмотра дела в порядке надзора. До вступления постановления в законную силу предусмотрено как минимум одно обжалование - когда оспаривается постановление суда общей юрисдикции, в том числе мирового судьи. Максимальное - трехкратное обжалование - допускается в отношении постановления административного органа: вышестоящему органу, в районный и вышестоящий суд.

В зависимости от субъекта, осуществляющего рассмотрение жалобы (протеста), и особенностей процедуры пересмотра она может быть подразделена на два вида - в административном и в судебном порядке. Соответственно, выделяется административное производство и административное судопроизводство по пересмотру постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Несмотря на то, что КоАП установил единые процедурные правила пересмотра для административных органов и судов, у этих двух видов государственной деятельности различная конституционная основа и основополагающие правовые и организационные принципы.

2.4. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления (определения) по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, т.е. через 10 дней после вынесения постановления, определения (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ); 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (ч. 2 ст. 31.1 КоАП РФ); 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе (т.е. вынесения решения судом кассационной инстанции), протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (ч. 3 ст. 31.1 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Судья, вынесший постановление о назначении административного наказания, приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

Принесение протеста на постановление об административном аресте не приостанавливает исполнение этого постановления.Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, вынесшим постановление, в 3-дневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.

Вопрос 61

Четыре стадии производства:

1. Возбуждение производства по рассмотрению обращений граждан (оно начинается с момента получения обращения по почте или в электронном виде. Данное обращение регистрируется в течении трех дней в журнале регистрации сообщений или обращений. Данный журнал находится в секритариате, или регистратуре. В случае если, поставленные в обращении вопросы не компетентны для рассмотрения данным государственным или муниципальным органом, то должностное зарегистрировавшее данное обращение обязано отправить назад гражданину, с причинами отказа или отправить по подведомости. Если в поставленных вопросах компетентны несколько государственных и муниципальных органов, то должностные лица получившие обращения копируют их направляют в те органы, которые компетентны разрешить поставить в рассмотрение вопроса, о чем оповещается гражданин направивший обращение. Зарпещается образение в виде жалобы на рассмотрение в государственный или муниципальный орган, чьи действия или решения обжалуются)

2. Рассмотрение (при рассмотрении государственный или муниципальный орган всесторонее или объективно подходит к рассмотрению всех вопросов, которые стоят в обращении. При необходимости данный орган делает запросы в иные государственные или муниципальные органы. В этом лучает в течении 15 дней обязаны дать ответы на поставленные вопросы. В исключении, если вопросы о государственной тайне.)

3. Должностные лица принимают меры направленные на защиту и востановление нарушенных прав тех лиц, которые указаны в обращении. Уведомляет гражданина по необходимости о решени тех или иных вопроов, рассматрисает обращения не более 30-ти дней со дня регистрации данного обращения. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по ходатайству лица, но не более чем на один месяц. О чем в обязательном порядке уведомляется гражданин. При рассмотрении обращений (*)

4. Обжалование решении на обращение - осуществляется на отнове ФЗ от 27.04.1993 г. №4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы".

 

Обжалуются следующие действия государственных и муниципальных органов:

1. Нарушение прав и свобод граждан

2. Действия, связанные с препядствием по осуществлению гражданином его прав и свобод

3. С незаконно возложенной на гражданина какой-либо обязанностью, либо незаконному привелечению ответственности.

 

Жалоба подается в суд по месту нахождения граждан.

 

Подача жалобы осуществляется в течении 3-х месяцев со дня когда гражданин…

Решение выносимые по жалобам:

1. Удовлетворить жалобу, отменяя применяемые к нему меры ответственности либо другим путем востанавливая нарушенные прав и свободы

2. Отказ в удовлетворении жалобы...

 

При подаче жалобы нужно оплатить государственную пошлину - 200 руб.

 

Убытки, моральный вред причиненный гражданину не законными действиями, возмещается в соответствии с ГК РФ.

 

Решение суда направляется соответствующему органу, должностному лицу, а т.ж. гражданину не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу. Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину, не позднее 1-го мес. срока со дня получения решения суда.

Вопрос 62Административный процесс имеет сложную структуру, которая еще недостаточно исследована и вызывает бурные споры ученых. Базовым элементом структуры административного процесса является административное производство. Общие положения и разработки в области юридического процесса позволяют определиться с понятием процессуального производства. Количество административных производств огромно, кроме того, постоянно появляются новые производства. Это связано с тем, что в сфере государственного управления непрерывно возникают новые общественные отношения, которые требуют своего нормативного, как материального, так и процессуального, закрепления

Вопрос о структуре административного процесса, его составных частях, то есть о видах производств, должен решаться в зависимости от характера той процессуальной деятельности, которая выражает правовую часть государственного управления и, следовательно, заключает в себе свойства управленческой деятельности. Административный процесс имеет несколько конкретных вариантов своего выражения в практической деятельности исполнительных органов (должностных лиц). В зависимости от характера, схожести, однородности индивидуальных дел формируется понятие административного производства.

Административное производство - это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета. Например, порядок разбора жалоб граждан, порядок лицензирования, порядок применения мер административного принуждения и т.п. - все это виды административных производств. Следовательно, сам административный процесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметами административных производств.

Видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:а) процедурное производство; б) юрисдикционное производство.

Данный вопрос яв-ся дискуссионным. Нет определенной точки зрения.

 

И.В.Панова:

1. Нормотворческая деятельность - они включают в себя порядок издания законов (органами законодательной власти) и порядок издания подзаконной власти (фед. органами исполнительной власти, в лице министерств (приказы)).

2. Правоприменительная деятельность (правонаделительная деятельность) - входят: регистрационное производство, производство по рассмотрению обращений граждан, лицензионноразрешительное производство, кадровое (служебное) производство, админимстративно-договорное производство, приватизационное производство.

3. Административно-юрисдикционное (т.е. с приминением мер принуждения) - привлечение к дисциплинарной, административной ответственности, приминение мер административного присичения и предупреждение, и исполнительное производство.

Профессор Кононов:

1. Административно-регулятивная деятельность - рассмотрение обращения граждан, лицензионно-разрешительное производство, регистрационное, поощарительное и т.д.

2. Административно-охранительные производства - рассмотрение жалоб, административных исков, привлечение к дисциплинарной ответственности, по привлечению к административной ответственности и исполнительное производство.

Один из вариантов наиболее укрупненной структуры административного процесса разработал видный теоретик административного процесса — В. Д. Сорокин. Он выделяет в структуре административного процесса две группы административных производств. В первую входит производство по принятию нормативных актов государственного управления, во вторую — производства по индивидуально-конкретным делам. Процессуалист. В.Д.Сорокин:

1. Производство по принятию НПА.

2. Производство по предложениям и заявлениям граждан, общественных объединений.

3. Производство по административно-правовым жалобам и спорам.

4. Производство по делам о поощарениях.

5. Регистрационное производство.

6. Лицензионно-разрешительное производство.

7. Дисциплинарное производство.

8. Производство об административных правонарушениях.

9. Исполнительное производство.

Вопрос 63 Субъект производства по делам об административных правонарушениях– участник производства по делам об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи.
Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях:
1) управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении;
2) субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении;
3) субъекты, содействующие отправлению производства по делам об административных правонарушениях;
4) иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях.
Управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении:
1) субъекты, правомочные в пределах компетенции, установленной КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях:
а) судьи (мировые судьи);
б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
в) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;
г) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ;
д) административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ (глава 23 КоАП);
2) должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП);
3) должностные лица и иные субъекты, полномочные применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
4) субъекты, полномочные пересматривать постановления и решения по делам об административных правонарушениях:
а) районные судьи по месту рассмотрения дела;
б) районные суды по месту нахождения коллегиального органа, чье постановление (решение) обжалуется;
в) вышестоящий орган (должностное лицо);
г) вышестоящий суд (ст. 30.1 КОАП);
5) прокурор вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (ст. 25.11 КоАП);
6) субъекты, контролирующие и обеспечивающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (глава 32 КоАП).
Субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица, защитник, представитель.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:
1) знакомиться со всеми материалами дела; 2) давать объяснения; 3) представлять доказательства;
4) заявлять ходатайства и отводы; 5) пользоваться юридической помощью защитника;6) присутствовать при рассмотрении дела. 7) обжаловать постановления (решения) по делу.
Потерпевший – физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Потерпевший вправе:
1) знакомиться со всеми материалами дела. 2) давать объяснения;3) представлять доказательства;
4) заявлять ходатайства и отводы. 5) пользоваться юридической помощью представителя;
6) обжаловать постановления по делу и др.
Законные представители физического лица– субъекты (родители, усыновители, опекуны или попечители), осуществляющие защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовывать свои права.
Законные представители юридического лица – субъекты (руководитель, иное лицо в соответствии с законом или учредительными документами юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, или юридического лица, являющегося потерпевшим.
Защитником выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представителем выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.
Свидетель – лицо, которому могут быть известны обстоятельствадела об административном правонарушении, подлежащие установлению.
Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
Свидетель обязан:
• явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
• дать правдивые показания, сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
Понятой – любое не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, которое выполняет удостоверительную функцию при применении мер обеспечения производства по делу.
Специалист – любое совершеннолетнее лицо, привлекаемое к участию в производстве по делу об административном правонарушении, не заинтересованное в исходе дела, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
Специалист вправе:
1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий с его участием;
2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему и свидетелям.
Специалист обязан:
• явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
• участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;
• удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.
Эксперт – любое не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Эксперт вправе:
1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о представлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;
2) с разрешения судьи, должностного лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится производство по делу об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
3) указывать в своем заключении имеющие значения для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.
Эксперт обязан:
• явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
• дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.
Переводчик – любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
Переводчик обязан:
• явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
• выполнить полно и точно порученный ему перевод;
• удостоверить верность перевода своей подписью.






































































double arrow
Сейчас читают про: