Основные научные направления и научные школы. научно-исследовательская работа студентов

В вузе научно-исследовательская работа осуществляется на 9 научным направлениям:

1. Проблемы образования в историческом и современном пространстве российской культуры.

2. Современные проблемы дискретной математики и теоретической информатики.

3. Прагматика общения.

4. Организационно-экономический механизм функционирования АПК и обустройства территорий.

5. Совершенствование основных элементов высокопродуктивных систем земледелия и технологий производства продукции растениеводства в условиях адаптивного земледелия.

6. Разработка эффективных технологий с использованием современных способов и приёмов повышения продуктивности животных и птицы в условиях Верхневолжья.

7. Разработка организационных, технических, конструкторских, эксплуатационных и ремонтных мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности использования сельскохозяйственной техники.

8. Исследование энергообеспечения и энергоресурсов сбережения электротехнологий, возобновляемых источников энергии.

9. Влияние биологически активных веществ и тренажёров на физическое состояние спортсмена.

 

В Вузе существует 8 научных школ по разным направлениям:

     Физиология - ведущие ученые: Алексеева Л.В., д.б.н., профессор, профессор кафедры биологии животных, зоотехнии и основ ветеринарии; Комкова Е.А., к.б.н., доцент, доцент кафедры биологии животных, зоотехнии и основ ветеринарии; Макаревский А.Б., к.б.н., доцент, зав. кафедрой физического воспитания.

Агрохимия и почвоведение - ведущие ученые: Барановский И. Н., д.с.-х.н., профессор, профессор кафедры агрохимии и земледелия; Сутягин В.П., д.с.-х.н., профессор, профессор кафедры ботаники и луговых экосистем.

      Управленческая коммуникация в профессиональном взаимодействии: сущность, формы и принципы - ведущие ученые: Романов А. А., д.фил.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, зав. кафедрой теории языка и межкультурной коммуникации; Романова Л.А., д.ф.н., профессор, профессор кафедры теории языка и межкультурной коммуникации;Морозова О.Н., д.ф.н., профессор, профессор кафедры теории языка и межкультурной коммуникации.

Разведение, селекция и генетика сельскохозяйственных животных - ведущие ученые: Сударев Н. П., д.с.-х.н., профессор, профессор кафедры биологии животных, зоотехнии и основ ветеринарии; Никитина З. Я. д.б.н., профессор, профессор кафедры биологии животных, зоотехнии и основ ветеринарии; Абылкасымов Д. д.с.-х.н., профессор, зав. кафедрой биологии животных, зоотехнии и основ ветеринарии.

Кормовые и газонные травы - ведущие ученые:Тюлин В. А.,д.с.-х.н., профессор, зав. кафедрой ботаники и луговых экосистем; Гриц Н.В. к.с.-х.н., доцент, профессор кафедры ботаники и луговых экосистем.

Общее земледелие, растениеводство - ведущие ученые:Усанова З. И., д.с.-х.н., профессор, профессор кафедры технологии производства, переработки и хранения продукции растениеводства, заслуженный деятель науки РФ.

 

 

Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда) - ведущие ученые: Фирсова Е. А., д.э.н., профессор, проректор по научной работе, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и финансов; Фаринюк Ю.Т., д.э.н., профессор, профессор кафедры менеджмента и предпринимательства.

Технологии и средства механизации сельского хозяйства - ведущие ученые: Черников В. Г., д.т.н., профессор, профессор кафедры механизации и электрификации животноводства; Козырев В. В., д.т.н., профессор, профессор кафедры ремонта машин и эксплуатации машинно-тракторного парка.

Научно-исследовательская работа студентов - это одна из важнейших форм учебного и вне учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции - позволяет студенту начать научную работу, найти единомышленников.

Исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, выпускных квалификационных работ невозможно без проведения научных исследований. Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения.

К научно-исследовательской работе студентов, предусмотренной действующими учебными планами академии можно отнести курсовые работы, выполняемые в течение всего срока обучения в ВУЗе, а так же выпускную квалификационную работу, выполняемую на заключительном курсе. Во время выполнения курсовых работ студент делает первые шаги к самостоятельному научному творчеству.

 

Он учится работать с научной литературой (если это необходимо, то и с иностранной), приобретает навыки критического отбора и анализа необходимой информации.

     Если на первом курсе требования к курсовой работе минимальны, и написание её не представляет большого труда для студента, то уже на следующий год требования заметно повышаются, и написание работы превращается в действительно творческий процесс. Выполнение выпускной квалификационной работы имеет своей целью дальнейшее развитие творческой и познавательной способности студента, и как заключительный этап обучения студента в ВУЗе направлено на закрепление и расширение теоретических знаний и углубленное изучение выбранной темы. На старших курсах многие студенты уже работают по специальности, и, выбирая тему для курсовой или выпускной квалификационной работы, уже учитывают этот факт.

 В данном случае, кроме анализа литературы, в выпускную квалификационную работу может быть включён собственный практический опыт по данному вопросу, что только увеличивает научную ценность работы.

Основными формами научно-исследовательской работы студентов, выполняемой во вне учебное время являются научные кружки, участие в научных и научно-практических конференциях; участие в конкурсах на лучшую НИР различного уровня.

 

                                                             

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Официальный сайт Тверской ГСХА http://tvgsha.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: