Прогноз развития спроса на бензин со стороны конечных потребителей по федеральным округам на 2003-2006 годы

 

Потребитель Легковые автомобили Пассажирские перевозки Грузовые перевозки Сельское хозяйство Прогноз спроса на 2003 г., млн. т Прогноз спроса на 2004 г., млн. т Прогноз спроса на 2005 г., млн. т Прогноз спроса на 2006 г., млн. т
Центральный федеральный округ Являясь наиболее экономически развитым регионом, ЦФО лидирует как по числу ежегодного роста автомобилей, так и по доле из потребления в общей структуре спроса на бензин. В ближайшие годы легковой автопарк ЦФО будет ежегодно увеличиваться на 6-9%, так как доходы граждан уверенно растут. Особенно заметна данная динамика в Москве. Осуществляемое финансирование явно недостаточно для поддержания технической базы парка автобусов общего пользования на необходимом уровне, что ведет к сокращению числа исправных машин, количества рейсов и закрытию маршрутов. Поэтому автобусный парк округа и объемы потребляемого им бензина будут сокращаться. Исключение составляет Москва, обладающая достаточными средствами для закупки нового транспорта и открытия новых маршрутных линий. Так же следует отметить, что из-за сокращения числа пассажирских перевозок эту нишу активно заполняют коммерческие перевозчики, использующие микроавтобусы, потребляющие низкооктановый бензин. Грузооборот автотранспорта, а следовательно, и потребление им бензина сокращается. Кроме того, Центральный регион обладает одной из наиболее развитых железнодорожных систем, поэтому даже при увеличении общего грузооборота в ЦФО основная часть грузов будет перевозиться по железной дороге. Достаточно интенсивно происходит замена грузовиков с бензиновым двигателем на дизельнотопливный грузовой автотранспорт. Центральный округ обладает развитой с/х базой, продукция которой отгружается и в другие регионы. Это стимулирует инвестирование в сектор, в том числе со стороны крупного бизнеса. Тем не менее, в ближайшие годы возможности для закупки и обслуживания сельхозтехники будут по-прежнему малы и в массе своей ориентированы на более экономичные дизельнотопливные машины. Поэтому можно прогнозировать сокращение потребления бензина на данном сегменте, хотя и не очень существенное. 7,6-7,8 8,0 - 8,2 8,4 - 8,5 8,7 – 8,9
Потребитель Легковые автомобили Пассажирские перевозки Грузовые перевозки Сельское хозяйство Прогноз спроса на 2003 г., млн. т Прогноз спроса на 2004 г., млн. т Прогноз спроса на 2005 г., млн. т Прогноз спроса на 2006 г., млн. т
Северо-Западный федеральный округ Будучи относительно благополучным в экономическом плане, регион демонстрирует рост числа легковых автомобилей, который, следуя общефедеральной тенденции, может постепенно замедляться в 2003-2006 гг. Это соответственно обуславливает увеличение потребления бензина легковым автотранспортом в округе. Финансирование сферы пассажирских перевозок не отвечает ее современным потребностям. Парк автобусов изнашивается быстрее, чем осуществляется его обновление, потребление бензина автобусами сокращается. Географическое положение региона стимулирует поддержание грузовых автоперевозок на стабильном уровне и их рост в отдельные годы. Тем не менее, в связи с дальнейшим переходом техники на дизельные двигатели общее потребление бензина грузовым транспортом увеличиваться не будет. Климатические условия и слабые инвестиционные возможности местных хозяйств не предполагают интенсивного развития сельского хозяйства. Производимая продукция отгружается преимущественно на местный рынок. Вызванная этим низкая рентабельность сельского хозяйства округа затрудняет возможность обновления сельскохозяйственной техники. Поэтому замена техники происходит медленными темпами, а потребление ей бензина сокращается. Данную тенденцию усугубляет дальнейший переход на дизельнотопливную технику, обслуживающую сельскохозяйственные нужды. 2,4 - 2,6 2,7 - 2,9 2,9 - 3,1 3,2 - 3,3
Южный федеральный округ Южный округ обладает слабым потенциалом обновления парка легковых автомобилей, главным образом из-за низкой покупательской способности населения. Поскольку в регионе пока не создается прочной базы для роста доходов граждан в будущем, темпы прироста потребления бензина автомобильным транспортом будут замедляться. Поступления средств в региональные бюджеты явно недостаточно для своевременного обновления парка автобусов. В ближайшие годы будет наблюдаться существенный спад потребления бензина автобусами. Тенденция падения грузооборота автотранспорта в округе будет сохраняться. В отдельные годы возможно ее преломление, но в связи с дальнейшим переходом грузового транспорта на дизельное топливо общий объем бензина, потребляемого грузовиками, будет сокращаться. Округ является одним из наиболее развитых в сельскохозяйственном отношении регионов России, постепенно здесь все большую роль играют крупные агрохолдинги. В ближайшие годы можно ожидать существенного роста объемов сельхозвыпуска. Вместе с тем инвестиционный процесс, который в дальнейшем может стать более интенсивным, в регионе ориентирован на замену техники, потребляющий бензин, на дизельнотопливную. В силу действия вышеуказанных факторов можно прогнозировать сохранение объемов потребления бензина на данном сегменте на стабильном уровне. 3,4 - 3,5 3,4 - 3,5. 3,5 - 3,6. 3,5 - 3,6
Потребитель Легковые автомобили Пассажирские перевозки Грузовые перевозки Сельское хозяйство Прогноз спроса на 2003 г., млн. т Прогноз спроса на 2004 г., млн. т Прогноз спроса на 2005 г., млн. т Прогноз спроса на 2006 г., млн. т
Приволжский федеральный округ Потребление бензина в округе легковым транспортом будет возрастать в связи с улучшением платежеспособности населения. Для региона характерна проблема других округов – недостаток выделяемых местными бюджетами средств для поддержания необходимого количества автобусов и обслуживания маршрутных линий. Следствием такого положения стало закрытие части пассажирских маршрутов, медленное и недостаточное обновление технической базы. Все это негативно влияет на уровень потребления бензина в регионе. В ближайшие годы будет наблюдаться падение грузооборота автотранспорта в регионе. В связи с заменой грузового автотранспорта с бензиновыми двигателями на дизельнотопливную технику общие объемы потребления бензина на данном сегменте будут сокращаться. Главной проблемой с/х региона является, как и в других округах, пока что низкая рентабельность производства с/х продукции и недостаточное инвестирование, хотя в целом сельскохозяйственный выпуск региона, скорее всего, будет расти. Намечается тенденция к уменьшению использования бензина, так как возрастает интерес к технике с дизельными двигателями. Уровень потребления бензина сельским хозяйством в ближайшие годы будет оставаться приблизительно стабильным. 5,7 - 5,9 6,0 - 6,2 6,3 - 6,5 6,4 - 6,7
Уральский федеральный округ Следуя общефедеральной тенденции, УФО ожидает рост парка легковых автомобилей вследствие улучшающейся макроэкономической ситуации, что приведет к росту потребления бензина в регионе. Использование бензина пассажирским транспортом будет сокращаться. Причины: недостаточное финансирование региональных автобусных парков, неудовлетворительное состояние ремонтной базы, закупка автобусов с дизельными двигателями. В целом грузооборот автотранспорта в округе останется стабильным или будет возрастать в отдельные годы, но при этом доля дизельнотопливной техники будет увеличиваться из-за роста цен на бензин. Поэтому на данном сегменте следует ожидать уменьшение потребления бензина грузовым транспортом. Сельское хозяйство УФО недостаточно рентабельно и мало привлекательно для инвестиций. На фоне роста цен на бензин его потребления на данном сегменте будет сокращаться. 2,3-2,4 2,4-2,5 2,4-2,6 2,5-2,6
Потребитель Легковые автомобили Пассажирские перевозки Грузовые перевозки Сельское хозяйство Прогноз спроса на 2003 г., млн. т Прогноз спроса на 2004 г., млн. т Прогноз спроса на 2005 г., млн. т Прогноз спроса на 2006 г., млн. т
Сибирский федеральный округ Потребление бензина в округе увеличится. Главной причиной является увеличение реальных доходов населения, что дает дополнительные возможности для использования легкового автотранспорта и роста потребления бензина. За последние пять лет использование бензина пассажирским транспортом сокращалось, и эта тенденция будет иметь место в ближайшем будущем. Причины сокращения являются аналогичными для других регионов: неудовлетворительное финансирование муниципальных транспортных служб приводит к сокращению парка автобусов и падению пассажирооборота, и, следовательно, к уменьшению использования бензина. К тому же, парк обновляется главным образом дешевыми автобусами европейского производства, потребляющими дизель, что является дополнительным фактором отказа от использования бензина. В регионе будет продолжаться рост грузовых перевозок, особенно трансграничных. Одновременно продолжится переход на дизельнотопливную грузовую технику. Таким образом, потребление бензина в округе будет расти, но медленными темпами.    Южные районы Сибири обладают развитой с/х базой, продукция которой отгружается и в другие регионы. Это стимулирует инвестирование в сектор, в том числе со стороны крупного бизнеса. Однако в связи с переходом на дизельнотопливную технику потребление бензина на данном сегменте возрастать не будет и останется в ближайшие годы на прежнем уровне. 3,6 - 3,7 3,7 – 3,9 3,8 – 3,9 3,9 - 1
Потребитель Легковые автомобили Пассажирские перевозки Грузовые перевозки Сельское хозяйство Прогноз спроса на 2003 г., млн. т Прогноз спроса на 2004 г., млн. т Прогноз спроса на 2005 г., млн. т Прогноз спроса на 2006 г., млн. т
Сибирский федеральный округ Рынок ДВФО в ближайшие годы ожидает незначительное увеличение потребления бензина на сегменте легкового автотранспорта. Ожидается небольшой рост парка легковых автомобилей округа в связи с увеличением реальных доходов населения. ДВФО во многом повторяет тенденции других регионов: слабо развитая инфраструктура пассажирского транспорта, изношенность технической базы, недостаточно регулярно обновляемый парк автобусов, отсутствие финансирования на эксплуатационные и ремонтные нужды. Данные факторы способствуют дальнейшему падению использования бензина пассажирским транспортом. В регионе будет продолжаться рост грузовых перевозок, особенно трансграничных. Одновременно продолжится переход на дизельнотопливную грузовую технику. Таким образом, потребление бензина в округе будет расти, но медленными темпами.    Из-за суровых климатических условий сельское хозяйство региона слабо развито в большинстве областей округа. В силу низкой рентабельности сельского хозяйства производители проводят политику сокращения расходов, в том числе за счет уменьшения использования техники, потребляющей бензин, и перехода на более дешевое дизельное топливо Это ведет к дальнейшему уменьшению потребления бензина агропромышленным комплексом округа. 0,7-0,8 0,8 0,8-,09 0,8-0,9
Дальневосточный федеральный округ Рынок ДВФО в ближайшие годы ожидает незначительное увеличение потребления бензина. Можно выделить два основных стимулирующих рост фактора: увеличение доходов населения и близость к автомобильным промышленным центрам Японии, что дает возможность поставлять в регион легковые автомобили японского производства по более низким, чем в остальных регионах страны, ценам. ДВФО во многом повторяет тенденции других регионов: слабо развитая инфраструктура пассажирского транспорта, изношенность технической базы, недостаточно регулярно обновляемый парк автобусов, отсутствие финансирования на эксплуатационные и ремонтные нужды. Данные факторы способствуют дальнейшему падению использования бензина пассажирским транспортом. Грузооборот транспорта в округе будет возрастать за счет автотранспортной перевозки грузов через границу с Китаем и Кореей, а также в связи с ростом роли региона как транзитной площадки стран АТР. Однако в связи с увеличением доли дизельнотопливных моделей в общей структуре парка грузовых автомобилей округа потребление бензина будет расти медленно. В силу климатических условий сельское хозяйство региона слабо развито, а производимая продукция предназначена прежде всего для реализации на внутреннем рынке. В силу низкой рентабельности сельского хозяйства производители проводят политику сокращения расходов, в том числе за счет уменьшения использования техники, потребляющей бензин, и перехода на более дешевое дизельное топливо, что приведет к дальнейшему уменьшению потребления бензина агропромышленным комплексом. 0,7-0,8 0,8 0,8-,09 0,8-0,9

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: