Учебно-методическое и информационное обеспечение

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению

«Психолого-педагогическое образование»

050400

Профиль: Психология образования

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Утверждено на заседании кафедры Психологии развития и образования Протокол № ____ от ______ 201 г. Зав. кафедрой _________________ Семикин В.В..   Утверждено на заседании Совета психолого-педагогического факультета Протокол № ___ от _______201 г. Председатель Совета __________________Семикин В.В..

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.



Дисциплина

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

 

Форма обучения: очная

Семестр: 2

Место дисциплины в структуре ООП: Гуманитарный, социальный и экономический цикл, Вариативная  часть.  Б.1.8.

 

Трудоемкость и аттестация по дисциплине:

Дисциплина

/ семестр

Трудоемкость

Аудиторная нагрузка, часы:

Форма итоговой аттестации / семестр

Всего кредитов /

из них на экзамен

Всего часов на теоретическое обучение

из них:

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
 Конфликтология / 2 4 144 54 54 26 28   экзамен /2

Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины:

формирование у студентов следующих компетенций

· готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

· способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

· способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

· способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

· Основные теоретические положения конфликтологии как междисциплинарной области научного знания, философско-социологические и психологические традиции в изучении конфликта, феноменологию конфликта для критического осмысления и грамотного применения при решении практических и исследовательских задач в сфере социального и профессионального, межкультурного взаимодействия.

· О возможном пополнении профессиональных знаний в сфере технологий разрешения конфликта и управления ими на основе использования монографических источников, включая мультимедийные (аудиовизуальные), литературу на иностранных языках из различных областей общей, правовой, психологической культуры. 

· Понятийный аппарат, позволяющим освоить специфику психологического, социального культурологического, правового аспектов конфликтного взаимодействия личностей как особого вида психической, мыслительной, речевой деятельности.

 

Умели: 

  • Использовать теоретические и практические знания, полученные в ходе освоения курса  для анализа конфликта, его составляющих, с учетом особенностей конфликтного взаимодействия в социальной, профессиональной, межкультурной, межконфессиональной, межэтнической среде для оптимизации конструктивного общения
  • Выбирать теорию, концепцию, подход, технологию обеспечения конструктивного управления конфликтами наиболее адекватные конкретной ситуации социального взаимодействия, на основе их осмысления, и критического анализа.
  • Формировать ресурсные информационные базы для решения исследовательских и практических задач в области конфликтологии  и ее отраслей.

 

Владели:

  • Технологиями управления конфликтами, технологиями консультативной практики для обеспечения конструктивного профессионального, социального, межкультурного, межконфессионального взаимодействия и для эффективного самоменеджмента.
  • Современными мультимедийными техническими средствами поиска, обработки, сохранения, использования информации по проектированию и разработке обучающих программ конструктивного взаимодействия в профессиональных и социальных средах.

 

Дисциплина: Конфликтология

№ п/п

Название темы с кратким содержанием

Виды занятий, часы

Самостоятельная работа, часы

Всего часов

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1. Конфликтология в системе наук. Исторические подходы к рассмотрению проблемы конфликтов, противоречий в философской мысли  античного периода, периода средневековья, периода нового времени, в эпоху просвещения. Проблема конфликтности в философско-религиозных учениях. Социально-психологические  подходы к изучению  конфликтов: психоаналитическое направление, неофрейдизм, необихевиоризм, когнитивистические, гуманистические ориентации. История развития отечественной конфликтологии. Проблемы социально-психологического изучения конфликта в отечественной науке. Современные   тенденции развития конфликтологии как науки.   4     4 8
2. Теоретические   основы  конфликтологии как науки.Методы исследования в конфликтологии: системный подход, психологические методы исследования, ситуационный метод изучения, методы математического моделирования, методы математической статистики. Отрасли конфликтологического знания.   Основные понятия в конфликтологии. Сущность конфликта, его структура. Формула конфликта. Функции конфликта, динамика. Личностные особенности субъектов конфликта. Типы ''трудных'' в общении (конфликтные личности), причины, принципы общения с конфликтными личностями. Позитивные типы личности в общении. Классификация конфликтов: типы, виды: инновационные, управленческие организационные, межэтнические, межкультурные, межконфессиональные, межгосударственные, идеологические, политические, глобальные, региональные и др. Конфликты в межкультурном, межконфессиональном взаимодействии: причины возникновения, сферы проявления, диагностика, регулирование.   Межличностные конфликты, психологические признаки, классификация структура, причины, формы протекания, уровни развития, способы разрешения. Межгрупповые, групповые конфликты, их структура. Пути разрешения конфликта между личностью и группой. Понятие моббинга 4 2   6 12
3 Внутриличностные конфликты: виды, формы проявления, генезис, диагностика, способы разрешения, управление.Теории поведения личности в конфликте Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии и их характеристика.  Понятие, особенности, показатели внутриличностного конфликта в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах личности. Виды внутриличностных конфликтов: мотивационный, нравственный, конфликт нереализованного желания, ролевой (внутриролевые, межролевые), адаптационный и конфликт неадекватной самооценки, способы разрешения, Формы проявления внутриличностных конфликтов и их симптомы: неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, рационализм. Способы разрешения внутриличностных конфликтов и их содержание: компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытеснение, коррекция. Особенности возникновения внутриличностных конфликтов, у представителей различных видов профессиональной деятельности: менеджера, юриста, социального работника, специалиста PR, психолога, педагога, медика, их преодоление. Психологическая традиция в работе с конфликтами: Психотерапия, психологическое консультирование, взаимодействие психолога и клиента.  2 4   8 14
4  Конфликты в разных видах профессиональной деятельности, и социальном взаимодействии. Конфликты профессионализации: этапы, факторы, проблемы профессионального становления субъекта труда. Проблемные ситуаций: становление карьеры, индивидуальные пути развития личности, становление жизненного опыта, этапы кризисов внутреннего роста, иерархии жизненный ценностей, мотивации трудовой деятельности, профессиональной ориентации и реориентации. Внутрипрофессиональные конфликты: виды и особенности конфликтов в профессиях разного уровня квалификации, ролевые конфликты. Технологии разрешения и управления. Конфликты в профессиональной педагогической деятельности. Особенности педагогических ситуаций и конфликтов. Виды педагогических ситуаций: конфликты деятельности, конфликты поведения, конфликты отношения, причины. Принципы управления конфликтами в педагогическом процессе. Конфликтное взаимодействие в педагогическом процессе с детьми разного возраста. Педагогические ситуации и конфликты с учащимися разного возраста. Анализ педагогических ситуаций как технология разрешения и управления взаимодействием. Профессиональная деятельность и деформации личности, технологии консультативной практики.  4 4   8 16
5 Семейные конфликты: супружеские, родительско-детские, межпоколенные: диагностика, регуляция, разрешение.Жизненные циклы в развитии семьи.  Структура семейных отношений Типы семейных отношений: стабильная семья (гармоничная), проблемная семья, кризисная семья (неблагополучная). Принципы гармоничных отношений. Формы и виды супружеской любви. Проявление разных уровней чувства любви: симпатия, влечение, влюбленность, страсть, любовная страсть, любовь. Неблагополучные семейные союзы: конфликтные, кризисные, проблемные. Причины супружеских конфликтов: коммуникативная несостоятельность, неудовлетворенность в ценности и значимости ''Я'', невыполнение ролевых функций, отсутствие положительных эмоций, сексуальная неудовлетворенность, финансовые разногласия, пристрастие к азартным играм. Проблемы супружеских отношений. Особо опасные случаи супружеских конфликтов: эгоцентризм, психологическая несовместимость, пьянство, супружеская неверность. Психотравмирующие последствия супружеских конфликтов. Конфликтное взаимодействие с детьми. Проявление родительских чувств по отношению к детям. Особенности проявления конфликтов в отношении с детьми в раннем, дошкольном, младшем школьном, подростковом, юношеском возрасте. Типы неблагополучных семей. Ребенок в конфликтных семьях. Влияние супружеских конфликтов на психику, здоровье и характер ребенка. Особенности и способы разрешения семейных конфликтов. Определение проблемного поля семьи: схема анализа семьи как системы: стереотипы взаимодействия, семейные мифы, семейные правила, границы, стабилизаторы, семейные истории; диагностика семейных отношений; генограмма семьи. Основы семейного консультирования: психодинамическая модель, поведенческая, модель, системная семейная психотерапия.   4 6   8 18
6 Управление конструктивными и деструктивными конфликтами. Основное содержание управления: симптоматика, диагностика, прогнозирование, профилактика, предупреждение, регулирование и разрешение. Динамика конфликта и содержание управления им.   Выбор стиля эффективного общения и конструктивного поведения в конфликтном взаимодействии. Конфликтное взаимодействие. Мотивы и цели, стратегии и тактики, (виды воздействия, техники борьбы, приемы конструктивного взаимодействия, нерешенные вопросы. Регуляторы конфликтного взаимодействия. Правила и кодексы поведения в конфликтном взаимодействии. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Понятие технологий эффективного общения и их разновидности. Общение как основной элемент в конфликтном взаимодействии. Коммуникативный, интерактивный и перцептивный аспекты общения и их функции в конфликте. Достижение взаимопонимания, конструктивного взаимодействия и эмпатии в общении. Технологии управления конфликтами. Воздействия: пресечение, гашение, преодоление, устранение. Сущность прогнозирования и профилактики конфликтов. Источники прогнозирования конфликта. Предпосылки и пути предупреждения конфликта. Технологии - вынужденные и превентивные формы предупреждения конфликта: организационно-управленческие предпосылки, изменение отношения, психология конструктивной критики: соблюдение правил, методы психокоррекции: тренинги, аутогенная тренировка, самоанализ, индивидуальное психологическое консультирование. Технологии регулирования конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные. Факторы управляемости: характеристики (СК), степень сходства и различия (СК), факторы ситуации, навыки управления, предмет спора (ОК), характер отношений (СК). Этапы регулирования конфликта. Предпосылки, формы и способы разрешения конфликтов. Алгоритмы деятельности по разрешению конфликтов. Условия и факторы принятия конструктивных решений по конфликту. Модель применения власти по разрешению конфликтов. Выбор стратегии реагирования при конфликтном взаимодействии. Диагностика стратегий поведения в конфликте. Характеристика ситуаций в которых продуктивны следующие стратегии: приспособление, избегание, соперничество, компромисс, сотрудничество, Формы регулирования конфликтов: переговоры, посредничество,медиаторство, арбитраж. Психология переговорного процесса. Переговорный процесс, его сущность, виды, функции и основное содержание. Модели поведения в переговорном процессе: избегающий, уступающий, отрицающий, наступающий. Этапы переговорного процесса. Психологические механизмы переговорного процесса. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе. Типы стратегий: «выигрыш-выигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш». Тактические приемы на переговорах, условия успеха. Технологии общения в переговорном процессе. Технологии управления эмоциями в переговорном процессе. Правила самоконтроля эмоций (эмоциональная выдержка; рационализация эмоций и поддержание высокой самооценки) и их применение в переговорном процессе. Манипулятивные технологии в переговорном процессе. Тактики переговоров: «видимое сотрудничество», «дезориентация партнера», «провокация чувства жалости у партнера», «ультимативная тактика», «лавирование резервами уступок». Тактические приемы: «закрытая дверь», «визирование», «внешняя опасность» и др. Посредничество (медиаторство) в переговорном процессе. Принципы психологического посредничества. Барьеры посредничества. Процесс психологического посредничества. Навыки посредничества для профессионалов. Этика регулирования конфликтов. Модель ненасильственной коммуникации по управлению конфликтами. Основные положения, принципы технологии ненасильственной коммуникации, приемы овладения языком «жирафа».   6 6   10 22
7 Конфликтологическая компетентность субъектов конфликта: диагностика, формирование, консультирование 2 6   10 18

Итого:

26 28   54 144

 

Интерактивные формы занятий:

№ темы Формы
1. Технология составления биографического справочника
2. Технология создания    библиографического электронного каталога, справочника. Создание электронной библиотеки по направлениям конфликтологии и технологиям управления.   Создание электронной базы  психодиагностических методик исследования составляющих конфликта, конфликтного взаимодействия.
3. Разработка технологий разрешения внутриличностных конфликтов: психотерапия, психологическое консультирование, взаимодействие психолога и клиента
4. Разработка тренинга и тренинговых этюдов по совершенствованию конфликтологической компетентности: когнитивной, личностной,  эмоциональной компетенциям (конфликты в профессионализации: этапы, факторы, проблемы профессионального становления субъекта труда;   становление карьеры, индивидуальные пути развития личности, становление жизненного опыта, этапы кризисов внутреннего роста, иерархии жизненный ценностей, мотивации трудовой деятельности; моббинг)     
5. Подготовка программы по консультированию супругов, родителей и детей. Разработка тренинга по формированию конфликтной компетентности в семье: супругов и родителей
6. Кейс-метод (Разработка и анализ таблицы по технологиям управления конфликтами: технологии прогнозирования, превентивные технологии, технологии регулирования, технологии разрешения)  - ситуационное решение задач
7 Кейс-технология (формирование конфликтологической компетентности субъектов конфликта: посредников, медиаторов, переговорщиков).  

Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:

Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1.  Конфликтология в системе наук. Исторические подходы к рассмотрению проблемы конфликтов, противоречий в философской мысли античного периода, периода средневековья, периода нового времени, в эпоху просвещения. Проблема конфликтности в философско-религиозных учениях. Социально-психологические подходы к изучению конфликтов: психоаналитическое направление, неофрейдизм, необихевиоризм, когнитивистические, гуманистические ориентации. История развития отечественной конфликтологии. Проблемы социально-психологического изучения конфликта в отечественной науке. Современные тенденции развития конфликтологии как науки.     Разработка электронного справочника   по проблемам конфликтологии, управления конфликтами, конфликтологической компетентности   2
2.  Теоретические основы конфликтологии как науки.Методы исследования в конфликтологии: системный подход, психологические методы исследования, ситуационный метод изучения, методы математического моделирования, методы математической статистики. Отрасли конфликтологического знания. Основные понятия в конфликтологии. Сущность конфликта, его структура. Формула конфликта. Функции конфликта, динамика. Личностные особенности субъектов конфликта. Типы ''трудных'' в общении (конфликтные личности), причины, принципы общения с конфликтными личностями. Позитивные типы личности в общении. Классификация конфликтов: типы, виды: инновационные, управленческие организационные, межэтнические, межкультурные, межконфессиональные, межгосударственные, идеологические, политические, глобальные, региональные и др. Конфликты в межкультурном, межконфессиональном взаимодействии: причины возникновения, сферы проявления, диагностика, регулирование   Составление электронной библиотеки по проблемам конфликтологии, конфликтного взаимодействия. конфликтологической компетентности.   Обзор монографий, научных статей, интернет-источников, образовательных порталов и сайтов по проблемам конфликтологии, технологий управления конфликтами в профессиональном и социальном взаимодействии.   Составление электронного каталога   и аннотаций психодиагностических методов исследования личностных качеств и особенностей субъектов конфликтного взаимодействия.   Обзор  моделей управления конфликтами в поликультурном, полиэтническом, поликонфессиональном взаимодействии   4
3.  Внутриличностные конфликты: виды, формы проявления, генезис, диагностика, способы разрешения, управление. Разработка программы диагностики на исследование Я-Концепции, механизмов психологической защиты, внутренней конфликтности личности. Разработка программы по освоению технологий работы с внутренними конфликтами: условия предупреждения, механизмы разрешения, психокоррекция,.   6
4. Конфликты в разных видах профессиональной деятельности, и социальном взаимодействии. Моббинговые явления. Обзор исследований  профессионального стресса, профессиональных деформаций, моббинговых явлений, его видов. Разработка программы  консультирования по сопровождению  развития  профессионала. 6
5. Семейные конфликты: супружеские, родительско-детские, межпоколенные: диагностика, регуляция, разрешение Подготовка программы по консультированию родителей и формированию   компетентности родительства. Моделирование конфликтных ситуаций, запись на аудиовизуальные носители и их анализ;   8
6. Управление конструктивными и деструктивными конфликтами. Технологии управления конфликтами: превентивные меры (профилактика), прогнозирование, регулирование и разрешение. Регулирование конфликта: овладение конфликтной ситуацией, выбор стиля поведения в конфликтном взаимодействии.  Разрешение: переговоры, посредничество (медиаторство)   Составление карт-схем, опорно-логических таблиц по     технологиям управления конфликтами: технологиям прогнозирования, превентивным технологиям, технологиям регулирования, технологиям разрешения     Разработка кейс-технологий: превентивных мер, технологии прогнозирования, технологии регулирования. Разработка моделей поведения успешного посредника, медиатора    в разрешении конфликтов  профессиональной деятельности, социальном, межконфессиальном, межэтническом  взаимодействии. 8
7 Конфликтологическая  компетентность субъектов конфликтного взаимодействия: диагностика, формирование, консультирование Подбор диагностического инструментария для измерения конфликтологической  компетентности Подбор этюдов тренинга по формированию конфликтной компетентности педагога     Кейс-технология по формированию конфликтологической  компетентности педагога: когнитивной,   личностной,  эмоциональной компетенциям. 8

Итого:

42 часа

Примерная тематика курсовых проектов (работ):

Курсовые работы не предусмотрены.

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Тема 1-7 Составление каталога Интернет-ресурсов по темам дисциплины 3
2. Тема 1 Пополнение портретной галереи герценовцев-психологов 2
3. Тема 5 Мониторинг конфликтологической компетентности родительства, межпоколенных отношений. Предъявление результатов 2
4. Тема 4; 6; 7 Микро-исследование  профессиональной деформации, конфликтологической компетентности  специалистов разной профессиональной направленности и квалификации.    Обсуждение результатов. 5

Итого:

12 часов

Учебно-методическое и информационное обеспечение

а) основная литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2004.

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб 2003.

3. Психология конфликта и переговоры: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов М.: Издательский центр «Академия», 2004.

4. Практическая психология образования / под ред. Дубровиной И.В. – СПб.: Питер, 2007

5. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М. Просвещение.1991.

6.  Тарабаева В.Б. Психологические причины конфликтов подростков с родителями. Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 1996.  

7. http://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/56.aspx

8. Технология управления конфликтом /Науч. ред. Игнатенко М.С. – СПБ: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2008.

 

б) дополнительная литература:

1.  Божович Л.И. Личность и учение подростка // Психологическая наука и образование. – 1997, № 1, с. 5-10.

2. Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие). – М.: Педагогика, 1991.

3. Кон  И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.

4. Наш проблемный подросток: понять и договориться. / Под ред. Л.А.Регуш. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, Изд-во «Союз», 2001.

5.  Рабочая книга школьного психолога / под ред. Дубровиной И.В. – М.: Просвещение, 1991.

6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб: Питер, 2000.

 

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

http://window.edu.ru/window - информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». В библиотеке этого ресурса представлены полнотекстовые источники по всем основным разделам психологии.

http://1sentyabrya.ru/ - образовательный проект о школьном образовании. Новости образования. Статьи о системе школьного образования, подготовке детей к школе, учебе, проблемах подросткового периода и пр.

г) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://elibrary.ru/defaultx.asp — научная электронная библиотека. В библиотеке представлены полнотекстовые источники по всем разделам психологии;

http://www.big-library.info/ - Большая электронная библиотека, где собрана художественная, учебная, техническая; справочная и энциклопедическая литература и пр.

http://thelib.ru/ - TheLib.RU - БЕСПЛАТНАЯ электронная библиотека. Все книги и авторы в библиотеке распределены по жанрам, к которым их можно отнести. Так, можно увидеть все имеющиеся книги определённой тематики, например, книги по психологии, исторические книги или книги русских классиков.

http://psychlib.ru/index.php - Электронная библиотека Московского городского психолого-педагогического университета (ЭБ МГППУ). В ней представлены малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук.

http://psylib.org.ua/index.html – психологическая библиотека Киевского Фонда cодействия развитию психической культуры

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

http://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/ - интернет-ресурс, электронные книги.

http://www.kid.ru/problems/289.php3 -  проблемы    конфликтологии семейной жизни.  

http://www.studentuhelp.ru/konflikt.htm -  опорный материал и представлены сводные таблицы по проблеме конфликтологии и конфликтологической компетентности в разных социальных сферах.

http://logopediya.com/books-pedagogika/konfliktologiya-problemi.php -   обозреваются проблемы педагогической конфликтологии как направления конфликтологической науки и теоритические пути решения проблем, возникающих в этой сфере. Примечательным является то, что здесь стоит блокировка на копирование информации, что пробуждает огромную печаль.

http://uchus.info/catalog/%CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF/%D6%E5%EB%E8_%E8_%E7%E0%E4%E0%F7%E8_%EA%EE%ED%F4%EB%E8%EA%F2%EE%EB%EE%E3%E8%E8._%CA%EE%ED%F4%EB%E8%EA%F2%EE%F3%F1%F2%EE%E9%F7%E8%E2%EE%F1%F2%FC_%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA%E0/view/ - конфликтоустойчивость человека.

http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks183725 - на сайте представлен материал по политической конфликтологии.

http://mykod.ru/index.php/2009-03-08-15-32-03/2009-03-08-15-32-52/63-2009-03-09-06-37-25.html -  этапы развития конфликтологии  как науки

http://zakazdiplom.ru/show_work.php?work=38072 - дипломная работа по личностным особенностям, склонностям к конфликтному поведению менеджеров по туризму, как мы думаем, может дать дополнительные сведения для людей работающих в сфере туризма и работодателей также относящихся к этой отрасли при возникновении специфических конфликтологических проблем

http://testoteka.narod.ru/pm/1/11.html - метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построенном на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики, метод можно использовать для исследования конфликтоустойчивости человека, как в течение долгого периода жизни, так и в данный конкретный момент.

http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=8939&p_page=13 - курс лекций для студентов всех направлений и специальностей по конфликтам особенно связанных с социальным неравенством

http://revolution.allbest.ru/sociology/00154271_0.html - конфликтологические теории социального действия.

http://bankknig.com/knigi/145024-praktikum-po-konfliktologii.html - практикум по конфликтологии

http://www.igidravlika.com/konspekty-lekczij-po-konfliktologii/1-kurs-lekczij-predmet-qkonfliktologiyaq/3-evolyucziya-razvitie-konfliktologicheskix-vzglyadov-ot-drevnejshix-vremen-do-sovremennosti.html - воззрения на эволюцию (развитие) конфликтологических взглядов от древнейших времен до современности.

 http://www.klubok.net/article1409.html -  интересный взгляд на конфликтологические идеи в пространстве организационно-деятельностных игр, с иллюстрациями и схемами.

Http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00042810_0.html - конфликтологическая теория Ральфа Дарендорфа. Анализ социального конфликта, включающего в себя любое отношение между элементами, которые можно охарактеризовать через объективные, латентные или субъективные причины.

http://vipbook.info/nauka-i-ucheba/psixology/2803-konfliktologicheskaja-kultura.html - конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования  

http://konservatizm.org/konservatizm/books/130909071514.xhtml - концепции «Философии войны. Конфликтологические модели Политического».  

http://know.su/link_1991_2.html - методы урегулирования конфликтов.

http://adhdportal.com/book_2222_chapter_8_2.2._Issledovatelskie_metody_nauki_o_konflikte.html -  исследовательские методы науки о конфликте

http://www.coolreferat.com/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F -  различный материал (контрольные, лекции, рефераты, курсовые) связанный с проблемой конфликтов и других отраслей наук репрезентирующих причины конфликтных ситуаций.

 

д) программное обеспечение: программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  1.  УМК
  2.  Учебные пособия
  3. Презентации
  4. Мультимедийное оборудование
  5. Подборка видеосюжетов конфликтных ситуаций в образовании и социальном взаимодействии

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: