double arrow

Организация и порядок проведения практики

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Брянский государственный

Университет имени академика И.Г. Петровского»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Финансово-экономический факультет

Кафедра экономики

 

  Утверждаю
  Заведующий кафедрой экономики, профессор
  В.В. Одиноченков
  «____» февраля_ 2014 г.

 

 

ПРОГРАММА

Прохождения преддипломной практики 

Студентами 5 курса 

 

Специальность: 080502.65 – «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)»

 

 

Квалификация (степень) выпускника: «экономист-менеджер»

 

Форма обучения: очная

 

Срок обучения: 5 лет

 

 

Брянск 2014

Программа преддипломной практики составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 060800 — «экономика и управление на предприятии» (по отраслям), программы преддипломной практики по этой специальности, разработанной ФГОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» (УМО по образованию в области сервиса и туризма); Положения о практике студентов БГУ, Устава БГУ.

Программа преддипломной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ направления подготовки дипломированного специалиста по специальности 080502.65 – «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)», утвержденному 02.03.2000 г.

 

Программа преддипломной практики рекомендована для студентов очной формы обучения специальности 080502.65 – «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)» по решению кафедры экономики ФГБОУ «БГУ им. акад. И.Г. Петровского» 31.01.2014г (протокол №5).

 

Зав. кафедрой экономики, профессор                          В.В. Одиноченков

 



Содержание

1.Общие положения. 4

2.Цель и задачи практики. 4

3.Содержание практики. 5

4. Организация и порядок проведения практики. 6

5. Отчетность по практике. 7

5.1 Требования к содержанию отчета. 7

5.2 Требования к оформлению отчета. 9

по преддипломной практике. 9

5.2.1. Общие требования. 9

5.2.2. Нумерация страниц и глав. 10

5.2.3. Требования к иллюстрациям. 10

5.2.4. Таблицы.. 11

5.2.5. Приложения. 11

 



Общие положения

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Во время прохождения преддипломной практики студенты собирают необходимый материал о производственной и сервисной деятельности предприятия, учреждения, организации, выполняемых исследовательских работах, внедренных инновациях, что может быть использовано при разработке выпускной квалификационной работы.

В соответствии с учебным планом БГУ по специальности 060800 «экономика и управление на предприятии» (по отраслям)» преддипломная практика осуществляется на 5 курсе (10 недель) очной формы обучения.

Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту выпускающей кафедрой.

 

Цель и задачи практики

Цель преддипломной производственной (организационно-управленческой) практики – проведение практики на рабочих местах предприятия (учреждения, организации) или иного объекта индустрии туризма для успешной подготовки студентов к выполнению дипломной работы и к будущей производственной деятельности в качестве специалиста индустрии туризма.

Во время прохождения преддипломной практики студент выполняет должностные обязанности, предусмотренные квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников индустрии туризма для специалистов второго квалификационного уровня.

Задачи практики:

- Изучение студентом состояния дел на предприятии (учреждении, организации) - объекте прохождения практики.

- Закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, путем выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

- Выработкаумения пользоваться полученными знаниями для решения производственных задач, в частности, приобретение практических навыковработы менеджера предприятия туристского бизнеса, необходимых для последующей профессиональной деятельности.

- Сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика может быть организована:

- в фирмах и организациях, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;

- в гостиничных комплексах и других средствах размещения туристов, предприятиях питания;

- на предприятиях рекреационной сферы – санатории, пансионаты, лечебно-оздоровительные предприятия.

- в международных организациях, филиалах зарубежных фирм, занимающихся организацией туристской деятельности и индустрией гостеприимства.

Основанием для направления студента на преддипломную практику является договор между университетом и базовыми организациями. Базовое предприятие является одновременно объектом исследования для выпускной квалификационной (дипломной) работы:

- регион (например,Брянская область, район, город, поселок и т.п.);

- группа однотипных независимых предприятий (например: туроператорская фирма, сеть турагентств и т.п.);

- объединения предприятий (например: туристский комплекс и т.п.);

- отдельное самостоятельное предприятие (например: гостиница и т.п.);

 

Содержание практики.

Содержание преддипломной практики включает:

1. Изучение работы предприятия индустрии туризма.

2. Приобретение необходимых производственных навыков.

3. Сбор и обобщение материалов по дипломной работе.

1.Изучение работы предприятия осуществляется студентами по следующей схеме:

1. Данные регистрации, юридический статус, название, юридический и фактический адрес предприятия, форма собственности, правоустанавливающие документы, руководители.

2. Характер и направления деятельности предприятия.

3. Организационная структура предприятия: основные отделы, их функции, подчинение, количество занятых сотрудников, их должностные обязанности, подчинение, график работы.

4. Используемые методы исследования рынка предложения услуг индустрии туризма;

5. Используемые методы продвижения и реализации туристских услуг.

6. Информационное сопровождение туристической деятельности.

7. Формы работы с клиентами.

8. Обеспечение безопасности потребителей услуг: используемые методы (информирование).

 

2.Приобретение необходимых производственных навыков осуществляется в соответствие с перечнем должностных обязанностей соответствующей позиции:

1. Работа с клиентурой (объем работы, характер работы, особенности);

2. Ведение делопроизводства (в соответствие с должностными обязанностями характер и виды работ);

3. Использование оргтехники (вид оргтехники и характер работ в соответствии с должностными обязанностями);

4. Ведение деловой корреспонденции (вид и характер корреспонденции в соответствии с должностной инструкцией);

5. Использование специализированной справочной литературы;

6. Предоставление информации клиентам (в соответствии с перечнем должностных обязанностей);

7. Оформление турпакета;

8. Бронирование гостиничных и транспортных услуг;

9. Ведение отчетности;

10. Сбор и обработка статистических данных (характер статистических данных в соответствии с видом предприятия);

11. Маркетинг и реклама (участие в маркетинговых и рекламных мероприятиях в соответствии со стратегией предприятия);

12. Осуществление продажи турпродукта;

13. Работа с жалобами клиентов.

Сбор и обобщение материалов по теме дипломной работы, осуществляется как для первой - теоретической части работы, так и по второй - аналитической.

В качестве источников информации могут использоваться:

1. Литература, рекомендуемая кафедрой.

2.Технологическая документация предприятия сферы туризма:

- технологические регламенты;

- рабочие инструкции и технологические карты;

- рекламные и сертификационные материалы;

- отчеты о маркетинговых исследованиях;

- месячные и годовые технические отчеты;

- плановые и отчетные калькуляции;

- планы и отчеты о внедрении новой техники.

3. Экономическая информация: законы и законодательные акты, нормативно-справочная документация, прогнозно-плановые данные, договора и соглашения, данные оперативного учета, статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность, финансовая отчетность, акты проверок, заключения аудиторов, наблюдения аналитиков и др.

4. Научно-техническая информация, доступная на Web-сайтах предприятий смежных отраслей или производителей средств управления производством в сети Internet.

Все использованные источники приводятся в библиографическом списке отчёта.

 

Организация и порядок проведения практики

Организацию и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляет кафедра статистики и экономического анализа. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на руководство предприятия.

Руководитель практики от университета является, как правило, руководителем дипломной работы и:

- вместе с руководителем практики от предприятия занимается распределением студентов по рабочим местам;

- утверждает в соответствии с программой практики индивидуальный план работы каждого студента;

- консультирует студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;

- проверяет качество работы студентов и контролирует выполнение ими индивидуальных планов;

- помогает в подборе и систематизации материала для разработки дипломной работы;

- по окончании практики оценивает работу практиканта и составленный им отчет.

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания в объеме 30 листов машинописного текста (без приложений). Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: