Лечение рефлекторных и компрессионных синдромов цервикальных дорсопатий

Лечение. На всех этапах - индивидуально подобранные анальгетики, баклофе,сирдолудсосудорасширяющие; в затяжных случаях применяют амитриптилин и (или) транквилизаторы.

 заболевания, обусловленные дегенеративным поражением позвоночника

Общий массаж, щадящая лечебная гимнастика,плавание и другие неутомительные упражнения способствуют укреплению шейного мышечного “воротника” и поясничного “корсета”. Покой в остром периоде требуется в отношении пораженного сегмента, зоны грыжи диска.С каждым днем физические упражнения проводятся все интенсивнее, вначале в положении лежа, а затем и стоя. В условиях нередко длительного болевого синдрома -психотропные препараты и-амитриптилин(анальгетический эффект).Для лечения больных с вертеброневрологическими синдромами используют мануальную терапию.

Когда комплексное консервативное лечение не облегчает в течение 3-4 мес интенсивных болей, возникают показания к хирургическому лечению, если при КТ, МРТ или миелографии обнаруживают грыжу диска..) Хирургическое лечение является методом выбора при спондилогенной шейной миелопатии. Серьезным противопоказанием к декомпрессии при миелопатии являются старческий возраст и тяжелые сопутствующие заболевания.

Билет №15.

Исследования функциональной системы речи и выявление афазий:

Афазия – нарушение речи при левополушарных расстройствах у правшей.

а) Моторная афазия – нарушение устной речи. Речевой аппарат в норме, движения языка в полном объёме, но больной не знает, КАК сказать то или иное слово. Исчезают сложные речевые двигательные условные рефлексы. Теряются «файлы» слов в коре головного мозга. Часто сочетается с аграфией (нарушение письма).

Причина: поражение центра Брока в левой лобной доле (у правшей) в зоне кровоснабжения среднемозговой артерии (прецентральная ветвь).

Методика исследования: врач просит пациента повторять буквы, слоги, слова, отвечать на вопросы, называть предметы, считать до 10. Симптомы нарушения:

1) тотальная афазия – речь невозможна

2) частичная афазия – может произносить простые слова, немногословная речь

3) лёгкая афазия – бедный словарный запас, но может говорить предложениями

4) парафазия литеральная – перестановка букв на письме, парафазия вербальная – перестановка букв во время разговорной речи

5) персеварация – застревание на одном слове, может сформироваться «словесный эмбол» - на любой вопрос отвечает одним и тем же словом

6) аграмматизм – неправильный порядок слов в предложении

Речь улучшается при пении, счёте и другой автоматизированной речи.

б) Сенсорная афазия – нарушение понимания обращённой к пациенту речи. Часто сочетается с алексией (нарушение чтения или понимания прочитанного).

Причина: поражение в центре Вернике в левой височной доле (у левшей), а именно в задней трети верхней височной извилины, в зоне кровоснабжения среднемозговой артерии  (задняя височная ветвь, теменная ветвь).

Методика исследования: врач задаёт вопросы пациенту (где стул?), проверяет выполнение устных инструкций (когда я подниму правую руку, покажите мне язык), понимание похожих фраз (кошка съела мышку и мышка съедена кошкой, это одно и тоже? кто кого съел?), возможность пересказа. Симптомы поражения:

1) тотальная афазия – ничего не понимает, пациент воспринимает обращённую к нему речь как бессмысленный шум

2) частичная афазия – понимает простые фразы и слова

3) лёгкая афазия – затруднено понимание сложных фраз, оборотов, длинных рассказов

4) логоррея - многословная бесконтрольная речь

5) парафазия литеральная - перестановка букв на письме, парафазия вербальная - перестановка букв во время разговорной речи

6) персеверация - застревание на одном слове, может сформироваться «словесный эмбол» - на любой вопрос отвечает одним и тем же словом

7) аграмматизм – неправильный порядок слов в предложении

Речь представляет собой «словесный салат» - бессмысленная бесконтрольная беглая речь со словами – паразитами, псевдонеологизмами, случайными словами.

в) Амнестическая афазия – не может назвать знакомые окружающие предметы, животных и др.

Причина: поражение на стыке височной, теменной и затылочной долей слева (у правшей) в зоне кровоснабжения среднемозговой артерии (задняя височная ветвь), заднемозговой артерии. Методика исследования: врач показывает предметы, пациент должен их назвать, но в случае поражения больной говорит: «Это то, чем пишут; это то, на чём сидят».

г) Семантическая (понятийная) афазия – нарушение понимания формулировок, пословиц, поговорок. Например, врач спрашивает: «Брат отца и отец брата – одно и то же лицо?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: