Расчёт производственной программы по количеству ТО и ТР

                               автомобилей.

Исходные данные для проектирования:

1. Автомобиль Газель 33021.

2. Списочное количество автомобилей Асп= 65 ед;

3. Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт Акр = 0 ед;

4. Среднесуточный пробег Lcc = 190 км;

5. Категория условий эксплуатации КУЭ – 3;

6. Число дней эксплуатации в году Дэг=270 дн.

Определяем скорректированную периодичность пробега автомобиля до

ТО-1 по формуле:

             Lто-1.скор.= Lто-1*K1*K3,                                     (2.1)

где Lто-1- нормативная периодичность пробега до ТО-1;

Lто-1=4000 км.

K1 -коэффициент корректирующий периодичность пробега автомобиля

в зависимости от категории условий эксплуатации;

K1=0.8;

К3 - коэффициент корректирующий периодичность пробега автомобиля

в зависимости от природно-климатических условий;

К3=0,9;

Lто-1.скор.=4000*0.8*0.9=2880 км.

Определяем скорректированную периодичность пробега автомобиля

до ТО-2 по формуле:

              Lто-2.скор.=Lто-2*К1*К3,                                                      (2.2)  

где Lто-2 -нормативная периодичность пробега автомобиля до ТО-2;

L то-2=15000 км.

            Lто-2.скор.=15000*0.8*0.9=10800 км.

Определяем скорректированную норму пробега автомобиля до капитального

ремонта по формуле:

                        Lкр.скор.1=Lкр.*К1*К2*К3,                           (2.3)                                                                                              

где Lкр. -нормативная периодичность пробега автомобиля до капитального

ремонта;

Lкр.=175000 км.;

К1 - коэффициент корректирующий периодичность пробега автомобиля

до капитального ремонта в зависимости от категории эксплуатации;

К1=0.8;

К2 - коэффициент корректирующий периодичность пробега автомобиля

в зависимости от типа подвижного состава;

К2 =1;

К3 - коэффициент корректирующий норму пробега автомобиля

до капитального ремонта в зависимости от природно-климатических

условий;

К3=0.9;
         Lкр.скор.1=175000*0.8*1*0.9=126000 км.

Определяем норму пробега автомобиля до второго капитального

ремонта. Ресурс до второго капитального ремонта составляет 80%

первого. По формуле:

         Lкр.скор.2=0.8*Lкр.скор.1,                                      (2.4)

         Lкр.скор.1=0.8*126000=100800 км.

Определяем среднюю скорректированную норму пробега автомобиля

до капитального ремонта с учётом числа автомобилей по формуле:

   Lкр.скор.ср.=Ан*Lкр.скор.1+Акр.*Lкр.скор.2/Аспис,         (2.5)        

где Ан-количество новых автомобилей;Акр.-количество автомобилей

прошедших каитальный ремонт;

Акр.=0 ед.;

Аспис. - списочное количество автомобилей в парке.

Определяем количество новых автомобилей по формуле:

                  Ан=Аспис.- Акр,                                                               (2.6)                                           

                 Ан=65-0=65 ед.

  Lкр.скор.ср.(65*126000+0*100800)/65=126000км.

Определяем кратность пробега дт ТО-1 по формуле:

                    nкр.то-1.=Lто-1.скор./Lсс,                                              (2.7)

где Lcc - среднесуточный пробег автомобиля;

                         nкр.то-1.=2880/190=15;

Уточняем пробег автомобиля до ТО-1 по формуле:

                 Lто-1.ут.=nкр.то-1*Lcc,                                                  (2.8)

                 Lто-1.ут.=15*190=2850 км.

Определяем кратность пробега автомобиля до ТО-2 по формуле:

                  nкр.то-2.=Lто-2.скор./Lто-1.скор,                                (2.9)

                  nкр.то-2.=10800/2880=4;   

Уточняем пробег автомобиля до ТО-2 с учётом кратности по формуле:

                    Lто-2.ут.=nкр.то-2*Lто-1 ут,                                       (2.10)

                        Lто-2 ут.=4*2850=11400 км.

Определяем кратнось пробега автомобиля до капитального ремонта по

формуле:

                        nкр.кр.=(Lкр.скор.ср.)/Lто-2 скор,                     (2.11)

                        nкрат.кр.=126000/10800=12;

Уточняем пробег до капитального ремонта с учётом кратности по формуле:

                         Lкр.ут.=nкр.кр.*Lто-2.ут,                                 (2.12)

                         Lкр.ут.=12*11400=136800 км.;

Определяем количество ежедневных обслуживаний за цикл по формуле:

                         Nео=Lкр.ут./Lcc=Dэц,                                    (2.13)

где Dэц -дни эксплуатации за цикл;

                         Nео= 136800/190=720;

Определяем количество ТО-2 за цикл по формуле:

                        Nто-2=(Lкр.ут./Lто-2.ут).-1,                            (2.14)   

                        Nто-2=(136800/11400)-1=11;

Определяем количечтво ТО-1 за цикл по формуле:

                         Nто-1.=(Lкр.ут/Lто-1.ут)-(Nто-2+1),             (2.15)

                         Nто-1.=(136800/2850)-(11+1)=36;

Определяем число дней цикла по формуле:

                                   Дц=Дэц+Дрц,                                       (2.16)

 

Определяем коэффициент технической готовности автомобиля по формуле:

                                    Lтг.=Дэц/Дц,                                         (2.17)

где Дрц -количечтво дней ремонтного цикла.

Определяем количество дней ремонтного цикла по фрмуле:

                            Дрц=Дтр+Дкр+Дто-2,                                 (2.18)

где Дтр -дни простоя автомобиля в текущем ремонте;

Дкр -дни простоя автомобиля в капитальном ремонте; Дкр=0;

Дто-2 -дни простоя автомобиля в зоне ТО-2.

Определяем число дней простоя автомобиля в текущем ремонте по формуле:

                  Дтр.=(dтр.*Lкр.ут.)/(1000 *η),                             (2.19)

где dтр.-норматив простоя автомобиля в текущем ремонте, η -коэфициент

учитывающий что 30% работ текущего ремонта выполняются в межсменное

время;, η=0,7;

Определяем норматив простоя автомобиля в текущем ремонте по формуле:

                              dтр.=(dто.трн-d2*1000)/Lто-2.ут,             (2.20);

где dто.тр. -уточнённый норматив простоя;

dто.тр.=0.3 дн./1000км.; d2 -обобщённый норматив простоя в зоне ТО-2;

d2=1день;

                            dтр.=(0.3-1*1000)/11400=0.087 дн./1000 км.;  

                            Дтр.=(0.087*136800)/(1000*0.7)=17 дн.; 

 

Определяем норматив простоя автомобиля в зоне ТО-2 по формуле:

                          Дто-2=(dто.тр.н-dтр.)*(Lкр.ут/1000),             (2.21)

                          Дто-2=(0.3-0.087)*(136800/1000)=29 дн.;

                          Дрц=17+0+29=46 дн.;

                          Дц=720+46=786 дн.;

                          Lтг=720/786=0.91;

 

Определяем коэффициент от цикла к году по формуле:

                          ηг.=Дэг/Дэц*Lтг,                                           (2.22)

   где Дэг - дни эксплуатации в году;

                          ηг.=270/720*0.91=0.341;

Определяем количество ЕО за год по формуле:

                          Nео.г=Nео* ηг,                                                          (2.23)

                          Nео.г=720*0,341=246;

Определяем количество ТО-1 за год по формуле:

                           Nто-1.г=Nто-1* ηг,                                     (2.24)

                           Nто-1.г=36*0,341=12;

Определяем количество ТО-2 за год по формуле:

                           Nто-2.г.=Nто-2* ηг,                                     (2.25)

                           Nто-2.г.=11*0,341=4;

Определяем количество сезонных обслуживаний за год по формуле:

Nсо.г.=2; т.к СО выполняется два раза в год.

Определяем годовое количество ЕО по всему парку по формуле:

                                 ΣNео.г=Nео.г*Аспис,                                 (2.26)

                                  ΣNео.г=246*65=15990;

Определяем годовое количество ТО-1 по всему парку по формуле:

                                   ΣNто-1.г=Nто-1.г*Аспис,                         (2.27)

                                   ΣNто-1.г=12*65=780;

Определяем количество ТО-2 по всему парку по формуле:

                                ΣNто-2.г=Nто-2.г*Аспис.,                                     (2.28)

                                    ΣNто-2.г =4*65=260;

Определяем годовое количество СО по всему парку по формуле:

                                     ΣNсо.г=Nсо.г*Аспис,                             (2.29.)

                                     ΣNсо.г=2*65=130;

Определяем годовое количество ЕО за сутки по формуле:

                                      Nео.с= ΣNео.г/Дэг,                                 (2.30)

                                      Nео.с=15990/270=59;

Определяем количество ТО-1 за сутки по формуле:

                                       Nто-1.с= ΣNто-1.г/Дэг,                         (2.31)

                                       Nто-1.с=780/270=3;

Определяем количество ТО-2 за сутки по формуле:

                                      Nто-2.с= ΣNто-2.г/Дэг,                           (2.32)

                                       Nто-2.с=260/270=1;

Для проверки правильности выполнения расчётов делаем проверочный расчёт по формуле:

                                      Nео.с=Аспис*Lтг,                                   (2.33)

                                       Nео.с=65*0.91=59;

                                    Расчёт выполнен верно. 

         

                                              

                                       

 

 

2.2.Расчёт производственной программы по количеству ТО и ТР

                                     автомобилей.

Уточняем разовую трудоёмкость ЕО по формуле:

                           tео.ут.=tеон*К2*К4,                                             (2.34)

гдеtеон  - нормативная трудоёмкость ЕО; tеон =0.3 чел/ч. 

К2- коэффициент корректирующий трудоёмкость ЕО в зависимости от

базовой модели автомобиля; К2=1.2;

К4 =коэффициент корректирующий трудоёмкость ЕО в зависимости от количества технологически совместимого подвижного состава;

К4=1.19;

                       tео.ут=0.3*1.2*1.19=0.428 чел/ч;

Уточняем разовую трудоёмкость работ по ТО-1 по формуле:

                       tто-1.ут= tто-1н *К2*К4,                                             (2.35)

где tто-1н –нормативная трудоёмкость ТО-1; tто-1н=3.0 чел/ч;

К2- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТО-1 в зависимости от

базовой модели автомобиля; К2=1.2;

К4 =коэффициент корректирующий трудоёмкость ЕО в зависимости от количества технологически совместимого подвижного состава;

К4=1.19;

                            tто-1.ут=3.0*1.2*1.19=4.284 чел/ч.

Уточняем разовую трудоёмкость работ ТО-2 по формуле:

                              tто-2.ут.=tто-2н*К2*К4,                                 (2.36)

где tто-2н - нормативная трудоёмкость ТО-2; tто-2н=12.0 чел/ч.;

К2- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТО-2 в зависимости от

базовой модели автомобиля; К2=1.2;

К4 =коэффициент корректирующий трудоёмкость ЕО в зависимости от количества технологически совместимого подвижного состава;

К4=1.19;

                              tто-2.ут.=12.0*1.2*1.19=17.136 чел/ч;

Уточняем разовую трудоёмкость работ ТР по формуле:

                            tтр.ут.=tтр.н*К1*К2*К3*К4*К5,                   (2.37)

где tтр.н- нормативная трудоёмкость ТР; tтр.н=2.0 чел/ч.;

К1- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от

категории условий эксплуатации; К1=0,9;

К2- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от

базовой модели автомобиля; К2=1.2;

К3- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от

природно-климатичеких условий; К3=1.1;

К4 - коэффициент корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от

от количества единиц технологически совместимого подвижного состава;

К4=1.19;

К5- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от

способа хранения автомобиля. Выбираем открытый метод хранения автомобиля ;К5=1.0;

                       tтр.ут.=2.0*0,9*1.2*1.1*1.19*1=2,827 чел./ч.;

Определяем годовую трудоёмкость работ ЕО по формуле:

                         Тео.г= ΣNео.г*tео.ут.* ηмех,                               (2.38)

где ηмех- коэффициент учитывающий степень механизации выполняемых работ; ηмех=1.0;

                        Тео.г=15990*0.428*1.0=6484 чел/ч;

Определяем годовую трудоёмкость работ ТО-2 по формуле:

                         Тто-2.г= ΣNто-2.г* tто-2.ут.* ηмех,                   (2.39)

                         Тто-2.г=260*17.136*1.0=4455 чел/ч;

Определяем годовую трудоёмкость работ ТО-1 по формуле:

                          Тто-1.г= ΣNто-1.г* tто-1.ут.* ηмех,                  (2.40)

                          Тто-1.г=780*4.284*1.0=3342 чел/ч;

Определяем годовую трудоёмкость работ СО по формуле:

                         Тсо.г=ΣNсо.г*0,2*tто-2.ут.*ηмех,                             (2.41)

                          Тсо.г=130*0.2*17.136*1,0=446чел/ч.;

Определяем годовой пробег автомобиля по всему парку по формуле:

                           Lг.=Аспис.*Lcc*Дэг*Lтг,                                (2.42);

                           Lг.=65*190*270*0.91=3034395;

Определяем годовую трудоёмкость работ ТР по формуле:

                              Tтр.г=(L.г*tтр.ут)/1000,                                        (2.43)

                              Tтр.г=(3034395*2.827)/1000=8578 чел/ч.;

Уточняем годовую трудоёмкость работ ТО-1 по формуле:

                              Тто-1.ут.г=(Тто-1.г+0.2)*Тто-1.г,                        (2.44)

                              Тто-1.ут.г=(3342+0.2)*3342=4010 чел/ч.;

Уточняем годовую трудоёмкость работ ТО-2 по формуле:

                               Тто-2.ут.г=Тто-2.г.+Тсо.г,                                    (2.45)

                               Тто-2.ут.г=4455+446=4901 чел/ч.;

                          

              2.3 Определение количества рабочих.

Определяем количество технологически необходимых рабочих по формуле:

                                    Рт.=Тто-2.г/Фм,                                                  (2.46)

где Фм -это годовой фонд рабочего времени; Фм=2070 часов;

                                    Рт.= 4455/2070=3;

Определяем количество постов по формуле:

                       П=(Ттр.г.*Кн)/(Дэг.*nсм*tсм*Рт*Кисп.),                (2.47)

где Кн- коэфициент неравномерности загрузки постов; Кн=1.25;

nсм- число рабочих смен в сутки; nсм=1;

tсм -время смены; tсм=12часов;

Кисп - коэффициент использования рабочего поста; Кисп=0.92;

                       П=(8578*1.25)/(270*1*12*3*0.92)=1 поста;    

                             2.4.Расчёт площади зоны.

Определяем площадь зоны ТО-2 по формуле:

                                 Fзоны то-2.=fо*П*Ко,(2.48)

где -площадь занимаемая автомобилем в плане.

Ко- коэфициент учитывающий отношение площади помещения к площади занимаемой автомобилем в плане.

Ко=4.5;

Определяем площадь занимаемой автомобилем в плане по формуле:

                                    fо=Lавт.*Bавт.,(2.49)

где Lавт. -длина автомобиля; Bавт. -ширина автомобиля.

Lавт.=5470 мм.; Bавт.=2100 мм.;

                                     fо=5.47*2.1=11487 м2;

                                 Fзоны то-2=Кпл.*(Fa*П*Fоб.),

где Кпл- коэффициент расстановки плотности оборудования и постов.

fа- площадь занимаемая автомобилем в плане.

fоб- площадь занимаемого оборудования.

                          Fзоны то-2=4*(11.487*1*5.61)=216 м2.

Принимаем площадь зоны ТО-2- 108 м2; Lзоны=?м;Bзоны=?м;(6)

 

                                                                       

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: