4.1.Понятие и виды информационной технологии
Информационная технология — совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения.
Информационная технология — совокупность методов, приемов и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями.
Информационные технологии — базовый инструмент информационного менеджмента.
Анализ рынка информационных компонентов позволяет распределить перечень информационных технологий на два обширных класса — базовые информационные технологии и прикладные информационные технологии. Причем граница этого деления является условной.
Базовые информационные технологии — это технологии, которые реализуются на уровне взаимодействия элементов вычислительных систем. К этому классу относятся следующие основные системы.
Операционные системы. Технологии управляют непосредственно работой средств вычислительной техники. Для класса машин общего назначения (mainframe) — ОС ЕС, СВМ, MVS. Для персональных компьютеров на базе универсальных процессоров INTEL — MS DOS, Windows, UNIX-системы и др. Для локальных сетей — сетевые операционные системы Novell, Windows NT и др.
|
|
4.2.Классификация прикладных информационных технологий
Прикладные информационные технологии — это технологии, реализующие типовые процедуры обработки информации в конкретных предметных областях. Предлагается следующая условная классификация:
• по реализации информационных ресурсов;
• в системах массового обслуживания населения;
• в процессах экоинформатизации;
• в сфере организационного управления;
• в сфере интеллектуального потенциала;
• в производственных процессах;
• по поддержке управляющих решений в социальной, политической, экономической сферах и безопасности государства.
Информационные технологии в производственных процессах, например; можно подразделять на следующие основные подклассы:
• интегрированные автоматизированные системы управления;
• информационно-аналитические системы координации деятельности предприятий;
• автоматизированные системы управления предприятиями;
• системы автоматизированного проектирования;
• автоматизированные системы управления технологическими системами;
• автоматизированные системы управления гибкими производственными системами.
В заключение отметим, что рассмотренные выше информационные технологии позволяют формировать программно-технические решения по созданию автоматизированных информационных систем субъектов, реализации телекоммуникационной среды, обеспечивающей взаимодействие этих систем, и, следовательно, содействуют созданию единого информационного пространства.