Информационные технологии

4.1.Понятие и виды информационной технологии

Информацион­ная технология — совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая при­кладные программные средства, и регламентированного порядка их применения.

Информационная технология — совокупность методов, при­емов и средств, реализующих информационный процесс в соот­ветствии с заданными требованиями.

Информационные технологии — базовый инструмент инфор­мационного менеджмента.

Анализ рынка информационных компонентов позволяет рас­пределить перечень информационных технологий на два обшир­ных класса — базовые информационные технологии и приклад­ные информационные технологии. Причем граница этого деле­ния является условной.

Базовые информационные технологии — это технологии, которые реализуются на уровне взаимодействия элементов вычислительных систем. К этому классу относятся следующие основные системы.

Операционные системы. Технологии управляют непосредственно работой средств вычислительной техники. Для класса машин общего назначения (mainframe) — ОС ЕС, СВМ, MVS. Для персональных компьютеров на базе универсальных процессоров INTEL — MS DOS, Windows, UNIX-системы и др. Для локальных сетей — сетевые опе­рационные системы Novell, Windows NT и др.

4.2.Классификация прикладных информационных технологий

Приклад­ные информационные технологии — это технологии, реализующие ти­повые процедуры обработки информации в конкретных предметных областях. Предлагается следующая условная классификация:

• по реализации информационных ресурсов;

• в системах массового обслуживания населения;

• в процессах экоинформатизации;

• в сфере организационного управления;

• в сфере интеллектуального потенциала;

• в производственных процессах;

• по поддержке управляющих решений в социальной, поли­тической, экономической сферах и безопасности государства.

Информационные технологии в производственных процессах, например; можно подразделять на следующие основные подклассы:

• интегрированные автоматизированные системы управления;

• информационно-аналитические системы координации дея­тельности предприятий;

• автоматизированные системы управления предприятиями;

• системы автоматизированного проектирования;

• автоматизированные системы управления технологически­ми системами;

• автоматизированные системы управления гибкими произ­водственными системами.

В заключение отметим, что рассмотренные выше информаци­онные технологии позволяют формировать программно-техничес­кие решения по созданию автоматизированных информационных систем субъектов, реализации телекоммуникационной среды, обес­печивающей взаимодействие этих систем, и, следовательно, со­действуют созданию единого информационного пространства.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: